Главное Свежее Вакансии   Проекты
293 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как ресторанному бизнесу жить после кризиса?

Так или иначе, пандемия наложила сильный отпечаток на многие стороны нашей жизни. С началом самоизоляции многие отрасли буквально вошли в штопор. Предприниматели задавались вопросом: как грамотно выстраивать PR и маркетинг в нынешних условиях?

Вспоминаем интересные проекты по теме вместе с Антоном Удодовым, основателем агентства цифровых коммуникаций Kuraga.

Пандемия и последующий экономический кризис изменили рынок, и больше всего пострадали малый и средний бизнес в сфере услуг. У некоторых думали, как выжить, не то, чтобы запускать новые направления бизнеса. Но другие компании нашли в себе моральные силы и остатки финансовых возможностей, чтобы поставить все на развитие, ведь кризис — подходящий момент для того, чтобы выделиться среди конкурентов и стать еще сильнее.

Вот подборка некоторых способов онлайн-продвижения для бизнеса, который пострадал сильнее всего. Среди примеров — новые направления, которые остаются актуальными и по сей день.

Развивать и рекламировать доставку


В целях безопасности многие компании организовали бесконтактную передачу заказов. В таком случае курьер оповещает о своем прибытии по телефону и оставляет пакет у входной двери. А чтобы клиент выбрал ваше заведение и в следующий раз, то сделайте доставку особенной: придумайте специальные сеты, добавьте к ним рекомендацию по подаче, приложите открытку или запустите акцию. Например, сеть баров «Винный Базар» разработала набор для тех, кто хочет усовершенствовать на карантине свое кулинарное мастерство. При заказе «Шеф сета» вам привезут продукты, из которых вы сможете сами приготовить сложносочиненные блюда. А рестораны White Rabbit Family прикладывают в подарок к заказу самые актуальные товары этого месяца — гречку и санитайзер. Интересную акцию запустило и приложение готовой еды «Кухня на районе»: компания добавила в меню новые комплексные обеды — социальное меню. За 492 рубля в день клиент получает завтрак, обед и ужин — причем блюда меняются каждый раз.

Переводить услуги в онлайн


Коллеги из петербургского контент-агентства в пандемию запустили международный онлайн-проект Stay the Fuck Home Bar, где можно было выпить по Интернету во время изоляции. Сервис состоял из нескольких виртуальных «комнат» на 12 человек, куда добавляются участники со всех уголков мира. После этого проекта, многие рестораны и бары повторили успешный опыт коллег и нашли в этом особенное новое направление.

В онлайн-пространство ушли и образовательно-культурные проекты: государственные школы и университеты начали записывать и выкладывать в Сеть свои программы. Event-индустрия также активно перешла на дистанционный формат.

Однако здесь важно понимать, что предприниматели массово бросились записывать онлайн-курсы, и в итоге их произошел переизбыток. Выиграют те, кто сумел максимально воссоздать живое общение преподавателя и всей группы. Тренд на качественное онлайн-образование, который только начал появляться на российском рынке, стал особенно силен из-за случившейся вспышки вируса.

Создавать полезный контент


Даже если вам пришлось закрыть заведение на карантин, нельзя было пропадать из соцсетей! Если у бизнеса не было актуальных изменений, то можно было создавать контент об основателях бренда, сотрудниках в изоляции, делиться полезными советами от вашей команды. В общем, подогревать интерес, чтобы после окончания пандемии пользователи вернулись к вам.

Например, специалисты салона красоты «Белый Сад» выкладывали в Instagram видеоинструкции по домашнему уходу с хештегом #белыйсаднадому: как сделать массаж лица кубиками льда или самостоятельно снять гель-лак с ногтей. А интернет-магазин Street Beat создавал на своем сайте сникер-энциклопедию, которая, по задумке, должна стать самой большой русскоязычной базой знаний про кроссовки.

Создавать развлекательный контент


Когда мир находится в состоянии паники и неизвестности, особенно важно морально поддерживать свою аудиторию. Рассказывать в своих социальных сетях о путешествиях, искусстве, необычных рецептах в домашних условиях — хорошая идея. Например, можно придумать челлендж или игру с привязкой к вашему бренду. Подойдет все: танцы, песни, розыгрыши. Пусть пользователи отмечают вас и ставят хештеги.

Спонтанный флешмоб #коронамедитация получился у Бориса Зарькова, основателя White Rabbit Family. Ресторатор выложил в Instagram видео о том, что есть два способа преодолеть тревогу: пить водку или медитировать. «Я за медитацию», — говорит Борис, поднимая рюмку.

С началом пандемии агентство Kuraga также запустило в Instagram шутливый проект Kuragarest. Благодаря ему можно бесплатно «поужинать» в любой точке мира в компании шеф-повара или знаменитости благодаря фотоколлажу. Клиенты «заказывали» и обеды в подводном ресторане на Мальдивах Ithaa, и ужины на двоих с Робертом Патиссоном в Нью-Йорке.

Успокаивать панику


Российские ретейлеры («Ашан», X5 Retail Group, Metro Cash & Carry, «Дикси», Billa) в карантин запустили флешмоб с хештегом #товаресть. Таким образом крупные сети пытаются успокоить покупателей, которые мешками скупают гречку и туалетную бумагу.


Другой пример — из ресторанной индустрии: Евгения Качалова, основательница сети «Винный базар», совместно с нами запустила челлендж #ресторанамбыть. Евгения выложила сторис с плакатом «Гречки нет, но есть вино». Челлендж уже набрал более 5000 публикаций по хештегу: таким образом рестораторы и гости вместе поддерживают индустрию.

Надеемся, что все, что было — прошло или скоро пройдет. Но быть во всеоружии сейчас модно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем