Как интернет-магазину составить эффективное письмо для email-рассылки
Еmail-рассылка – один из самых эффективных инструментов онлайн-маркетинга. Это факт. И работает этот инструмент только если он правильно составлен. Это тоже факт. И здесь возникает целый список вопросов: Что написать в письме?, Какой выбрать дизайн?, Сколько должно быть текста – больше или меньше?, Нужны ли картинки?.
На маркетинговых конференциях клиентам показывают красивые цифры по рассылкам, подкрепленные такими же красивыми визуальными примерами, и рассказывают, как просто это сделать. А по возвращению они сравнивают эти данные с имеющимися и обращают внимание на разительный констраст между идеалом и реалиями.
Мы также не сразу нашли заветный ключ к успеху и продолжаем совершенствовать наши инструменты, но на сегодняшний день достигли определенного уровня эффективностии и с удовольствием поделимся опытом. При составлении письма рассылки для интернет-магазинов мы взяли за основу метод, описанный Джимми Дейли в статье The Inverted Pyramid Method: How to Create Focused Emails That Really Convert.
Итак, три кита, на которых держится хорошее электронное письмо: копирайтинг, содержание и дизайн. И здесь мы сталкиваемся с проблемой, когда каждый из этих факторов отвлекает пользователя от первоначальной цели. Поэтому необходимо научиться фокусировать внимание получателя на конкретных элементах, которые подтолкнут к действиям – кликам, звонкам, покупкам.
Идея Джимми – это Метод Перевернутой Пирамиды. Все очень просто:
Рассмотрим примеры. Сравним рассылку двух западных компаний – Costco и RunKeeper.
Пример неудачной рассылки – письмо от Costco. Громоздкое, длинное, перегруженное деталями и бесцельное. Открывая такое письмо, получатель задает себе вопрос: И что мне делать дальше?. Можно не сомневаться, что на разработку макета этого письма специалисты компании – от дизайнеров до маркетологов – потратили много времени. А результат очевиден – впустую потраченные время и деньги и недовольные подписчики.
Сравним его с письмом RunKeeper.
Это типичное рекламное письмо, но ни оформление, ни содержание не вызывает вопросов. Понятный текст, простой дизайн, и побуждение к действию (Подключиться сейчас (Connect Now). Главное преимущество этого письма – здесь нет ни одной детали, отвлекающей получателя от цели.
Еще один пример удачной рассылки:
А теперь предлагаем пример из практики LeadHit. Это письмо:
- отвечает требованиям к email-рассылке
- привлекает внимание
- работает!
От кого: Магазин Нет Бед!
Тема письма: Ваш подарок от магазина Нет Бед! – как и обещали!
Итак, подробно разберем структуру.
Адресат: название магазина, то есть никаких дополнительных вопросов и подозрений у получателя не возникнет.
Тема письма привлекает внимание, вызывает любопытство и побуждает к действию. В верхней части письма мы видим название компании, которое соответствует продаваемым в магазине товарам. Ниже расположена панель с указанием основных необходимых покупателю пунктов, кликнув на которые, он может зайти сразу в нужный раздел сайта.
Далее следует информация о проходящей акции – лаконично и понятно изложенная и привлекающая внимание благодаря цвету и размеру шрифта, и пояснение, что необходимо сделать, чтобы воспользоваться предложением.
И финал: выразительная кнопка получения промокода. Письмо занимает не много места на экране и, чтобы ознакомиться с основной информацией, не придется скроллить. Это и есть перевернутая пирамида, контуры которой обозначены на рисунке сплошной линией.
Но мы решили пойти дальше. Обратите внимание на пирамиду, обозначенную пунктирной линией. В область включены расположенные в конце письма изображения товаров, которые не бросаются в глаза и не мешают восприятию информации. В худшем случае получатель не обратит на них внимание, в лучшем – на что и мы и делаем ставку – заинтересуется конкретным товаром и перейдет по ссылке.
На сегодняшний момент это, пожалуй, лучшее из наших писем, которое не просто грамотно оставлено, но работает. О продуктивности говорят цифры:
при общей открываемости писем этой рассылки 75%, переходы по ссылкам составляют 46%.
Мы регулярно проводим мониторинг нашей рассылки и тестируем новые варианты, и, не исключено, что вскоре сможем поделиться примером более результативного письма.
Таким образом, мы видим, что при составлении побуждающего к действию письма, следует свести к минимуму количество отвлекающих деталей, фокусируя внимание на чем-то конкретном.
Кроме основ, о которых мы рассказали, желательно учитывать ряд факторов.
Предлагаем ознакомиться с несколькими правилами составления письма, следовать которым можно в точности либо частично – в зависимости от типа и цели рассылки.
1. Открыть или удалить?
Ежедневно подписчики получают множество писем от разных адресатов, поэтому одна из самых важных задач – привлечь внимание и побудить открыть письмо. На начальном этапе необходимо определиться, что писать в поле От кого и в теме письма. В поле От кого должно быть указано название компании, которое не должно:
- быть слишком длинным (в поле попадает около 25 символов); возможно, это будет аббревиатура или первая часть полного названия
- меняться в разных письмах
- Содержать специальные символы в названии (кавычки и тд); это условие не обязательно, но желательно
В свою очередь, тема письма должна:
- Вызывать любопытство, желание узнать, что в нем содержится
- Быть краткой и осмысленной
- Отражать суть предложения: преимущества, уникальность
- Содержать побуждающие к действию слова и идентификатор – например, имя адресата
2. Составление тела письма и его структура
Начать письмо можно с приветствия. Обращение к пользователю по имени вызовет доверие и расположит к себе уже этом этапе. Важно обратиться так, как указал человек, оставляя контакты в базе – по имени, имени-отчеству, возможно, нику.
В письме желательно создать атмосферу общения. Сухо факты и не предложить варианты применения – большая ошибка. Предоставьте информацию от кого письмо, с какой целью вы обращаетесь и что предлагаете. И, главное, не перегружайте рассылку деталями и терминами! Слишком длинный, объемный текст рассылки выглядит скучно и побеждает только к одному действию – закрыть письмо. При этом следует придерживаться одной темы, чтобы донести основную мысль.
В конце письма должна стоять ссылка, по которой читатель может перейти на страницу с детальным описанием предложения. В письме достаточно описать суть, сохраняя интригу и мотивируя перейти на сайт. В конце письма может быть подпись компании и пожелания, а также контактные данные, чтобы пользователь мог связаться с вами даже в том случае, если не перейдет на сайт.
3. Важные элементы письма:
- Используйте побудительные глаголы, особенно в местах перехода на сайт по ссылкам – Узнайте больше, Зарегистрируйтесь сейчас и получите, Заходите к нам! и т.д.
- Графические элементы должны привлекать внимание и дополнять содержание письма, а не мешать его восприятию
- Не перегружайте письмо шрифтами разного типа, размера и цвета и символами (например, восклицательные и вопросительные знаки), иначе рассылка будет выглядеть неаккуратно, хаотично и несолидно
- Протестируйте письмо: пройдите по всем ссылкам, убедитесь, что открываются все изображения, откройте письмо в разных браузерах
4. Помните
- Еще раз – длинные письма не читают!
- Каким бы замечательным не был ваш продукт, об этом знаете только вы. Задача – не просто предложить товар или услугу, а лаконично, но емко донести информацию до читателя и побудить к действию
- Ключевой момент – внимание и уважение к читателю, забота о его потребностях и интересах
- Количество разосланных писем не равно количеству совершенных покупок; письмо – не гарантия покупки, но реальный стимул
Просто? Да. Эффективно? Безусловно. Применять? Обязательно!