Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 860 32 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

#SUV2015, сняв розовые очки

Startup Village — самое масштабное стартап событие в России. В этом году в Сколково собрались самые активные представители индустрии. Два дня все радовались и твитили о том, как все круто. Но..
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Команда Lazerto рассмотрела две стороны инновационной медали данного события. Безусловно нам много чего понравилось, например, пуфики, огромная рогатка, отличная погода, Майк Бутчер, большой интерес публики к нашим футболкам, бесплатные шаттлы, которые в первый день работали четко по расписанию, и многое другое. Но в этой статье хочется рассказать и о том, что все не так классно, как может показаться.

Стартаперы.

На Startup Village молодым стартапером считается 27-летний мужик, который успел получить пару дипломов, поработать в банке, осознать, что последние 10 лет он занимался не тем, что ему на самом деле нравится, подписаться на рассылку ЦП и начать свой бизнес, именуя себя предпринимателем. Когда видишь ситуацию, что большинство таких стартаперов буквально спят на выступлении ведущих инвесторов России, когда не видишь какой-либо заинтересованности в их глазах, когда понимаешь, что явились они сюда, потому что это модно, приходит осознание, что средний российский стартапер далеко не тот, кто завтра изменит мир.

Инвесторы.

За исключением человека в бабочке, супер ангела и еще пары людей, кажется, что инвесторов в России нет. Нет желания рисковать, нет какого-то стремления найти крутую команду и выйти с ними на IPO, нет даже четкой позиции при ответе на вопрос. Такое ощущение, что большинство инвесторов и управляющих партнеров не хотят построить развитую индустрию, а приходят туда, потому что это перспективно.

Возможности.

Стоимость билета в 1.500 рублей говорит о двух вещах:

  1. Никто не явится при цене, сопоставимой проходу на подобные конференции в Европе или США.
  2. Те, кто явится, вряд ли будут теми, кто способен дать вам действительно полезные знания, знакомства или качественный фидбек.

Из чего следует вывод, что возможности на SUV крайне малы, фидбек незначителен и уровень участников оставляет желать лучшего.

Вывод.

Когда разговариваешь с представителями консервативного, "серьезного" бизнеса, понимаешь, что стартаперы, в их глазах, это лохи, которые пытаются сделать бесполезную кнопку, и заработать миллиарды за пару лет. Инвесторы, по их мнению, неудачники, которые сами не могут ничего сделать, вот и вкладывают с надеждой сорвать куш. Когда приводишь в пример парней из гаража, построивших Apple, в ответ слышишь: "Это единичный случай, повезло". Думаешь: "Ну ладно, они живут в другом мире, мои сверстники меня поймут и поддержат". Приходишь в университет, рассказываешь взахлеб о том, что вот, у меня есть идея, есть команда, есть видение, есть рабочая версия, есть желание разорвать Facebook, а в ответ слышишь смех и миф о том, что это невозможно, лучше потрать еще 2 года жизни, делая то, что тебе не нравится, чтобы устроиться туда, куда не хочешь, чтобы получить опыт, который тебе не нужен, и вот тогда ты будешь рассуждать "как все взрослые люди" и воздушные замки уйдут сами собой. В головах у молодых, как и у взрослых, которые на откатах построили свои "успешные" компании, нет желания и готовности что-то изменить. И Startup Village — хороший показатель этого.

P.S.

Однако есть и те, кто верит. Есть те, кто рискует. И пока они есть, будут и те, кто выстроит нужную индустрию самой светлой и перспективной отрасли на сегодняшний день.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем