Прототип сайта. Можно ли построить самолет без чертежей?
До недавнего времени 30% обращений на разработку сайта или настройку рекламы приходили к нам через страницу ВКонтакте, остальные 70% по рекомендации. Сайт себе не делали, не то что бы принципиально, работы было много. Сейчас, в период отпусков, решили протестировать гипотезы: закупали рекламу на спарке, сделали заглушку по рекламе и запустили директ, ведем блог и вот руки дошли до сайта. Казалось чего уж там: сделал прототип, дизайн, заверстал и погнали, НО Женя сказал: "Если мы играем в долгую, нужно основательно подготовиться", собственно что и мы и сделали. Вот вам пошаговое руководство по созданию прототипа сайта.
Производство самолета начинается с расчетов и чертежей. Каждая деталь должна быть учтена.
Открываем X-mind и разбиваем прототип на 5 составляющих
5 этапов создания хорошего прототипа:
1) Изучение модели продаж
2) Погружение
3) Структура
4) Эскиз
5) Прототип
Этап №1. Изучение модели продаж.
Какую роль в бизнесе должен играть сайт? Он должен продавать? Или должен подогревать клиента? Или должен конвертировать в звонок/заявку?
Сложно сказать, все зависит от вашей модели продаж.
Нужно ли вам встречаться с клиентом для заключения сделки? А может быть достаточно одного звонка? В любом случае сайт - неотъемлемая часть бизнеса и он должен гармонично вписываться в общую бизнес-систему и выполнять соответствующие задачи. В зависимости от модели продаж мы выбираем CTA (призывы к действию: пригласить на встречу, спровоцировать на звонок или скачать для заполнения бриф).
Сначала мы выбираем свою модель работы с клиентами - проектная работа. Самые крупные чеки с бОльшей маржой были когда мы встречались с клиентами лично, долго общались, поднимали целый проект и доводили до результата. Поэтому мы выбрали для себя такой метод продаж (у вас может быть другой) и для него адаптируем сайт.
Этап №2. Погружение.
В этом блоке мы задаем себе 3 главных вопроса:
2.1) Для решения каких задач мы создаем сайт?
2.2) Кто наша Целевая Аудитория?
2.3) Что мы продаем?
2.1) Задачи?
По опыту мы знаем, что создать стабильный бизнес, используя только лендинг и директ, сложно. Поэтому мы решили использовать принцип "сева и жатвы", в этом нам поможет "Inbound маркетинг" (вовлекающий или контент-маркетинг). Полезный контент работает в долгую и в перспективе может приносить клиентов хоть всю жизнь, пока существует Яндекс и Гугл.
А) Показать экспертность.
Неотъемлемой частью сайта будет наш блог, в котором будем делиться полезными статьями, фишками и кейсами;
Б) Рассказать чем мы занимаемся и что продаем;
В) Вызвать доверие;
Стивен Кови в книге "Скорость доверия" проповедует всего одну главную мысль: без доверия никто денег вам не заплатит. А тот, кто доверяет платит быстрее и больше. Доверие состоит из экспертности, которую мы доказываем в своем блоге, и из личностных качеств, которые мы демонстрируем на сайте (показываем что мы живые люди), закрывая на личное общение в кафе, офисе или на другом мероприятии.
Г) Сбор базы подписчиков.
Таким образом, расписав все задачи сайта, мы поняли, что это не просто лендинг, это многофункциональный сайт. Исходя из задач мы выбираем платформу, выбираем стиль, подбираем тексты. Конструируем сайт полностью исходя из задач.
2.2) Кто ЦА?
У нас две целевые аудитории.
Основная ЦА ( заказывают услуги);
Второстепенная ЦА (рекомендует нас Основной ЦА); Для нас было откровением, что практически половина клиентов приходят от людей, с которыми мы знакомы лично. Исходя из этого мы выстраиваем структуру сайта. Вставляем непродающие элементы, дружественные заголовки и CTA (Давай просто попьем кофе, увидимся на ближайшем мероприятии по маркетингу), создаем блог и с сайта уводим на соц.сети или просим подписаться на рассылку. Естественно все элементы на сайте направлены на Второстепенную ЦА, так как они в дальнейшем порекомендуют, а рекомендация вызывает доверие. А тот, кто доверяет, как уже говорилось выше платит быстрее и больше.
2.3) Что продаем?
Продуктовая линейка.
Этап №3. Эскиз.
Исходя из задач составляем эскиз сначала прямо в майнд карте, а потом уже на листе бумаги.
Смотрим на задачи из Этапа №2. Погружение:
А) Показать экспертность.
Блок со статьями из блога и портфолио.
Б) Рассказать чем мы занимаемся и что продаем;
Описание услуг в виде поп-ап лендингов.
В) Вызвать доверие;
С первого экрана, мы говорим: "Мы живые люди и не прячемся за экранами, мы готовы к общению, давайте попьем кофе".
Г) Сбор базы.
Различные баннеры и формы захвата на главной странице и в блоге.
Этап №4. Структура.
В этом блоке описываем как именно блоки эскиза будут решать поставленные задачи. Почему именно в такой последовательности расположены блоки. Как блоки будут работать (поп-ап окно или перемещение на новую страницу).Впереди самый сложный этап - Прототипирование.
Прототип - это окончательный вариант страницы (сайта), с заголовками, кнопками, элементами. На основе прототипа пишем подробное ТЗ для дизайнера и программиста.
О том как разработать качественный прототип для сайта расскажем в следующей статье (много материла для одной статьи).
Впереди еще много работы, но основная часть выполнена. Чертежи будущего самолета практически готовы. Потратив 5-6 часов на создание эскиза и прототипа, мы избежим кучу правок и сэкономим много денег в будущем. Наплевательское отношение к созданию прототипа может привести к тому, что некоторые запчасти для своего самолета вы будете приваривать к обшивке во время полета. Конечно ничего хорошего из этого не выйдет.
p.s. ставьте плюс, и в следующей статье обязательно покажем как создать прототип сайта и подготовить хорошее ТЗ, которое поймет дизайне и программист.