Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
546 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие технологии можно использовать для оптимизации работы ресторана

Существует множество IT-решений, с помощью которых процессы в заведении можно упростить и оптимизировать. Например:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Системы управления заказами

Подобное программное обеспечение работает следующим образом:

● Гость делает заказ, выбирая блюда из электронного меню. Его заказ автоматически отправляется на кухню.

● Повара получают оповещения на свои устройства и приступают к приготовлению.

● Когда блюда готовы, официанту приходит оповещение, что их пора забрать и принести гостю.

Все это происходит автоматически, без записи предпочтений клиента на бумажку или ручного ввода данных в компьютер. Это позволяет сократить время на обработку заказов и уменьшить количество ошибок. Такие системы могут значительно упростить процесс работы и сократить время, затрачиваемое на организацию заказов.

Часто у систем управления заказами присутствуют и дополнительные возможности. Например, с их помощью часто можно проводить инвентаризацию продуктов на кухне, легко добавлять новые блюда в меню и т.д.

Автоматизированные кухни

В зону приготовления пищи устанавливают специальные машины и компьютеры, чтобы помочь поварам готовить еду. Например, существует:

● Техника, режущая овощи или мясо на кусочки;

● Печи, которые самостоятельно готовят пищу по заданной программе;

● Компьютеры, помогающие повару следить за тем, как долго нужно готовить каждое блюдо, когда оно достигает готовности.

Это значительно упрощает и ускоряет готовку, снижает вероятность ошибок из-за человеческого фактора.

Аналитика данных

К этому разделу можно отнести целый спектр различных программ, приложений и сервисов. Например:

● POS-системы: это программное обеспечение, которое используется для обработки платежей и управления заказами. Помимо прочего оно передает данные о продажах, заказах и инвентаризации ресторатору. Благодаря этому можно легко понять, какие пункты меню пользуются наибольшим спросом, оценить расход продуктов и т.д.

● CRM-системы: такое ПО предназначено для управления клиентской базой данных. Оно помогает ресторану обрабатывать и структурировать информацию о гостях (пол, возраст, предпочтения, история заказов и т.д.) На основании этих сведений можно делать рассылки, корректировать меню, планировать маркетинговые акции. Проблема обычно состоит в том, как собирать информацию для CRM-систем. В ресторанах гости неохотно делятся своими персональными данными... Но об этом ниже.

● Системы управления персоналом, которые отслеживают рабочее время, рассчитывают зарплаты и выявляют проблемы с производительностью.

Маркетинговые технологии

К этому разделу относятся такие хорошо знакомые каждому инструменты как:

● Социальные сети: могут использоваться для публикации фотографий блюд, рекламных акций и предложений, а также для ответов на вопросы клиентов.

● Email-маркетинг: это способ продвижения через электронную почту для отправки информации о ресторане и его предложениях. Он может быть использован для отправки рассылок со скидками, новостями и другой информацией.

● Рекламные платформы: т.е. сервисы для размещения рекламы Google и Facebook и других платформах.

Есть и менее очевидные решения, которые значительно упрощает работу маркетологов. Это многочисленные программы лояльности, фирменные приложения с возможностью бронировать столики онлайн и заказывать доставку, И, конечно, к этой категории IT-разработок относится сервис Letit.

Главный экран мини-приложения Letit

ЛЕТИТ работает следующим образом:

● Гость переходит по QR-коду в мини-приложение Letit. Оно открывается в ВК, ничего не нужно скачивать или устанавливать.

● Человек видит главный экран, а на нем Колесо Фортуны. Раскрутив его, пользователь выигрывает какой-то приз: чашку кофе, круассан, пирожное, скидку.

● Чтобы забрать приз, гость должен подписаться на сообщество заведения в ВК и дать разрешение на рассылку.

● При следующих посещениях человек также может переходить по QR-коду, крутить Колесо и выигрывать какие-то бонусы.

В результате один сервис одновременно работает на: сбор личных данных пользователей, автоматическую рассылку, фиксацию информации о времени посещения каждого гостя, повышение лояльности клиентуры.

Часто IT-продукт решает несколько задач, позволяет автоматизировать сразу ряд процессов. Но обычно закрыть все потребности одной программой не удается. Рекомендуем подобрать несколько сервисов или ПО для вашего заведения, которые позволят по-максимуму удовлетворить потребности именно вашего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем