Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 242 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эльшан Гурбанов: Зарабатывает на фрилансе 6000-8000 рублей в день

Успешный продавец, который зарабатывает все свои деньги на Kwork. Интервью с дизайнером-фрилансером.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эльшан Гурбанов — дизайнер логотипов и иллюстратор.

  • работает на Кворке с конца 2015 года;
  • специализация — винтажные логотипы;
  • продал более 1600 кворков;
  • выполняет 15-20 заказов в день.

В интервью Эльшан рассказывает, как начал свой путь во фрилансе, по каким принципам организовал работу с клиентами на Кворке, и почему так любит игрушки и шоколадки. Приятного чтения!

Эльшан, расскажите немного о своём деле. Чем вы занимаетесь и в чём видите пользу от своей работы?

Я дизайнер: в основном делаю логотипы для бизнеса. Сколько удивительных стартапов, интереснейших проектов и людей я увидел за время работы…

Иногда, просматривая страницы в интернете, я случайно натыкаюсь на свои логотипы. В такие минуты мне приятно сознавать, что мой труд является частью чего-то глобального.

Как вы начали работать на фрилансе?

Во фрилансе я недавно — сперва работал на местный бизнес. Но в 2015 году грянул экономический кризис. Местная валюта стремительно падала в цене, жизнь становилась дороже. Зарплаты в стране не выдавали месяцами. Клиенты убегали, не заплатив за работу.

Мне пришлось перейти на фриланс. Я рисовал узоры и обложки для книг, занимался конкурсами, иллюстрациями, сторибордами, стоками… Брался за всё подряд. Было тяжело.

Я пообещал себе и администрации Kwork, что стану лучшим продавцом

Вскоре судьба преподнесла мне приглашение на базу фриланс-услуг — Kwork. Это был совершенно новый сервис, совсем свеженький. И с первого взгляда на категории и исполнителей я понял — это шанс.

В своём первом обращении в поддержку я даже написал, что обязательно стану самым лучшим продавцом. С тех пор я не покладая рук работаю, чтобы сдержать свое слово. Пока что получается.

Вы брались за всё подряд, а теперь у вас не так много кворков. Нашли, на что был спрос?

Точно. Первым делом я создал с десяток кворков, чтобы прощупать обстановку. Лучше всего начали продаваться логотипы и иллюстрации. Так что скоро я закрыл почти все кворки и стал работать только в сфере логотипов.

А иллюстрации?

Когда у меня был активен кворк по иллюстрациям, я получал минимум 10-15 предложений в день. Люди готовы хорошо платить за рисунки: несколько раз заказывали на сумму больше 15 000 рублей.

Это неплохие деньги. Но и заработать их нелегко. Нужно:

  • чётко обговорить с покупателем план действий,
  • выпросить у него примеры стиля работ, которые он хочет получить в итоге,
  • договориться о цене и не перепутать эту цену с другой, выставляя кворк.
К тому же классифицировать иллюстрации трудно. Есть множество вариаций — портрет, скетч, силуэт, векторная работа, раскадровка сценария, групповой портрет, иллюстрация с тенями, рисование архитектуры и так далее. Поэтому трудозатраты и стоимость рисунков оценить сложно.

Мой стиль — композиционная законченность и старинная винтажная форма

У вас есть интересный кворк — винтажные логотипы. Вижу, его часто покупают. Почему именно винтажные, чем они привлекательны для покупателей?

А классика всегда в моде. Думаю, поэтому винтажные логотипы у меня и набрали обороты. Всё всегда возвращается к истокам, и в каком-то смысле винтаж и есть исток…

Ведь что такое винтажный стиль? Это старинные вещи, старинные стили на современный лад. Главный акцент здесь делается не на цвет и новизну, а скорее на композиционную законченность и старинную форму.

Так выглядят винтажные логотипы Эльшана

Формула работы — внимательное отношение, скорость и… приятные сюрпризы

1600 заказов — это показатель того, что покупатели вас ценят. Понятно, что вы здорово делаете работу. Но тут ведь важен и сервис. Как вы выстроили взаимодействие с клиентами?

Принципы такие:

  1. Скорость. Каждый заказ я стараюсь выполнить раньше срока. Я знаю, что человек ждёт свой логотип, и я не вправе его подвести. Бывает даже так: заказчик написал, что ему очень срочно, и я не могу спокойно спать, хотя времени на исполнение ещё много… Такой вот я беспокойный человек. Не люблю, когда люди ждут.
  2. Приятные неожиданности. Мне нравится давать заказчику больше, чем обещал. Например, я могу сделать 4 варианта логотипа вместо заявленных 3-х. От меня не убудет. А человеку по ту сторону монитора будет очень приятно.

И ещё — внимание и готовность пойти навстречу. Не каждый заказ покупатель принимает сразу. Бывает, что правки длятся месяцами, а в ТЗ меняется почти всё: от стиля конструкции до названия фирмы. Некоторые клиенты при этом общаются очень взволнованно.

Но это нормально. Я с пониманием отношусь к изменениям, правкам и переделкам. Просто говорю себе: это новый заказ, и его надо сделать. Вот и всё. И работа идёт.

Конечно, бывают такие проекты, что вот ничего не получается. Тогда надо искренне написать покупателю, чтобы он немного подождал или помог какой-то дополнительной информацией. Из всех моих клиентов еще не было таких, которые бы отказались посодействовать.

Главное — играть по правилам, удобным покупателю

Хочу сказать ещё немного о правилах работы в моей сфере.

Каждый клиент ищет своего исполнителя. Он обращается со своим запросом сразу к нескольким. И в этот момент важно ответить первым! Это уже половина успеха. В мире, где всё решают скорость и качество, если у вас есть скорость — вы почти победитель.

Остаётся качественно сделать работу, а Кворк за вас гарантирует цену. Таковы правила. И им надо следовать.Скорость, качество, гарантированная цена — и весь фриланс ваш!:)

Так что теперь почти каждый второй заказчик возвращается ко мне, да ещё и советует мои кворки друзьям и коллегам.

От работы меня отвлекают только игрушки сына и шоколадки

Вы мега-продавец. По интенсивности работы с вами мало кто сравнится. Сколько же вы ежедневно работаете?

В среднем я работаю 14-17 часов в сутки. Выполняю за это время 15-20 заказов.

И как поддерживаете такую продуктивность? Есть секрет?

Моя продуктивность зависит от двух факторов: позитивного настроя и грамотного распорядка дня. Поэтому я окружаю себя приятными вещами — игрушками сына, шоколадками, конфетками. От работы меня отвлекают только вкусные и весёлые предметы:)

Я встаю очень рано и первым делом составляю список дел на день. Срочные заказы пишу в нижней части листа, новые — в верхней. Заканчиваю рабочий день, когда вычеркну все пункты.

Всё, что надо для работы: двойной список задач, машинки и вкуснятина

Как только сдаю кворк — стараюсь быстренько всё забыть, чтобы не загружать память законченной работой. Это помогает мне мгновенно переключаться от заказа к заказу.

И ещё — надо любить то, чем занимаешься. Без искренней любви к работе трудиться по 14 и больше часов невозможно.

Любой человеческий труд — деньги. Это надо понимать

Какие бывают проблемы в работе?

Бывают очень тяжёлые покупатели. Они делают так:

  • заказывают одно и то же у нескольких исполнителей,
  • выбирают одну работу,
  • у всех остальных заказы отменяют.

Клиентам нужно время, чтобы понять: любой человеческий труд — это, в первую очередь, деньги. Да и ценовая категория, в которой работают продавцы на Кворке, на самом деле не так велика. Так что не стоит в этих случаях отнимать деньги у исполнителя. Даже если работа не понравилась.

Например, в зарубежном фрилансе клиенты в любом случае платят исполнителям. Ведь понравился результат или нет — это только вопрос вкуса заказчика (если говорить о дизайне).

Но повторюсь: чтобы исправить эту ситуацию, нужно только время. Я работаю здесь больше года и уже вижу тенденции к улучшению.

Иногда дело не только в деньгах — в работе есть случаи, которые не укладываются в привычные рамки

Представим ситуацию. Вы чувствуете, что покупателю не очень понравился логотип. Прямо он об этом не говорит, даже собирается уже принять кворк, но понятно — что-то не так. Как вы поступите, и были ли такие случаи в вашей практике?

Вот вспомнил заказ. Я работал со школой-лицеем (название не могу сказать — конфиденциальность). Все началось с заказа простенького логотипа. Что получилось:

  • я сделал целых 18 вариантов, чтобы порадовать клиента;
  • из них подошёл один, который я дорабатывал ещё до 40 вариантов;
  • спустя 8 месяцев работы заказ всё-таки приняли, и я получил свои 400 рублей!

Это были не просто 400 рублей. Это была победа! Трофей! Будь это бумажные деньги — обязательно прикрепил бы их к доске перед собой, чтобы всегда помнить о таком труде.

А расскажите ещё о каком-нибудь необычном заказе. Что у вас покупали этакого нестандартного, неформатного, запоминающегося?

Некоторые заказы глубоко потрясают меня.

Однажды был заказ для четырехлетней девочки, больной раком. Родителям понадобилась серия иллюстраций для кампании по сбору средств на её операцию. Я сделал работу сверх нормы и не взял с них денег. Если бы каждый помог нуждающимся рублём, то нуждающихся вовсе не было бы. Очень часто думаю, как сложилась судьба той семьи… Надеюсь, у них все получилось.

И напоследок. Вы видели, как развивается Kwork с далёкого декабря 2015-го по сей день. Каким бы вы хотели видеть его ещё через полгода или год?

Когда я только пришел на этот сайт, онлайн было всего 20 человек. А в эту минуту их уже 800. Я хочу, чтобы через год здесь было одновременно 3000 пользователей. И тогда клиентов хватит всем, и все станут зарабатывать, сколько хотят.

Благодарю всех, кто прочитал мою историю. Спасибо! Мира вашему дому!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем