Clubhouse — новая голосовая социальная сеть
Последнее время только и разговоров, что о clubhouse. Кажется эта социальная сеть возникла из ниоткуда и резко заполонила собой все. Однако такое мнение ошибочно, clubhouse создали еще в марте 2020 года. Получается, площадке уже год и перед завоеванием российского рынка она успела набрать популярность на западе. В этой статье мы подробно разберем все плюсы и минусы clubhouse, покажем как оформить профиль.
Clubhouse — правила игры
Давайте разберемся, что же такое clubhouse — это приложение для общения с помощью голосовых сообщений. В нем есть спикеры, слушатели и комнаты. Отчасти он напоминает смесь из подкастов на Яндекс.Музыке и сервисов для проведения вебинаров. Однако у него есть свои отличительные черты, которые делают его настолько популярным и востребованным.
Как все работает?
В clubhouse есть комнаты, где происходит все общение. Они делятся на два вида: открытые и закрытые. Первые, могут посещать все пользователи, их количество не должно превышать 5 000 участников. А вторые, доступны только по приглашению. Его можно отправить ссылкой или раскатить доступ для своих подписчиков в приложении.
Какие есть ограничения?
Проще сказать, что в приложении разрешено, чем описать запреты. В clubhouse все диалоги ведутся с помощью голосовых сообщений в реальном времени. Тут нет записи, тут нет архива с эфирами, нет возможности прикреплять ссылки на статьи. Все происходит здесь и сейчас, другого шанса получить нужную информацию уже не будет.
Как общаться в комнате?
Все общение разделено строго по ролям: спикер, модератор и слушатель. Последние могут поддерживать разговор, если модератор даст им право голоса. Для этого необходимо «поднять руку». Чтобы стать спикером надо быть приглашенным гостем или иметь свою комнату.
Дополнительные возможности.
В clubhouse легко оформить клубы по интересам, в рамках которых создаются тематические комнаты. Кроме этого, в сервисе есть возможность заранее планировать открытие комнаты. Также, есть календарь для организации встреч. Добавив эти функции ваши подписчики будут получать уведомления об открытых и запланированных комнатах. Кроме того, комнатой можно поделиться в своих социальных сетях, при необходимости скопировать ссылку на нее или сделать репост в Твиттер.
Как работает продвижение?
В этой социальной сети свои алгоритмы продвижения комнат и они не похожи на любые другие сервисы. При активной деятельности комната будет показана на главной странице clubhouse, а все желающие найдут ее в поиске. Стоит отметить, что анонсы в социальных сетях и реклама тут не всегда работают. Иногда в топ попадают профили активно принимающие участие в мероприятиях, но при этом не ведущие трансляции.
Хочу попасть в clubhouse, как это сделать?
Начать стоит с того, что попасть в clubhouse могут только обладатели устройств на iOS. Для владельцев Android социальная сеть сейчас недоступна. Переживать из-за этого точно не стоит, пока готовится Android-версия вы можете слушать эфиры со своими друзьями. Создать и оформить профиль могут только пользователи получившие инвайт.
Как это работает?
Человека приглашает его друг или коллега, а возможно, он выиграл инвайт в розыгрыше. Он заходит в приложение, указывает номер телефона, пишет имя и фамилию, затем придумывает никнейм. Сразу после этого clubhouse ему начисляет до 3 инвайтов по которым приглашаются другие участники.
Для тех, кому не посчастливилось заполучить заветный инвайт существует и другой способ попасть — подача заявки на приглашение. В этом случае важно заранее забронировать подходящий никнейм. Дальше вы попадете в «лист ожидания». Чтобы попасть у вас должны быть зарегистрированные друзья, которые у себя в приложении увидят заявку. Они получат уведомление и возможность «впустить». Однако этот способ до конца не является рабочим и в интернете на него пишут много жалоб.
Как оформить профиль
Придумайте никнейм и напишите имя . Пожалуй, тут отлично подойдет принцип TikTok — просто, понятно, лаконично. Если профиль рассчитан для проведения постоянных трансляций, то понятный никнейм будет преимуществом. Его очень легко запомнить и написать в поисковой строке. А при ориентации на русскоязычную аудиторию лучше использовать кириллицу.
Bio или описание профиля . Первая строка из описания используется для поиска. Поэтому не придумывайте оригинальный текст с лишней информацией. Bio должно быть четким, лаконичным и понятным. Так поднимется шанс, что вас быстро найдут знакомые и потенциальные слушатели. Дальше, при открытии профиля, будут следовать дополнительные 3 строки с описанием. В них уже можно прописать сферу деятельности, интересные факты, награды и регион.
Заполнив ключевые строки с описанием у вас появится возможность их дополнить. Сюда войдут: указание более узко направленной деятельности, подойдет тем, кто планирует создавать тематические комнаты, пару строк о целях пребывания в clubhouse или с кем хотели бы познакомиться. Не лишним будет написать о партнерстве с блогерами, медийными лицами или крупными компаниями. Тогда профиль можно будет найти по конкретным запросам. Кроме того, отлично сработает призыв к действию: «Открыт/а для сотрудничества в такой-то сфере».
Объедините профиль со страницами в Twitter или Instagram . В clubhouse добавляется виджет для Twitter и Instagram. Он выглядит очень аккуратно, а сама кнопка кликабельна. А вот для других социальных сетей потребуется добавить ссылку. Она добавляется в описании профиля. Стоит отметить, что перед тем как привязать ссылку ее лучше всего обрезать, сделать максимально короткой и простой для поиска. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами.
Дополнительно можно показывать точную дату регистрации и ссылку на человека пригласившего вас . А в правом верхнем углу первое время над знаком @ будет гореть красная точка — значит профиль не связан с электронной почтой. Как только она будет прописана и подтверждена, точка пропадет.
Сразу за этим знаком есть изображение шестеренки — это настройки. В них включаются уведомления, чтобы не пропустить следующий эфир.
Значки немного левее аватарки
Почта — этот значок отображается в виде конверта с письмом. Может показаться, что это личные сообщения, но нет, такого тут не предусмотрено. В почте отслеживаются ваши личные инвайты.
Календарь — обозначен как календарь и идет сразу за почтой. В этом разделе отслеживаются все планируемые эфиры. Для добавления своих трансляций в календарь просто нажмите на + в правом верхнем углу. После этого вашим подписчикам придет уведомление и план встреча добавится в их календарь.
Уведомления — значок колокольчика после календаря. Тут отражаются все уведомления о предстоящих эфирах, а также новые подписчики.
Как запланировать запуск комнаты и рассказать о ней
Для того чтобы создать комнату и начать общаться на интересующую вас тему, нажмите на календарь в правом верхнем углу.
Вам откроется расписание эфиров, в которых участвуют те, на кого вы подписаны. Чтобы создать новую комнату, нажмите на календарь с плюсом в правом верхнем углу.
Теперь нужно заполнить необходимую информацию о вашей комнате — указать тему («Event Name»), добавить модераторов и приглашенных спикеров («Add a Co-host or Guest»), назначить дату («Date») и время их выхода в эфир («Time») и немного подробнее рассказать о вопросах, которые будут обсуждаться в комнате («Description»).
Затем опубликуйте свою комнату, чтобы она появилась в календаре ваших подписчиков. Сделать это вам поможет кнопка "Publish".Поздравляем! Вы создали комнату, подтверждение этому можно увидеть внизу экрана.
Там же вы найдете кнопки, с помощью которых вы можете рассказать о своей комнате в других соцсетях и поделиться ссылкой.
Для того, чтобы отредактировать уже опубликованную комнату, нажмите на «Edit», внесите изменения, а чтобы сохранить кликните на «Save»
Как запустить спонтанную комнату
Если вы не успели подготовиться, тема или спикер подвернулись неожиданно, или вы просто не любите планировать, то можно создать и запустить спонтанную комнату. Однако этот способ имеет пару минусов:
- Вы не сможете поделиться ссылкой на этот эфир в сторонних ресурсах.
- У вас не получится добавить описание.
Создаем спонтанную комнату по шагам:
В первую очередь нужно нажать на большую зеленую кнопку «Start a room» на главном экране.
После этого вы можете выбрать из трех видов комнат наиболее подходящий:
- «Open» — эта комната для всех тех, кто подписан на вас в Clubhouse и их друзей.
- «Social» — комната для тех, на кого подписаны вы.
- «Closed» — вы сами решаете, кого пригласить в эту комнату.
Не забудьте добавить название комнаты, нажав на «Add a Topic». Обратите внимание, что название может быть не более 60 символов и изменить его уже нельзя.
Комнату запустили. Что дальше?
При нажатии на микрофон в правом нижнем углу вы сможете включить и выключить звук своего микрофона
Нажимая на «+», который находится слева от микрофона, вы сможете пригласить людей в комнату. Эта возможность работает как для тех комнат, которые вы создали самостоятельно, так и для тех, которые были созданы кем-то другим.
Слева от плюса находится значок руки с листом, нажав на нее вы можете запретить или разрешить всем участникам комнаты поднимать руку, то есть проявлять инициативу высказаться. Можно дать эту возможность всем, разрешить высказываться только подписчикам спикеров или отключить совсем.
Одним из неоспоримых преимуществ Clubhouse является возможность тих покинуть комнату без дополнительных оповещений, вы можете не волноваться, что кто-то узнает о вашем уходе и обидится. Для того чтобы сделать это используйте большую кнопку «Leave quietly», которая расположена внизу слева. Стоит отметить, что если вы являетесь единственным модератором комнаты, то после нажатия кнопки вы закроете ее и уже на сможете вернуться. Чтобы избежать такой ситуации, выберите одного из участников комнаты, перейдите в его профиль и назначьте его модератором, нажав на «Make a moderator».
Заключение
Какие-то тренды или технологии нам нравятся, какие-то нет. Однако, для того чтобы продвигать свой бизнес согласно веяниям времени, необходимо использовать для этого актуальные инструменты. Мы надеемся, что информация о Clubhouse была полезна, мы ждем вас в наших комнатах и с удовольствием зайдем поболтать на ваши эфиры.