редакции Выбор
Почему нужно использовать купоны и как вписать их в вашу маркетинговою стратегию?
Купонная лихорадка уже давно захватила Америку. Еще в 2013 году, 93% американцев совершали покупки только с купонами, а по исследованиям 2018 года, американцы готовы тратить по 2 часа в неделю, чтобы найти онлайн купоны или предложения со скидкой.
Впечатляет и отдача от купонного маркетинга: 91% американских покупателей посетят магазин, если у них есть на него купон и потратят они больше на 24%, чем пользователи без купона.
Вы удивляетесь зачем вам эта информация, ведь мы же не в Америке? Дело в том, что хоть между нашими рынками необъятная пропасть, не за горами тот час, когда популярность купонов у нас взлетит до небес, а предприниматели, которые будут их использовать, соберут сливки в своей нише.
Так почему бы не начать сейчас?
Что же касается сегодняшней России, то у нас, конечно, у купонного маркетинга еще нет такой потрясающей конверсии, но и не стоит его недооценивать.
По статистике wordstat yandex запросов по ключу "купон скидка" в течение 30 дней (на момент публикации статьи) было 167 505 запроса. А ведь еще были и другие запросы, с указанием конкретных сайтов, городов и т.д.
Также популярность купонов доказывает огромное количество сайтов с купонами (например, купонатор, биглион и т.д.), помогающие покупателям экономить на товарах и услугах, а продавцам расширять клиентскую базу, делать дополнительные продажи и зарабатывать на вернувшихся клиентах.
Неважно где живут покупатели, по ту сторону Атлантики или по эту, у всех одно желание: сэкономить, а у продавцов - продавать больше.
И, купоны именно тот случай, когда обе стороны довольны.
6 причин почему нужно использовать купоны
Если вы пока не знаете, зачем вам нужны купоны, как они могут улучшить ваши продажи и увеличить доход, приводим 6 бенефитов от купонного маркетинга полезных для вашего бизнеса.
- Купоны помогают генерировать больше трафика т.к. помогают привлекать онлайн-покупателей. Подтверждается это статистикой, по которой многие покупателей ищут купоны перед покупкой товара. Таким образом, продвижение ваших купонов на обзорных и купонных сайтах может легко помочь вам получать большее количество трафика.
- Купоны улучшают репутацию вашего бизнеса. Около 59% покупателей положительно оценивают бренд, если получают от него купоны на скидку. А 91% потребителей вспоминают бренд, если он им предлагал купон. Таким образом, вы можете повысить позитивное восприятие бренда и повысить его ценность, добавив купонную стратегию в маркетинговую кампанию вашего бренда. Помните, чем лучше будут отзывы о вашем бренде, тем больше будет коэффициент конверсии.
- Купоны повышают популярность и узнаваемости бренда. Помните, что 91% потребителей считают купоны важной причиной для посещения или повторного посещения сайта. Вы можете размещать купоны в аккаунте своей компании в социальных сетях, на сайтах агрегаторах купонов, у партнеров и даже в рекламных кампаниях. Это поможет может легко рассказать о себе большому количеству потенциальных клиентов и увеличить доход без огромных вложений.
- Купоны помогают привлекать новых клиентов. Купоны - отличный способ привлечь новых клиентов в ваш бизнес. Аргументы простые: 81% онлайн-покупателей предпочитают покупать у брендов, которые делают выгодные предложения, ориентированное на их предпочтения. Как только клиент посетит ваш сайт, вы можете превратить его в постоянных посетителей, предлагая ему купоны и скидки. Мы же уже знаем, что для 91% потребителей купоны остаются важным фактором для повторного посещения веб-сайта.
- Купоны помогают продвигать новые продукты. Если вы вносили новинки в ассортимент вашего бизнеса, то знаете, скольких усилий стоит стимулировать их продажи. Покупатели хотят покупать проверенные продукты, а не рисковать с новинками. Но, предлагая купоны на скидку для таких продуктов, вы можете легко предложить эти продукты своей целевой аудитории и стимулировать продажи скидками в купонах. По статистике, 86% потребителей пробуют новые продукты, если им предлагаются купоны на скидку.
- Купоны помогают сокращать количество брошенных корзин. По аналитическим данным, предложение кода скидки при оформлении заказа может подтолкнуть покупателя к покупке, если он сомневаются. Это отличный лайфхак для владельцев сайтов, которые хотят уменьшить количество брошенных корзин. Учитывая, что средний процент отказов от покупок составляет 64,7%, то это, безусловно, является успешной тактикой, которую многие компании сейчас используют для привлечения непостоянных онлайн- потребителей.
Согласитесь, положительный эффект купонного маркетинга для бизнеса очевиден: затрат минимум, а профит при грамотном использовании купонов, способен перевести ваш бизнес на новый уровень. Однако, обещать - не значит женится и если вы решились, то следующий этап - это переход от слов к делу.
для этого нужно ответить на самый важный вопрос...
Как вписать купоны в вашу маркетинговую стратегию?
Но, не пугайтесь, это так сложно, как может показаться. Для того, чтобы успешно использовать купоны и вписать их в свою маркетинговую стратегию, вам не понадобится образование маркетолога или спец. знания. Достаточно вашего знания своих клиентов (их болей, предпочтений, привычек, слабостей и т.д.), а также немного времени для анализа, чтобы сложить паззл в картинку.
Итак, начнем.
Шаг 1. Продумайте, кто сможет воспользоваться купонами.
Задайте себе вопрос о том, кто ваша целевая аудитория для купонов. На кого они будут рассчитаны, кому они адресуются?
Перво наперво, вам нужно ответить на вопрос, на какую аудиторию ориентироваться в предложении купона: на постоянную (бонус возвратившимся, зарегистрированным) или на новую, сделав им предложение, которое будет выгоднее, чем у конкурентов.
Если вы хотите предлагать купоны существующим клиентам, вам необходимо предложить купоны, соответствующие их покупательским привычкам (покупают новинки или опробованные товары, делают спонтанные покупки или только обдуманные, ориентируются на рекламу или отзывы и т.д.).
Если вы до конца не уверены, что зацепит ваших покупателей больше, то в LeadGenic вы всегда можете провести эксперимент с помощью системы A/B тестирования и найти то самое предложение, которое увеличит продажи и прибыль.
Если купон ориентирован на новых покупателей, то вам нужно изучить своих конкурентов (хотя, вы это, наверняка уже сделали) и сделать для них максимально выгодное предложение.
Помните, что 80% покупателей готовы сменить бренд, если им предложат увлекательную и выгодную акцию.
И еще один важный нюанс: ваша цель - не единоразовая продажа, а повторные, поэтому позаботьтесь не только о том, чтобы покупатель воспользовался купоном, но и чтобы вернулся снова. Как это сделать?
Очень просто - после покупки вручите ему новый купон! Это поможет сохранить интерес к вашей компании и за следующей покупкой вернуться именно к вам.
Статистику по повторным продажам мы уже приводили раньше.
Шаг 2. Продумайте, что вы предложите в купоне
Вы знаете своих покупателей и знаете, что их может мотивировать на покупку.
Тщательно продумайте что вы будете предлгать в купоне:
- скидку в процентах
- скидку в денежном эквиваленте
- подарок
- бесплатную доставку
- дополнительный товар (услугу) бесплатно и т.д.
Здесь, опять же, помогут А/Б тесты, если хотите использовать мощь купонов на 100%.
Шаг 3. Продумайте способ доставки купонов
Далее, вам нужно определиться, когда вы будете раздавать купоны покупателям:
- В социальных сетях. Вы удивитесь, но около 70% покупателей следят за брендами в социальных сетях, чтобы получить купоны со скидкой. Более того, они с удовольствием расшаривают самые выгодные предложения, делятся ими в группах, посвященных скидкам и купонам. Думаю, что бесплатная реклама вам не помешает.
- В рассылке по электронной почте, чтобы напомнить о себе и вернуть покупателя за покупками. По статистике, более 50% покупателей хотят получать купоны по электронной почте. Вам даже не нужно прикладывать усилий, ваших купонов ждут. Просто отправьте их и собирайте урожай.
- На сайте, пока пользователь там находится. Удобнее всего это сделать во всплывающем окне или в статичном виджете. Также, хорошо работают купоны для остановки уходящих покупателей, если разместить его в виджете exit-intent popup.
- На странице оформления корзины. Вариантов использования несколько: можно попробовать сделать апсейл или кросс сейл, предложив купон со скидкой на дополнительный товар. Либо предложить купон в момент, когда покупатель пытается уйти со страницы корзины и тем самым остановить его.
- В письме на электронную почту, после того, как пользователь бросил неоплаченную корзину и закрыл сайт. Купон с дополнительной скидкой на товары в корзине могут вернуть до 12% покупателей.
Также помните, что покупатели любят делиться купонами на скидку со своими сверстниками, семьей и друзьями. Предложите им подарок, купон или бонус, за то, что они поделились ссылкой на вашем сайте и вы получите копеечное продвижение бренда, лояльное и доверительное отношение к нему.
А если сомневаетесь, что это сработает, вот вам факты: 28% покупателей делятся купонами на платформах социальных сетей, а еще столько же - делятся купонами по электронной почте.
В LeadGenic вы можете раздавать купоны множеством способов, например, при подписке на рассылку или шеринге. В этой статье мы подробно описали все доступные способы.
Шаг 4. Проанализируйте эффективность работы купонов
Когда все предыдущие шаги пройдены и прошло достаточно времени, чтобы собрать статистические данные, проведите анализ эффективности купонного маркетинга.
Как понять хорошо он работает или нет?
- Проанализируйте трафик на ваших целевых страницах. Так вы увидите, переходят ли пользователи по вашим ссылкам. Откуда идут переходы, их количество, качество. Одним словом, анализируйте трафик, который генерируют купоны.
- Далее изучите поведение пользователей на страницах: заходят с намерением купить или из интереса; сколько страниц просматривают и как долго на них находятся; когда применяют купон и т.д. Важны детали, которые помогут вам понять паттерны поведения пользователей и в дальнейшем, применить эти знания для усиления предложения или создания новых предложений.
- Попробуйте разобраться в причинах срыва покупателя. Продумайте, почему он пришел, но ушел без покупки. Что ему помешало, оттолкнуло и т.д.
Настроив купоны один раз, не стоит бросать дело на самотек. Постоянное отслеживание работы купонного маркетинга, анализ и оптимизация стратегии, помогут вам значительно улучшить конверсию и увеличить доход при минимальных вложениях.
За дело!
Как видите, у купонов много преимуществ, низкие (или нулевые) затраты, а результаты могут быть впечатляющими.
Это не так сложно как кажется (а мы ведь предупреждали), не вызывает негатив у пользователей, даже наоборот: прокачивает лояльность и повышает узнаваемость бренда.
А теперь давайте еще раз вернемся к статистике яндекс по запросам связанных с купонами и подумаем вместе, сколько из этих пользователей могли бы стать вашим клиентом, если бы вы предлагали искомый продукт со скидкой по купону? Думаю, что разницу в количестве продаж и прибыли вы бы заметили.
Так, что сейчас самое время пройти все шаги, описанные выше и предложить своим покупателям купон от которого они не смогут отказаться.
А если Вы хотите использовать виджеты в качестве средства доставки купонов и обмена купонов на нужное вам целевое действие, то в LeadGenic у вас есть 5 способов это сделать, используя 4 различных формата виджетов.
Высоких вам конверсий и продаж!