Поиск и работа с инфлюенсерами в социальных сетях
На днях прилетел комментарий, что инфлюенс-маркетинг — это просто «платное сарафанное радио». Но будь вообще в маркетинге все так просто, никакие маркетологи, стратегии, методологии методы, аналитика были бы вообще не нужны.
Немного про инфлюенс-маркетинг
Инфлюенс-маркетинг — это СТРАТЕГИЯ маркетинга, в которой бренды сотрудничают с инфлюенсерами, чтобы продвигать свои продукты или услуги через их личные платформы и аудитории.
Пройдемся по основам инфлюенс-маркетинга.
Одна из основ — это нет, не деньги, а сами инфлюенсеры.
Инфлюенсеры — это личности, обладающие значительной популярностью и влиянием в определенной нише или среди определенной аудитории. Они могут быть блогерами, влогерами, знаменитостями, экспертами в своей области и другими.
Стратегия инфлюенс-маркетинга
Помним, что мы сначала отвечаем на вопрос ЗАЧЕМ? А потом уже на все остальные вопросы: кто? что? сколько? когда? как? и т.д.
Выбор инфлюенсеров
Задание со звездочкой. Выбор подходящих инфлюенсеров — один из самых важных шагов. Инфлюенсеры должны быть связаны с вашей нишей и иметь аудиторию, соответствующую вашей целевой группе. Также соответствовать необходимым показателям. В общем работа по выбору, ничуть не легче работы по коммуникации с инфлюенсером.
Метрики и измерение успеха
Смотрим метрики не только до начала сотрудничества, и, естественно после. При платном взаимодействии с инфлюенсером основной метрикой для Вас должен стать, как минимум, ROI.
Законодательные аспекты
Актуальная история на сегодняшний день в свете выпуска закона о маркировке рекламы. Рекомендуем сильно.
Период взаимодействия
Еще один аспект, который также стоит учитывать при выборе. В зависимости от того, в долгосрочной или краткосрочной перспективе планируется сотрудничество. Обращаем внимание, что поведение самого инфлюенсера вне рамок профессионального сотрудничества может повлиять на бренд.
Инфлюенс-маркетинг, особенно, в эпоху социальных сетей является мощным инструментом для привлечения внимания к вашему бренду и продуктам, но успешная стратегия требует тщательного планирования и адаптации к конкретным целям и аудитории. Купить просто рекламную интеграцию и засветиться в сторис у селебрети недостаточно для реализации стратегии.
Как искать инфлюенсеров?
Следуем стратегии: четко определяем, что вы хотите достичь, и какая аудитория вам нужна. Это минимальные критерии для первоначального поиска. В рамках стратегии вы определили все каналы, теперь в этих каналах ищем инфлюенсеров. Опять же инфлюенсер инфлюенсеру рознь. Изучаем аудиторию инфлюенсера, чтобы убедиться, что она соответствует целям. Контент, потому что он должен быть аутентичным и подходящим как для вас, так и для самого инфлюенсера. Во многих случаях работает правило «ЗА ДЕНЬГИ ДА». Но у вас должен происходить мэтч не только на этом уровне.
Как и где искать?
- Пользуйтесь специализированными инструментами: существуют онлайн-инструменты и платформы, созданные специально для поиска инфлюенсеров. Они предоставляют данные об инфлюенсерах, их аудитории и даже статитстике. Например, если Ваш канал Телеграм, то можно воспользоваться TGstat.
- Исследуйте хэштеги: как еще один вариант. Просмотрите популярные хэштеги в вашей нише на социальных платформах. Это может помочь вам найти инфлюенсеров, которые активно обсуждают темы, связанные с вашим брендом или продуктом.
- Конкуренты: посмотрите, с кем сотрудничают ваши конкуренты. Это может подсказать вам, какие инфлюенсеры активны в вашей нише. Это не говорит о том, что нужно переманить инфлюенсера себе.
- Используйте свои социальные связи: социальный капитал в наше время очень ценный ресурс. Спрашивайте у своих контактов и коллег, есть ли у них рекомендации по инфлюенсерам. Личные рекомендации могут быть очень ценными.
Формируйте базу свою собственную карту коммуникаций и выстраивайте, если не долгосрочные отношения, то отношения на перспективу.
Связь
Важный пункт. Если связываетесь напрямую с инфлюенсером, то четко формулируйте свое предложение и соблюдайте правила переписки. Желательно в первых двух предложениях, озвучить, чего Вы хотите. Про вежливость и правила деловой переписки напоминать не будем. Если у инфлюенсера есть команда, которая отвечает за данное направление, то напишите ей.
Согласование условий
Вам ответили, это прекрасно. Не всегда такое может происходить, что тоже нормально. Запросите обязательно информацию по статистике и обговорите все возможные детали. Только потом приступайте к сотрудничеству, в том числе еще раз перечитайте пункт про законодательные аспекты чуть выше, если вдруг про него уже забыли.
После согласования
После согласования материалов, в день выхода материалов проверьте все ли условия были соблюдены. Проверяйте статистику и оцените возврат инвестиций (тот самый ROI), чтобы определить, было ли сотрудничество успешным. Выбирайте адекватный интервал для оценки.
Сотрудничество с инфлюенсерами — это как выбор партнера, очень ответственная история. Даже если данные отношения не будут долгосрочными.
Форматы сотрудничества
Сотрудничество с инфлюенсерами может представлять различные форматы в зависимости от целей вашей компании и бюджета. И не всегда они платные.
Платная реклама
Очевидны и популярный формат взаимодействия. В этом формате инфлюенсер получает оплату за создание и размещение рекламного контента о вашем продукте или услуге. Этот формат предоставляет более больший контроль над содержанием и временем публикации.
Бартер
Тоже популярный формат, но тут все зависит от инфлюенсера.
В чем суть: инфлюенсер может получить ваш продукт или услугу бесплатно или со скидкой в обмен на рецензию или упоминание о нем. Не все готовы сотрудничать в таком ключе. А если уж и готовы, то сроки реализации, даже иногда и процесс реализации остаются за выбором инфлюенсера.
Коллаборация
Коллаборация предполагает совместное создание контента между вашей компанией и инфлюенсером (если говорим о социальных сетях). Этот формат может помочь усилить вовлеченность аудитории. Но тут предложения о коллаборации должны быть интересными для обеих сторон.
Аффилированный маркетинг
В этом варианте инфлюенсер получает комиссию с продаж, сделанных по его реферальным ссылкам или промо-кодам. Это стимулирует инфлюенсера продвигать ваш продукт.
Гостевой контент
На рынке это еще могут называть контент креаторством. Это когда Вы приглашаете инфлюенсера создать контент для вашего блога, сайта или канала. Это может придать свежесть и разнообразие вашей платформе. Будьте аккуратны при выборе, чтобы Ваш контент все-таки оставался цельным.
Событийный маркетинг
Если вы запускаете мероприятие, то пригласите на него инфлюенсера. Для инфлюенсера контент и инфоповод, для Вас повышение узнаваемости бренда и обмен аудиторией. Событийный маркетинг — как недостающая деталька Вашей стартегии. Не упускайте его из виду.
Как видите, вариантов достаточно, чтобы диверсифицировать направления инфлюенс-маркетинга. Но еще раз напомним: сначала стратегия, потом реализация.
Команда агентства креативного маркетинга KURAGA