Нет времени объяснять, надо продавать!
Так до конца и не понятно, когда в английском языке появилось устойчивое выражение Explainer video: то ли на заре эры стартапов, то ли в процессе становления культуры краудфайндинга. Одно известно точно: ёмкие видеоролики длиной до 1.5-2 минут, рассказывающие о инновационных продуктах или услугах, стали мощнейшим инструментом продвижения проектов.
Съёмочные (когда было, что показывать), а в основном анимационные ролики заполонили англоязычный сегмент интернета, добрались до Европы, а уж потом доползли до нас с Вами. С лёгкой руки маркетологов и выпускников БМ в нашем языке появились такие термины, как Продающее видео, Конверсионное видео, Продающая инфографика и т.д.
Стали появляться люди, обещающие увеличить конверсию на 200-300% одним роликом, и не важно, что за продукт – ЧПУ-станок или китайские наушники Beats. Маркетологи стали предлагать всё это руководству как чудотворно-инновационный медиапродукт. И началась чехарда…
На то они и маркетологи, чтобы обвешивать всё красивой словесной мишурой, а мы обозначим несколько тезисов, которые помогут понять идеологию роликов-эксплейнеров и получать от них пользу.
1. Крутой товар? Просто расскажите о нём!
Одно УТП + 2-3 пользы для клиента - вот магическое заклинание, которое может привести Вас к успеху. Главная задача ролика – вызвать первичный интерес у зрителя, задержать внимание на вашем продукте, отправить клиента на сайт или другой более подробный источник информации.
2. Красивая история – это половина успеха.
Сторителлинг работает. Хорошая история при визуализации может стать сильнейшим инструментом для продвижения. Порой рассказ о том, как придумывался продукт, гораздо интереснее, чем результат.
3.Четкая целевая аудитория.
Даже при нацеленности эксплейнеров на самого широкого зрителя, нужно понимать, что всё самое вкусное в целевом комьюнити вашего проекта. Бейте точно в цель.
4.Уникальный товар – уникальная визуализация.
Не пытайтесь идти протоптанными путями и выглядеть как все. Экспериментируйте! Отличительный визуальный стиль – это жирный плюс к узнаваемости и запоминаемости. Да, это дороже, но рынок уже перенасыщен одинаковыми видеороликами.
5.Краткость сестра таланта
Если вы не можете уместить основную идею в одну минуту, возможно, Вам не о чем говорить в принципе. Цените внимание клиента, не растрачивайте его на малозначительные моменты.
6.Юмор – это важно!
Смешно - не значит несерьёзно. Смешно - значит продумано и основательно подготовлено. Задайте себе вопрос: Зачем вы такие серьёзные?. Если нет весомых причин, зачем отказываться от такого действенного инструмента как смех.
7.Эксплейнер не вирус.
Перестаньте хотеть делать вирусные видео. Делайте хорошие крепкие видеоролики и разумно вкладывайтесь в их продвижение. Возможно, они станут вирусными сами по себе.
8.Эксплейнер не панацея.
Объясняющее видео – это всего лишь вспомогательный инструмент. Хороший продукт, продуманный маркетинговый план, подготовленное комьюнити, работающие каналы передачи информации – всё это залог (и гарантия) хорошего продвигающего видео.
Высокого полета Вашим идеям.
Студия LAKOTA