Главное Авторские колонки Вакансии Образование
251 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие были SEO изменения в 2022 году и что делать дальше?

Этот год был тяжелым для всех, кто продвигал онлайн-бизнес. Популярные западные социальные сети были запрещены, они отключили контекстную рекламу в Google, вынудили пометить все креативы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В SEO также произошли изменения, и их необходимо будет учитывать, если вы хотите сохранить и улучшить положение сайта в результатах публикации. Давайте оглянемся назад и посмотрим, что было в 2022 году.

Спрос значительно изменился

Санкции и уход западных компаний буквально изменили российский рынок полностью. Люди стали более тщательно планировать свой бюджет, реже совершать импульсивные и дорогие покупки.

Вот эту тенденцию можно увидеть в разных нишах :

  1. Снижение спроса — автомобилестроение, недвижимость, страхование, туризм, крупная и мелкая бытовая техника, салоны красоты, фитнес;
  2. Растущий спрос — на продукты, лекарства, услуги психолога, средства личной гигиены, одежду и обувь, услуги по ремонту автомобилей, бытовую технику и одежду.

Что делать, ксли вы продвигаете бизнес в нисходящей нише, вам нужно будет пересмотреть линейку продуктов, позиционирование и ценностные предложения.

Проанализируйте, какие товары или услуги перестали пользоваться спросом, и подумайте, как это можно исправить. Некоторые компании убирают с рынка низкорентабельные продукты, сегментируют комплексные услуги в узких сегментах, внедряют системы скидок и формы подписки. Возможно, вам также удастся найти что-то подобное в своей ниши и вернуть желаемый уровень спроса.

Больше статей в блоге

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем