Главное Авторские колонки Вакансии Образование
10 647 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разговор с начинающим UI/UX дизайнером. Часть I

Здравствуй читатель! Я хочу поделиться с начинающими UI/UX дизайнерами своими мыслями о профессии, практическими советами и некоторыми выводами, которые я смог сделать за несколько лет работы в этой сфере
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я выделил несколько несколько наиболее волнующих на мой взгляд вопросов и попытался дать на них ответ исходя из своего опыта. Давайте уже начнем!

Должен ли дизайнер уметь рисовать?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо поговорить о сути дизайна. Важно понимать, что дизайн это инженерная профессия, а дизайнер это человек, который в первую очередь что-то проектирует и создает. Но не все так просто. Сложность этой профессии в том и состоит, что наравне с инженерными навыками вы должны обладать отличным вкусом и чувством прекрасного. А вопрос воплощения своих мыслей и идей в современном мире не так актуален: существует множество способов, которые помогут реализовать наброски в конечную презентацию продукта, при этом не обладая навыками академического рисунка. Раньше я сильно расстраивался из-за того, что плохо рисую и думал, что двери в профессию для меня закрыты, но я глубоко заблуждался.

Необходимо ли получать профильное образование?

На своем примере я понял, что профильное образование дизайнеру совсем не обязательно. Я учился на технической специальности, которая к дизайну отношения совсем не имела. Вокруг очень много информации, изучая которую можно получить фундаментальные знания о профессии, а также понять необходимый вектор развития. Способ получения этих знаний интересная и полезная тема, об этом мы поговорим отдельно. Также стоит отметить, что дизайнер, это нечто больше, чем просто профессия. Каждый человек на планете в какой-то степени занимается дизайном. Принимая жизненно важные решения, мы проектируем будущее свое и окружающих, чем это не дизайн?

Какие качества лучше развивать в самом начале?

Я бы отметил три наиболее важных качества для начинающих UI/UX дизайнеров:

  1. Логика. Ваша самая первая помощница в проектировании интерфейсов. Именно опираясь на логику вы добьетесь хороших результатов. Всегда ставьте себя на место пользователя и оценивайте интерфейс на удобство и понятность. Со временем у вас все будет получаться, но для этого необходимо развить второе качество.
  2. Упорство. Начинать всегда очень сложно, я вас понимаю. Тонна новой информации, много вопросов, при этом результат работы получается не всегда ожидаемый. Конечно, я никого не удивлю своими выводами, но сказать об этом стоит: именно упорство поможет добиться больших высот в этой профессии. Не отчаивайтесь, все приходит со временем. Но нужно быть готовым приложить немалые усилия в начале пути. Например, я работал по 12–14 часов практически каждый день.
  3. Работа над ошибками. Не бойтесь находить в своих интерфейсах слабые места и исправлять их, в ошибках нет ничего плохого. Во-первых, вы учитесь на них. Во-вторых, невозможно предугадать все. Но очень важно быть честным с самим собой и работать на результат. Иногда классное решение приходит не сразу и если что-то не получается, не бойтесь откладывать на следующий день.

Нужно ли уметь программировать?

На первый взгляд может показаться, что программирование довольно далекая тема для дизайнера интерфейсов. Но это большое заблуждение. Разработчики всегда будут рядом, вы будете часто общаться, разговаривать о ваших идеях, обсуждать технические возможности и другие вопросы. На мой взгляд дизайнеру важно иметь представление о том, как технологии работают. Это даст вам следующие преимущества:

  1. Вы будете создавать действительно рабочие интерфейсы, зная, что программисты смогут их реализовать.
  2. Вы сможете общаться с разработчиками на равных, понимая их терминологию.
  3. У вас будет большой плюс при собеседовании на работу. Многие компании в своих вакансиях указывают знания основ программирования и технологий, как желательные.

Может показаться странным, но перед тем, как с головой окунуться в профессию дизайнера интерфейсов, я работал программистом (ruby on rails, javascript, html+css), поэтому и делаю такие выводы, прочувствовав все на себе. Для понимания технологий, на мой взгляд, не обязательно углубляться в изучение языков. Хватит прочтения ряда статей на популярный IT ресурсах.

Продолжение следует…

Автор статьи: Владислав Камельский, основатель и арт-директор студии дизайна интерфейсов kusnizza

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем