Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Родин Максим 1 516 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы продвигаем чатбота Laicka: продолжаем делиться статистикой и инсайдами

Мы разработали и запустили чатбота, объединяющего соцсети и мессенджеры. Рассказываем Spark, как мы его продвигаем и дорабатываем. И как мы таргетируемся на точные адреса, даже если они не зарегистрированны в соцсетях
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вот уже больше 2 недель мы развиваем наш стартап – чатбот для поиска услуг Laicka. Как обычно по пятницам, рассказываем Spark о наших результатах и делимся инсайдами о том каково это, продвигать чатбота в России в 2017 году.

Для тех, кто не читал наши предыдущие статьи: первая и вторая.

Laicka это чатбот для поиска услуг. Мы соединяем мастера и клиента в мессенджерах и соцсетях. При этом переписка анонимна, а пользователи могут использовать разные приложения. Сейчас мы объединяем Telegram, Skype, Facebook и ВКонтакте.

Сейчас у нас доступны для поиска следующие сервисы:

  • Парикмахерские услуги
  • Услуги мастеров маникюра и педикюра
  • Услуги фотографов
  • Шиномонтажные мастерские

После первых экспериментов мы решили сконцентрироваться на привлечении мастеров в родном Екатеринбурге. Причина проста – у нас есть реальные клиенты для мастеров, готовые платить деньги за определенные услуги, но недостаточно разнообразия в предложениях. Под разнообразием мы понимаем дифференциацию по:

  • Цене
  • Местоположению
  • Форме оказания услуги (выезд или салон)
  • Свободному времени в рабочем графике

В то время пока наши корабли бороздят просторы большого театра…

Работая на привлечение мастеров, мы тестировали несколько каналов, в том числе СМИ и SMM. Результаты были, но их нивелировал один недостаток – слишком большой географический разброс. В частности, мы вышли на рынок некоторых непризнанных государств даже не успев определиться с нашей позицией по их статусу

Как мы писали ранее, ВК не дает нам запустить рекламу через рекламный кабинет, а продвижение в Facebook не устроило нас после подсчета ROI. Поэтому использовать все возможности стороннего геотаргетинга мы не могли. К счастью, мы изобрели свой способ. Как мы анонсировали в комментариях, сейчас расскажем про этот инновационный способ таргетироваться на местность с необычайной точность, даже если заведения или мастера нет в сети.

Волка ноги кормят

Все гениальное просто – мы вышли на улицу, заходили в интересные нам заведения и презентовали наш сервис. УТП простое – пользуйтесь бесплатно, только принимайте клиентов.

Несмотря на то, что мы рассматривали такой шаг как фол последней надежды, это оказалось необычайно полезно. Мы вживую пообщались с нашими потенциальными пользователями и изучили возможные возражения. Раньше мы могли так пообщаться только с тестерами, которые в большинстве наши друзья и знакомые. А их отзывы все-таки не всегда достаточно критичны, и они хорошо разбираются в новых технологиях. Никакого сравнения с объяснением 60-летнему парикмахеру что такое чатбот.

Статистика вышла интересная:

  • Конверсия Посещение – регистрация нового мастера составила 60%
  • Основное возражение – руководства нет на месте
  • Чем дороже место – тем больше шансов на положительный исход встречи

Кроме отсутствия руководства, мы столкнулись с возражениями:

  • Непонятно. Решается подробным объяснением, результат зависит от наличия свободного времени у администратора
  • У нас и так есть клиенты. Слабо понятное возражение, но имеет место быть
  • На точке нет рабочего смартфона или компьютера. Именно поэтому более престижные места регистрировались чаще

Наш вывод по пешему обходу потенциальных пользователей в век высоких технологий – нужно масштабировать. Это наша первоочередная задача на будущую неделю.

Чем меньше ограничений – тем лучше

Еще до превращения интернет-маркетологов в коммивояжёров мы внесли одно важное изменение в Laicka. Теперь мастера могут зарегистрировать абсолютно любую услугу. Они пока не отображаются в поиске, но таким образом мы собираем пользовательскую базу. Идея пришла просто – зачем однотипно отвечать на вопросы в духе А когда появится service_name?, если можно дать возможность зарегистрировать любую услугу? Да, клиентов пока не будет. Но в этом и прелесть нашей Laicka, после регистрации она никак не беспокоит мастера. Единственная возможная активность – Laicka напишет, что нашла клиента. Не обязательно даже подписываться на наши сообщества, от пользователя нам необходима только первая инициация общения с ботом.

Наши планы по дальнейшему развитию

Кроме пешего обхода мы будем продолжать публикации в СМИ. Учитывая возможность регистрации любых услуг — это полезная работа на будущее. Например, сейчас у нас есть мастер в Краснодаре, который может помочь построить бревенчатый дом. Без комментариев, сами в шоке.

Будем добавлять новые диалоги, по мере накопления мастеров и перерабатывать существующую структуру регистрации и поиска. Наша цель – уменьшить количество требуемых действий пользователя, как можно быстрее вывести на прямой диалог с мастером. Как всегда, будем рады любым комментариям и советам.

Аккаунты Laicka и наш сайт:

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем