Как продвинуть свою компанию без бюджета
Бесполезно пытаться увеличить уровень продаж или снизить издержки, когда проблема заключается во внешней среде: спрос на ювелирные украшения упал, так как люди предпочитают экономить на товарах не первой необходимости.
За все время существования LeDiLе развивается только за счет своих соцсетей: через Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Livejournal мы стараемся показать, что наши чармы (тематические подвески-талисманы на браслет) – это ручная работа, изделия со сложным механизмом и продуманной концепцией.
Схема продвижения через партнерство с другими компаниями, на первый взгляд, казалось весьма простой: мы придумываем и создаем новую коллекцию, под нее подыскиваем партнеров, совместно ее презентуем и делаем рассылку по тематическим СМИ, кому была бы интересна эта коллекция. Таким образом, решалось сразу два вопроса: бесплатное привлечение дополнительной аудитории и расширение партнерской сети. Но все оказалось не так легко, как мы думали.
Сначала мы старались выбрать для сотрудничества небольшие компании, которым так же было бы интересно создание дополнительных инфоповодов и совместное продвижение продукции в соцсетях и медиа, однако, столкнулись с полным непониманием тех целей и задач, которые мы преследовали. С нас либо требовали денег за размещение информации даже на самых маленьких и непопулярных площадках, либо отказывали, ссылаясь то на технические проблемы, то на банальную незаинтересованность руководства компаний в проектах.
Впоследствии выяснилось, что для того, чтобы попасть на федеральные каналы и в топовые СМИ, достаточно сделать качественный уникальный продукт, который будет интересен сам по себе. Так, о нашей коллекции по сказкам Пушкина рассказали по Первому каналу; о коллекции, посвященной цирку Никулина, - на новостном портале Lenta.ru; а чармы с русской тематикой упомянули в Коммерсанте.
В соцсетях мы тоже сначала пошли стандартным путем: устраивали конкурсы с призами за репост. Осознав, что большинство вновь подписавшихся – типичные призоловы, мы сменили тактику и стали искать крупные бренды, которым была бы интересна дополнительная активность в соцсетях и подходившая их контенту.
Тематика чармов обширна, в нашем ассортименте более 2000 позиций и 30 коллекций, начиная от кулинарной тематики и моды, заканчивая религией и рунами, поэтому сложностей с поиском партнеров не возникло. Так, у нас прошли весьма необычные и увлекательные конкурсы в партнерстве с косметическим брендом Green Mama, телеканалом Еда и другими популярными сообществами в соцсетях. Призами становились серебряные подвески, которые визуализировали ту или иную тематику: чармы с ромашкой, сковородочкой и т.д.
Такие виды сотрудничества интересны всем участникам процесса: как организаторам, так и клиентам компаний. И это неудивительно – ведь все новое интригует и привлекает внимание. Мы никогда не знаем, что получится в итоге: пробуем, экспериментируем, предлагаем различные варианты.
Постепенно на нас сами начали выходить крупные компании с предложением о создании новых совместных проектов. В итоге реклама обходится нам бесплатно, а все деньги мы инвестируем в производство и интеллектуальный труд. Как показывает практика - это выгодное вложение.