Обзор 5 рекламных источников, которые приводят релевантные лиды
Юзера со всех сторон атакуют самыми изощрёнными методами, поэтому в этой гонке вооружений побеждает тот маркетолог, чей оружейный арсенал наиболее разнообразен и универсален.
О самых типовых и проверенных в боях рекламных источниках, мы и поговорим в ближайшие 50 секунд. Притом поговорим в той последовательности, в какой они должны располагаться на Воронке Продаж.
Таргетированная реклама. Она представлена у нас на рынке двумя убойными системами. Facebook Ads и myTaget. Одна зарубежная, вторая, отечественного производства. Особняком тут стоят YouTube и Вконтакте. Первая детище Google и работает по его принципам, другая хоть и входит в систему myTarget, но функционирует лучше когда самостоятельна.
Для того, чтобы понять какой инструмент вам больше подходит, надо углубиться в само понятие Таргет — Target в переводе с английско-американского- это Цель.
На какую аудиторию вы целитесь, выбирая системы Lead ads? Тут ведь надо понимать, что хотя большинство населения и имеет свои аккаунты во многих соц. сетях, но время проводит в них крайне неравномерно.
Если же смотреть на ситуацию в целом, то на 2021г рейтинг популярность соц. сетей в России выглядит примерно так
Эти данные приводят We Are Social и Hootsuite в своем ежегодном отчёте о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021.
Но помимо количественного показателя не менее важен и качественный. Если аудитория YouTube, гендерно примерно одинакова, то в тех же Одноклассниках доля женской части составляет аж 69.1%., а в аудитории Мой Мир, доля Пользователей 55+ достигает 35%, тогда как в Вконтакте эта же аудитория составляет чуть более 15%. Поэтому прежде чем заливать бюджет в Таргет, надо хорошо подумать и определиться с тем, кто же ваша Целевая Аудитория и, кто составляет её ядро. А уже после этого решать, на какую социальную сеть целиться в Facebook Ads или myTaget.
Так же при создании формы для лидогенерации важно учитывать несколько моментов:
- время и место, локация для вашего сообщения
- картинка, привлекающая внимание
- выгодное предложение
- призыв к действию
- дополнительные вопросы с вариантами ответов, которые позволят минимизировать случайные заявки
И самое главное — обрабатывать каждый новый лид нужно как можно раньше, идеально — в течение часа. Если у вас нет собственного колл-центра, то всегда можно использовать удалённый, главное тут, не допустить чтобы лид остыл.
А подогревать его помогает Лендинг или по грамотному Landing page, что в переводе означает Посадочная Страница. Она как шпага у мушкетёра- главное оружие и достоинство интернет маркетолога.
Ключевая задача Лендинга это заинтересовать Посетителя оставить заявку.
Как правило это одна страница на несколько экранов.
В ней на первом экране: изображение или видео, заголовок и подзаголовок.
Затем в разном порядке идут:
- Выгоды от использования конкретного товара, услуги
- Выгоды от сотрудничества от конкретного поставщика или подрядчика
- Путь сотрудничества, то что ожидает человека после того, как он оставит заявку. То есть «Как мы работаем».
- Социальные доказательства: кейсы, отзывы, наши работы, различные документы — сертификаты, лицензии, рекомендации и прочее.
- Информация о продавце
На него заводится весь платный трафик. Ключевое же отличие лендинга от просто-сайта, состоит в его специализированности, заточенности под строго определённую услугу или товар.
Ещё более специализированной версией Лендинга является — Квиз.
Quiz — это тот же лендинг всего на 1-3 экрана. Основное отличие: Опрос. Попав на Квиз, вы сразу же видите предложение ответить на ряд вопросов и получить некий бонус. Или предложение узнать цену на интересующую вас услугу. Последнее актуально для сложных услуг, где цена определяется на основе ряда параметров, а зачастую только после замеров и расчётов.
Ещё раз. Квиз, чаще это Лендинг на один экран с опросом во главе.
Он состоит как правило из:
- Изображение или видео
- Заголовок и подзаголовок
- Предложение пройти опрос, ответить на несколько вопросов
- Предложение бонуса или получить ответ на свой вопрос
- Иногда есть выгоды
При нажатии на кнопку, человек видит вопрос и варианты ответов. Выбирает свой вариант и получает следующий вопрос. Чаще на Квизах 3-7 вопросов. Больше — утомляет. Вопросы разбавляют изображениями или предлагаются варианты ответов вместе с картинками.
Ну и закончим наш обзор, материалом о самых перспективных разработках в области рекламных технологий — Чат Ботах. В последнее время они стали так популярны, что специалисты говорят уже о целом новом направлении —Чат Маркетинге, финальном этапе Воронки продаж. Именно там, тёплый лид должен превращаться в горячий, либо отсеиваться как нецелевой.
Дорогая игрушка больших компаний, медленно, но верно, с развитием Искусственного Интеллекта и Big data становится всё более доступной для широких слоёв бизнеса.
Пока Чат —Бот ещё не в состоянии заменить менеджера продаж, но уже сейчас они прекрасно справляются с валидацией заявок, разгружая телефонные линии и операторов.
Давайте вспомним, что ещё каких-то 20 лет назад, мобильный телефон размером с кирпич, был лакшери аксессуаром богатых, а теперь стал абсолютно доступным и давно уже вышел за рамки банального коммуникатора. В принципе уже сегодня, любая компания соединив Чат-Бот с удалённым колл-центром, может организовать себе полноценный отдел продаж имея в штате только одного менеджера. А что будет завтра?
«Жить становится лучше, жить становится веселее» © И.В. Сталин