Главное Авторские колонки Вакансии Образование
893 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение чатбота: контент, оффлайн и метод Кати

Продолжаем рассказывать про продвижение нашего чатбота Laicka. В этой статье: анализ эффективности контент-маркетинга и оффлайн активности, неприятный user-cases и бонус — как продвигать чатбота бесплатно
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет, Laicka снова на связи! Продолжаем рассказывать о разработке и продвижении чатботов. Сегодня добавляем диалог по поиску услуг автомойки, а в этой статье новая порция статистики и инсайдов. Отдельно остановлюсь на эффективности контент-маркетинга при продвижении чатбота.

Кто мы такие и что делаем?

Кто читал наши предыдущие статьи (1, 2, 3) — проматывайте до следующего подзаголовка.

Laicka это чатбот для поиска услуг. Мы соединяем мастера и клиента в мессенджерах и соцсетях. При этом переписка анонимна, а пользователи могут использовать разные приложения. Сейчас мы объединяем Telegram, Skype, Facebook и ВКонтакте.

У нас доступны для поиска следующие сервисы:

  • Парикмахерские услуги
  • Услуги мастеров маникюра и педикюра
  • Услуги фотографов
  • Шиномонтажные мастерские
  • Автомойки (запускаем сегодня)

После первых экспериментов с продвижением, приняли решение сконцентрироваться на продвижении в родном Екатеринбурге. Причина проста – для массового привлечения потенциальных потребителей, нам нужна критическая масса мастеров в населенном пункте. Привлеченные 30-40 мастеров с одной маркетинговой активности красиво выглядят на графике, но имеют малую практическую ценность. Величину "критической массы" определяем симбоизом здравого смысла и метода "пальцем в небо".

Как только мы это поняли, вышли на улицу и пошли по местным заведениям. К этой работе привлекли пару студентов, об успехах – ниже.

Какие результаты принес оффлайн?

Итак, мы привлекли для пешего обхода двух студентов. Когда в роли коммивояжера выступал член нашей команды, результаты были следующими:

  • Конверсия Посещение – регистрация нового мастера составила 60%
  • Основное возражение – руководства нет на месте
  • Чем дороже место – тем больше шансов на положительный исход встречи

К сожалению (хотя это было прогнозируемо), люди со стороны конверсию имели значительно хуже. В общем за 3 дня активности вышло в районе 8%. Причины думаю понятны:

  • Человек со стороны знает продукт намного хуже
  • Человек со стороны не верит в продукт как мы

Студент с предложением очередной чудо-штуки вызывает не интерес, а раздражение от очередного коммивояжера.

Приняли решение – студентов в поля больше не посылаем, ввиду малой рентабельности.

NB! Справедливости ради следует заметить, что в момент написания этой статью один из студентов находится в полях. Так что возможны изменения.

Бесплатное продвижение чатбота в социальной сети. Секретная методика от девушки в декретном отпуске, без регистрации и СМС

Параллельно со студентами, чем-то похожим занимается супруга одного из членов команды (Катя, привет!). Только онлайн. Результаты откровенно радуют.

Екатерина просто находит в социальных сетях потенциальных мастеров (вычислить не сложно, они ведь все пытаются рекламировать свои услуги в сети), и пишет им в личку. По сути, те же прямые продажи, что и у студентов. Но результаты откровенно лучше – конверсия порядка 25%, да еще и удобней. Не нужно тратить время на дорогу и проще оказать дополнительную консультацию в последующем. Причины более высокой конверсии следующие (ИМХО, не проверить):

  • Руководство всегда на месте
  • Невозможна причина отказа – нас нет в соцсетях

Тут мы привлекаем несколько другую аудиторию. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны – тут есть те, кого в оффлайне просто не найти (мастера, оказывающие услуги только на дому или на выезде). С другой – тут сложнее выйти на диалог с собственником большого салона или сети.

Наши выводы – методика рабочая, нужно отработать скрипты и вперед! Возможно, переведем студентов на этот вид продвижения.

Контент, как средство продвижения чатбота

Конечно, основной поток пользователей идет через соцсети. Но у нашего проекта есть сайт, и он вроде должен приводить нам пользователей. По крайней мере, мы всерьез на это рассчитывали. И наш вердикт…… он этим и занимается.

Мы не занимались SEO-продвижением по понятным причинам. А именно:

  • Малое количество запросов по нашему профилю. Кто будет искать чатбот для поиска мастера маникюра или впрямую вводить наше название? А соревноваться с Авито и прочими за запросы маникюр City_name считаем нерациональным
  • SEO можно использовать для привлечения мастеров, публикуя статьи в духе как найти клиентов парикмахеру, но это реально долго, и нереально дорого. Ведь количество сервисов у нас постоянно растет, как уже сказал, на этой неделе добавились автомойки

Следовательно, заходы на сайт у нас либо прямые, либо с социальных сетей, либо со статей про наш проект. Данные Метрики это полностью подтверждают.

И тут самое интересное – конверсия посетитель – переход в аккаунт чатбота у нас 26%! А именно это, мы считаем единственной ценной конверсией с сайта. Цифра абсолютно космическая, особенно для того, кто раньше арбитражил на офферах с увеличителями, китайскими ручками-шпионами или гнал трафик для заполнения заявок у ипотечного брокера.

Причина проста – люди на сайт попадают подготовленными. После прочтения любой нашей статьи они примерно представляют, что должны делать на сайте. А именно новизна и непривычность чатботов являются главной проблемой при продвижении. Вывод: контент-маркетинг для чатбота это must have.

Хотя есть вероятность, что у нас просто лучший на свете сайт. Проверим. Способ простой – запустим контекстную рекламу. Это будет примерно наша ЦА, но совсем не подготовленная. Ключевики собрали в духе как найти клиентов мастеру маникюра или как заработать фотографу.

Наши планы

В двух словах – бороться и искать, найти и не сдаваться. Будем тестировать масштабирование метода Кати, контекстную рекламу (а точнее сайт) и активизируем переговоры с крупными сетями Екатеринбурга.

Продолжаем развивать SMM, подробнее об успехах в следующей статье.

Естественно, улучшаем продукт, уменьшая длину диалога и делая работу более прозрачной. Неприятный user-cases – сразу после регистрации мастер пытается найти себя через Laicka. Хорошо, если с другого аккаунта. А иначе он просто засоряет ленту всех своих коллег, да еще и себя не видит.

Пожалуйста, пишите в комментариях все что думаете о проекте. Нам важно и интересно каждое мнение. Будем рады критике и простой поддержке. Вот наш сайт и аккаунты бота:

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем