Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Евгений Кочетов 1 049 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как люди проводят свой день или 671 млн. пуш-уведомлений

Push-уведомления являются основой вовлечения и удержания пользователей всех мобильных приложений. Но мы так мало знаем о них. Давайте посмотрим на интересные цифры от Leanplum (инструмент автоматизации мобильного маркетинга), который проанализировал 671 млн. уведомлений и выявил некоторые интересные тенденции, особенно по таргентингу push-уведомлений по времени суток.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Среднестатистическая активность push-уведомлений в будний день (Северная Америка)

Давайте сначала посмотрим в какое время обычно маркетологи отправляют push-уведомления, и как пользователи реагируют на них. График ниже показывает метрики по отправке и открытию push-уведомлений в среднестатистический будний день в Северной Америке (на примере миллионов уведомлений). Данные отображаются по местному времени, и представляют собой общее количество отправленных и открытых уведомлений для каждого часа. Синий график показывает чистое количество отправленных уведомлений (левая ось). Красный график показывает чистое количество открытых уведомления (правая ось).

Здесь можно увидеть интересную тенденцию — количество отправленных и открытых push-уведомлений растет в течение дня. Есть небольшой скачок около полудня, побольше около 3 часов дня, и самый крупный скачок вечером. Особенно интересна вечерняя тенденция – после 6 часов вечера открытие уведомлений начинает набирать обороты по сравнению с предыдущими часами, а отправка наоборот снижается. Значит, более эффективно отправлять уведомления после 6 вечера, когда вовлечение пользователей более высокое.

В любом случае эти графики очень интересные. Теперь мы должны посмотреть на обычный день пользователя, чтобы понять шаблоны поведения и выяснить как люди проводят свои дни.

Исследование среднестатистического дня усиливает тенденцию

Визуализация исследования использования времени американцами ниже показывает, почему график push-уведомлений выше имеет смысл. Видео имитирует поминутную активность среднестатистического дня 1000 человек, и что они делают — от телефонных звонков до шоппинга, работы и занятий спортом.

Смотрите видео визуализации здесь.

С 7 до 9 утра, люди просыпаются и делают утренние ритуалы – еда, личная гигиена, поездка на работу и начало работы. Эти последовательные утренние действия могут обосновать, почему до 12 дня вовлечение пользователей такое низкое. Около 3 часов дня есть интересный скачок активности, который видно на видео, что коррелирует с более высоким уровнем отправки уведомлений и их открытия. В это время люди обычно делают перерыв, чтобы выпить кофе или выйти на улицу. И это отличное время, чтобы взглянуть на свой телефон. К 6 вечера большинство людей покидают работу и переходят в свободное времяпрепровождение.

Это объясняет почему уровень открытия уведомлений так высок в 6-9 часов вечера. Работа закончилась, и люди сидят на телефонах, просматривая приложения и зависая в социальных сетях. Свободный досуг длится всего несколько часов, и к 10 вечера большинство людей переходят на вечерние процедуры и сон. Пик push-уведомлений тоже проходится на послерабочее время.

Потребление медиа

Итак, мы видим, что свободный досуг коррелирует с самым высоким уровнем открытия push-уведомлений. Что именно люди делают в это время? Ежедневный график потребления медиа-ресурсов в СШАпоказывает некоторые интересные тенденции:Ежедневное потребление медиа-ресурсов в США

Пару очевидных выводов:

  • Использование интернет имеет два основных пика: в 8 утра и 7 вечера.
  • Активность iOS и Android приложений начинает расти около 7 утра, постепенно нарастает в течение дня и начинает падать после пика в 9 вечера.
  • Просмотр телевидения происходит явно после работы и имеет огромный пик между 7 и 11 вечера.

Push-уведомления против потребления медиа

Связав эти данные, можно немного порассуждать — почему люди откликаются на push-уведомления в основном вечером? Думаю, здесь можно наблюдать эффект второго экрана (мобильный телефон), когда люди открывают push-уведомления во время просмотра телевизора. Вероятнее всего, телефон лежит рядом или в кармане, и человека легко можно втянуть в просмотр мобильного приложения.

А как вы используете телефон в течение дня?

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем