Как мы развиваем Laicka: решая старые проблемы, нужно быть готовым к новым сложностям
Всем привет, мы продолжаем рассказ о продвижении нашего продукта - чатбота, объеденившего ВКонтакте, Facebook, Skype и Telegram. На этой неделе мы запустили личный кабинет мастера, изменили процесс регистрации и начали привлечение клиентов для nail-мастеров.
Кто мы такие и что делаем?
Кто читал наши предыдущие статьи (1, 2, 3, 4) — проматывайте до следующего подзаголовка.
Laicka это чатбот для поиска услуг. Мы соединяем мастера и клиента в мессенджерах и соцсетях. При этом переписка анонимна, а пользователи могут использовать разные приложения. Сейчас мы объединяем Telegram, Skype, Facebook и ВКонтакте.
У нас доступны для поиска следующие сервисы:
- Парикмахерские услуги
- Услуги мастеров маникюра и педикюра
- Услуги фотографов
- Шиномонтажные мастерские
- Автомойки (запускаем сегодня)
После первых экспериментов с продвижением, приняли решение сконцентрироваться на продвижении в родном Екатеринбурге. Причина проста – для массового привлечения потенциальных потребителей, нам нужна критическая масса мастеров в населенном пункте. Привлеченные 30-40 мастеров с одной маркетинговой активности красиво выглядят на графике, но имеют малую практическую ценность. Величину "критической массы" определяем симбоизом здравого смысла и метода "пальцем в небо".
Долгожданное обновление и нежданные сложности
Мы запустили личный кабинет - ура, ура, ура!
Как раньше проходила регистрация:
Раньше пользователь просил у Лайки список своих зарегистрированных услуг, и если таковых еще не было, Лайка давала уникальную ссылку на форму регистрации. В ссылке мы зашивали всю необходимую для нас информацию. Форма располагалась на прямом IP и хостилась отдельно от нашего сайта. Мы сразу знали, что это временная мера, но со своими функциями данное решение справлялось
Что нам не нравилось:
- Ссылка в ВК была некликабельная (кроме мобильного приложения для iOS). Много людей отваливались на этом шаге. Скопировать ссылку со смартфона, зайти в бразуер, вставить ссылку - задача не самая простая
- Сложность в настройке аналитики. Ссылка для каждого пользователя была уникальна
- Люди склонны с недоверием относится к ссылкам непривычного вида, из цифр и точек
- Форма регистрации это лишь первый шаг работы мастера с сервисом. Нам нужен полноценный личный кабинет
Как происходит регистрация мастера сейчас:
- Пользователь заходит на сайт (в рекламе прямая ссылка на личный кабинет)
- Вводит почту и получает пароль
- Заходит в ЛК и сразу попадает на форму регистрации
- После заполнения получает уникальный код (токен)
- Вводит этот токен в любом удобном мессенджере или соцсети
- Profit!
Такая механика дает неоценимые преимущества:
- Мы легко отслеживаем и сравниваем результаты той или иной рекламной активности
- Ссылка кликабельна
- При регистрации в ЛК мастер может указать рабочий график
- Теперь сайт напрямую общается с нашей БД
- По токену легко изменить используемый мессенджер
Но нашлась конечно и ложка дегтя. К сожалению, большое количество пользователей после регистрации в ЛК не вводят токен в мессенджерах, т.е. не могут полноценно начать работать с сервисом. Как решить эту проблему мы уже придумали, дело за малым - взять и сделать.
Начало привлечения клиентов нашим мастерам
А теперь к новостям без ложки дегтя! Мы начали привлекать клиентов нашим nail-мастерам в Екатеринбурге! У нас есть достаточное количество мастеров, в разных районах города и с различными ценами. И мы запустили рекламу на потенциальных потребителей, чтобы подарить зарегистрированным мастерам немного счастья и денег.
Не обходится, конечно, без подобных артефактов, но динамика радует. Цена клика приемлема, есть куда масштабироваться
По итогам первых тестов (с начала привлечения потребителей прошло меньше суток) можно сделать вывод:
Если пользователю дать четкий сигнал, что и как надо сделать в сервисе - он это сделает. Следует отказаться от предложений в духе - тут Вы можете найти себе жену, гараж и шаурму по акции.
Дальнейшие планы
Даже до начала прицельного привлечения потребителей, заказы через сервис шли. Это видели мы и об этом нам рассказывали сами мастера. Следующим обновлением у нас будет опросы мастера и клиента, начнем собирать базу для выставления рейтинга мастерам и клиентам
Как всегда, будем рады любым замечаниям или советам в комментариях.
Аккаунты Laicka в соцсетях и мессенджерах: