Главное Авторские колонки Вакансии Образование
222 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ошибки в коммуникациях с аудиторией - дорога к провалу

Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Коммуникация с аудиторией сложный и многогранный процесс, особенно, в современном мире. Одно неправильное слово или действие могут повлечь за собой просто ураган негативных последствий для вашего бизнеса.

Рассмотрим типичные ошибки для регулярного контента.

Неподходящий тон и стиль общения

Это бреши в коммуникационной стратегии. Очень часто встречающаяся история. Важно подбирать подходящий тон коммуникации, учитывая вашу целевую аудиторию и контекст. Иначе, вы просто будете непонятны вашим подписчикам. Избегайте оскорбительных или неприличных выражений.

Неотзывчивость и игнорирование

Комьюнити менеджмент никто не отменял. Считаем, в современных реалиях ждать ответ на сообщения в директ целый день или не получить его вовсе — очень грустная история, как и не отвечать на комментарии, сообщения и упоминания со стороны пользователей. Все это может создать впечатление, что вы не интересуетесь своей аудиторией и их мнением. Тогда остается закономерный вопрос: для кого вы создаете контент?

Публикация контент с ошибками

Небрежность в орфографии и грамматике может негативно сказаться на восприятии вашего бренда. Кто-то может возражать и говорить, что это такая фишка или норма делать кучу орфографических ошибок в каждой публикации. Перед публикацией контента обязательно проверяйте его на ошибки. Учитывая, что существует множество сервисов для этого.

Полное игнорирование отрицательных отзывов

Негативные отзывы неизбежны. Это жизнь. Игнорирование или удаление каждого негативного комментария — не решение проблемы. Вместо этого, старайтесь разобраться в проблеме и предложить помощь или объяснение. Постарайтесь взять обратную связь и по возможности разрешать подобные ситуации.

Спам и избыточная реклама

Если ваш контент состоит только из рекламных сообщений и спама, пользователи скорее всего перестанут подписываться на вас или даже скроют ваш контент из своей ленты. Для решения данной проблемы помогут рубрикаторы и контент-план.

Недостаточная частота публикаций

Регулярность наше все, а алгоритмы работают не всегда на нашей стороне. Редкие обновления могут привести также к потере интереса и самой аудитории. Слишком долгие перерывы между публикациями приведут к уменьшению вовлеченности ваших подписчиков, как правило, это аксиома.

Несоответствие контента целевой аудитории

Тут просто без комментариев. Анализ целевой аудитории — это основа основ. Если ваш контент не соответствует интересам и потребностям вашей аудитории, они могут перестать его читать или отписаться от вас.

Неактуальная информация

Размещение устаревшей информации может привести к недовольству у пользователей, особенно если она имеет прямое отношение к вашему бренду или продуктам. Инфоповоды лучше постить день в день или максимум на следующий, иначе просто потратите свое время.

Отсутствие мониторинга и анализа

Не следить за реакцией аудитории на ваши публикации и не анализировать результаты коммуникации может помешать вам адаптироваться и улучшать свой контент. Статистика — это то, на что следует опираться. Она поможет при планировании контента.

Все выше перечисленные ошибки — это, по большей части, результат отсутствия планирования и четко выработанной стратегии. Без четкой стратегии и плана ваш контент могут быть недостаточно организованным и нецелевым, что затруднит привлечение и удержание аудитории. Избегая этих ошибок и активно взаимодействуя с аудиторией, вы сможете строить более успешные коммуникации в социальных сетях и укреплять свое онлайн-присутствие.

Последствия ошибок в коммуникациях с аудиторией

Любая ошибка может привести к определенным последствиям. Вы можете проигнорировать все ошибки. Но они могут иметь разнообразные последствия, которые могут негативно повлиять на ваш бренд, репутацию и отношения с клиентами.

Потеря доверия аудитории

Если ваша аудитория ощущает, что вы не слушаете и не уделяете внимание ее вопросам и заботам, она может потерять доверие к вашему бренду и перестать поддерживать вас. Поэтому не забываем, что лояльная аудитория — один из движков для вашего бизнеса.

Ухудшение репутации

Несоответствие или неудачные коммуникации могут привести к негативным отзывам от пользователей или даже скандалам. А это очень сильно бьет по вашей репутации в социальных сетях и за их пределами. Придется немало поработать, чтобы вернуться на потерянный уровень.

Отток аудитории

Неудачные коммуникации могут привести к тому, что аудитория просто не захочет больше с вами взаимодействовать, и даже писать вам гневные отзывы. Привлечение аудитории всегда трудоемкий процесс, поэтому лучше не доводить до таких последствий, ведь дальше — это может привести к потере клиентов.

Юридические последствия

Об этом мало говорят, но небрежные коммуникации могут привести к последствиям в правовом поле. Это может быть, например, клевета (если вы размещаете контент с ошибками и без проверки источников) или оскорбительное поведение. Внимательно публикуйте информацию о своих продуктах. В данном вопросе очень много нюансов.

Социальные сети предоставляют мощные инструменты для взаимодействия с аудиторией, но они также могут стать местом, где ошибки стоят дорого. Поэтому необходимо проявлять осторожность, тщательно планировать свои коммуникационные стратегии и всегда быть готовым к ответственности за свои слова и действия в сети.

Команда агентства креативного маркетинга KURAGA

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем