Главное Авторские колонки Вакансии Образование
954 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как провести эффективную рекламную кампанию в Инстаграме?

Рекламные возможности Инстаграма изучены плохо: инструкций почти нет, рекламодателям приходится учиться на своих ошибках. Не все рискуют тратить на это ресурсы, поэтому рынок развивается медленно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что не так с рекламой в Инстаграме

Массовая реклама в инстаграме началась с ботов, и это очень испортило ее репутацию. Весь цивилизованный интернет давно перешагнул свое желание обмануть пользователей, но рекламодатели продолжают обманывать даже самих себя: боты не делают товар популярным. Ботам не интересна ваша реклама, даже если у вас в фолловерах их десятки тысяч. Это понятно всем, но соблазн получить тысячи подписчиков для многих оказывается сильнее.

Дальше — хуже. В прошлом году российский Инстаграм захватили сервисы автоподписки. Как обычный пользователь я говорю всем рекламодателям, что автоподписка — это ужасно. Это просто всех раздражает. Мне пришлось закрыть аккаунт и сейчас в заявках висит 50 рекламных подписок. Меня пытаются зафолловить фотографы, рестораны, хостелы и чапаевские бани. Пока мой аккаунт был открыт, он подвергался атакам комментариев от ботов: Супер! Классное фото! — писали они под любой фотографией. Можно подумать, что от этого не несло фальшью за километр.

Великий Девид Огилви еще 30 лет назад наставлял рекламодателей: Покупатель — не идиот. Он — ваша жена. Не лгите ей и не обижайте, недооценивая ее интеллектуальные способности. Рекламодатели, которые пренебрегают этой заповедью никогда не станут номером один. Исключения известны, но мы говорим про честных производителей, а не мошенников с финансовыми пирамидами.

Так, из-за низкой конкуренции качество рекламы в Инстаграме оставляет желать лучшего: рекламодатели спамят, пока это конвертируется в рост популярности аккаунта. Их мало смущает, что на каждого нового клиента приходится десяток-другой негативно настроенных людей. В России ситуация только начинает меняться.

Как продвигать свой бренд в Инстаграме

Универсальной инструкции нет и не будет. Но общие рекомендации есть, они выведены из долгих наблюдений за лидерами рынка и умных книжек. Эти рекомендации мы написали для рекламы в инстаграме, но актуальны они для любой рекламной активности.

  1. Начните с цели

SMM не требует больших финансовых затрат, из-за чего многие менеджеры пренебрегают осмысленностью. Они заводят аккаунт в инстаграме чтобы был и потому что у всех есть. Отсутствие четкой цели затянет ваше время и деньги в черную дыру, они исчезнут и не принесут вам ничего.

Черная дыра, в которую засасывает бюджеты бесцельных рекламных кампаний.

Цель рекламы в инстаграме должна быть конкретной и реалистичной. Но не стоит указывать то, на что вы неспособны повлиять. Соблазн нацелиться на абстрактный успех всегда велик. Также велик соблазн поставить цель в мире своего бизнеса и забыть о проблемах, желаниях и эмоциях потребителя.

Плохо:

Повысить популярность аккаунта.

Получить 10 000 новых подписчиков.

Продать товара на 10 000$.

Увеличить посещаемость.

Хорошо:

Показать, что наш кофе готовят профессиональные бариста.

Рассказать, что мы доставляем товар за 2 часа.

Поблагодарить всех, кто выбрал нашу кампанию.

Показать, как круто выглядят наши очки в обычной жизни.

Правильная цель поможет вам донести сообщение, сделать рекламу живой и интересной. Люди хотят, чтобы вы о них заботились. Так проявите заботу — и вы получите любовь и доверие клиента. Повышение лояльности, увеличение числа подписчиков — это следствие ваших действий. Это показатель того, правильно ли вы поставили цель.

  1. Думайте о потребностях пользователя

Это касается правильной цели и правильной рекламной кампании вообще. Мы постоянно закрываемся со своей стороны бизнеса и забываем выбираться в мир клиента. Подумайте, нужно ли человеку то, что вы ему предлагаете? Спросите у друга, посоветуйтесь с женой. Абстрагируйтесь и будьте честны.

Если вы предлагаете кофе с собой, то от вас ждут в первую очередь скорость и качество, а не ассортимент. Поэтому покажите вашего бариста в работе или сфотографируйте идеальный капучино с подписью Мы приготовим такой капучино за 50 секунд и пригласите пользователей прийти и убедиться в этом лично. Если вы производите одежду на фабрике в Германии, то клиенту мало просто знать это. Покажите швейный цех и объясните как это влияет на продукцию.

  1. Привлекайте лидеров мнений

Инстаграм — это визуальный блог, показать товар лицом здесь можно не только в корпоративном аккаунте. Привлекайте к рекламе популярных блогеров и дарите образцы продукции обычным людям. Пусть клиенты расскажут о товаре в своем инстаграме.

Примеры рекламных кампаний, которые проходили в сервисе Лейблап.

В этом состоит основная идея нашего сервиса. LabelUp помогает рекламодателю разместить задание: предложить инстаграмерам опубликовать фотографию товара и описать его качества в комментарии. Мы автоматизировали процесс взаимодействия рекламодателя и исполнителя. По каждому исполнителю и для каждой рекламной кампании генерируется статика. Наценки за таргетинг нет. Напротив — точная настрйока помогает сэкономить.

Вы можете использовать LabelUp или связываться с каждым инстаграмером отдельно, в любом случае это очень выгодный способ получить большой охват для вашей рекламы.

  1. Развлекайте и будьте неотразимы

Инстаграм отлично подходит для конкурсов, эстафет и всех активностей, завязанных на фотографии. Придумайте смешной хештег и предложите инстаграмерам побороться за приз. Устройте флешмоб, расскажите о том, как вы производите товар, придумайте как развеселить и порадовать пользователей. Не надо быть слишком серьезными, оставьте важный тон и гарантированно-эффективный рекламный слог.

Внимательно относитесь к красоте. В Инстаграме все хотят не только видеть реальные истории из жизни, но и получать эстетическое удовольствие от картинки. Не зря же вам дается столько фильтров и настроек, используйте их на полную.

  1. Не пытайтесь обмануть!

Это правило нарушают чаще всего. Чем хуже действительность, тем больше фильтров накладывают рекламодатели. И тем очевиднее становится фальшь. Просто не кричите самый лучший, если это не так. Не обещайте, если не можете выполнить. Настоящая фотография настоящего продукта с честным описанием работает лучше и заставляет вас держать высокую планку. Обман и фальшь вскрываются на раз и оставляют за вашим продуктом плохую репутацию.

Мы уже говорили про автоподписки, накрутки и ботов. Но даже лайк с корпоративного аккаунта может быть честным. Timberland могут лайкнуть фотографию пользователя, который сфотографирует свою пару ботинок и поставит хештег с названием бренда. RedBull лайкнет фотографию с фирменным хештегом, если она показывает энергию, экстрим и свободу. И это будут честные лайки, получить которые очень приятно.

Отправляйте вопросы о продвижении бренда в инстаграме на e.ivanova@labelup.ru, отвечу каждому.

Креативный менеджер Labelup.ru

Евгения Иванова

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем