Главное Свежее Вакансии   Проекты
233 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рубрикатор для ресторана: кое-что кроме еды

Рубрикатор — это скелет контентного плана, в котором вы собираете основные темы, их регулярность и формат. Чаще всего он ведется в виде таблицы, доски в Miro или текстового документа.

@igristiy_bar

РУБРИКАТОР — ЭТО ЧТО?

Рубрикатор — это скелет контентного плана, в котором вы собираете основные темы, их регулярность и формат. Чаще всего он ведется в виде таблицы, доски в Miro или текстового документа.Мы в KURAGA создаем его в таблице в Google Docs.



Пример рубрикатора от KURAGA

РУБРИКАТОР— ЭТО ЗАЧЕМ?


@farsh_burger

Рубрикатор — это основа ваших постов. Вы выбираете несколько векторов и движетесь (публикуете) по ним. Рубрикатор снимаете головную боль перед написание поста и придумыванием новой темы. У вас уже все есть, осталось только распространить. Кроме того, он помогает структурировать все идеи и не упустить ничего из виду. Не будет ситуации, где вы целый месяц рассказывали только о блюдах в категории «завтраки», забыв обо всем остальном.

Рубрики — ваш инструмент для анализа. Сегментирование по рубрикам поможет вам осознать, какой контент собирает больший отклик у аудитории: у каких постов больше охвата, а какие чаще сохраняют или комментирует. Ну и конечно, элемент отчетности, который становится особенно важным в конце каждого месяца.

СХЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ РУБРИКАТОРА


@vinniy_bazar

Ура, вы уже готовы делать рубрикатор и оптимизировать свою работу. С чего начать?

1. Найдите в своей деятельности семь типов контента:

— полезный контент: правила этикета, инструкции по красивой сборке сэндвича, рассказ о том, в каком порядке вкуснее всего есть блюда из определенного сэта;

— развлекательный контент: игры, вопросы/ответы с аудиторией, конкурсы, адаптированные мемы, подборки с любимыми песнями вашего бармена и самыми фотогеничными местами в вашем ресторане от креативного директора;

— продуктовый контент: описания ваших блюд, фотографии десертов, рассказ о том, где вы покупаете продукты и что вдохновило шефа на сочетание риса и лимонов;

— имиджевый контент: почему вы выбрали посуду от локальных производителей, какие вечеринки у вас проходят, каких диджеев вы зовете, с какими брендами дружите;

— «человеческий» контент: показывайте ваших официантов, рассказывайте, где стажировался повар, снимайте видео о процессе сборки бургера;

— ситуативный контент: хаотичная рубрика, которая раз в месяц точно будет появляться (близится 8 марта, майские выходные, выборы президента США, развод Ким Кардашьян, новый фильм от Гая Ричи или сингл Билли Айлиш) — темы зависят только от интересов вашей аудитории;

— коммерческий контент: у вас точно есть специальные предложения, о которых стоит рассказать, — комбо, бизнес-ланчи, бесплатное игристое по субботам или завтраки весь день.

2. Определите периодичность и частоту рубрик. Очевидно, что рассказывать о составах блюд — важнее, чем писать про посуду. Сами для себя решите, как часто вы будете публиковать каждый тип контента. Но старайтесь делить по равным пропорциям. Определите, в какие дни вы будете публиковать: например, публикуйте анонсы пятничных вечеринок каждый вторник — это поможет вашим гостям ориентироваться во времени и всегда «бронировать» место в своем календаре под ваше заведение.

3. Придумайте визуальное сопровождение для каждой из рубрик. Видео всегда получает больше охватов, поэтому постарайтесь интервью с официантами или приготовление секретного соуса публиковать именно в таком формате.

4. Начните! Начните публиковать в соответствии с рубрикатором и следите, какие посты получают больше отклика. Через 3-4 месяца вы уже сможете самостоятельно корректировать частоту или тип контента, чтобы создать оптимальный вариант.

ПОЧЕМУ РУБРИКАТОРЫ НУЖНЫ РЕСТОРАНАМ?

Потому что рестораны часто зацикливаются только на еде. Да, еда — это красиво и вкусно. Но ресторан — это не только про еду, это про общение, атмосферу, своих людей вокруг, интересы и предпочтение. И ваши социальные сети должны полностью повторять опыт гостя в реальной жизни. В ресторане есть официанты — покажите их в Инстаграме, пусть потенциальные гости сразу видят, кто их встретит. В ресторане есть зеркало от пола до потолка, в котором все делают фотографии? Покажите его, ведь сейчас гостю важно не просто побывать в ресторане, но и рассказать всем, что он здесь был. Рубрикатор помогает «оживить» ваши социальные сети и помочь пользователю полностью погрузиться в вашу атмосферу. Помните, что инстаграм — это не просто площадка для продажи ваших блюд, это ваш ресторан в диджитал-формате.

КАК СДЕЛАТЬ РУБРИКАТОР, ОТЛИЧНЫЙ ОТ ДРУГИХ?


@crosta_moscow

Вот представим, что вы классический суши-бар с ланчем и скидкой на День рождение, где искать креатив? Ну, ответ прост: «везде». Как мы уже говорили, начните показывать команду — она-то у вас точно отличается от других. Добавляйте видео и анимации — такие форматы сложнее скопировать, поэтому они всегда будут актуальны и необычны. Придумайте свои поводы: да, вы классический суши-бар, но может, у вас огромный выбор для вегетарианцев? Или вы умеете делать маленькие суши, чтобы людям с брекетами было комфортно их есть?

Придумайте свою «фишку» и лоббируйте ее в социальных сетях. Сложнее всего тем, чья ЦА — это не зумеры или миллениалы, а люди более взрослого (возможно, даже пожилого) возраста. Да, такие ребята реже сидят в социальных сетях. Но ведь сидят! Просто найдите их площадки, создайте свои группы по интересам, выводите рубрики в офлайн (мероприятия, встречи, мастер-классы).

Делайте упор на ностальгию (она работает на всех), на командность (людям в возрасте сложно уже найти друзей) и на внимание. Время в вашем ресторане должно быть временем разговора, заботы и внимания.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем