Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 способов мотивации сотрудников ресторана

Один из ключей к высокому качеству обслуживания ‒ по-настоящему мотивированный персонал. Как этого добиться, как замотивировать людей?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1.Платите сотрудникам больше

Самый очевидный путь. Люди, которые получают больше, чем это принято в среднем по рынку, будут держаться за свои места. Премии, сертификаты и другие материальные ценности тоже очень хорошо работают.

Но, как мы все прекрасно понимают, не всегда бюджет позволяет платить выше рынка. Что делать, если этот путь для вас недоступен?

2.Создайте положительную корпоративную культуру

Для этого:

● Сформулируйте ценности бренда и его миссию. Убедитесь, что сотрудники понимают их и разделяют.

● Создайте корпоративные традиции.

● Регулярно проводите мероприятия для сотрудников: спортивные соревнования, пикники, общие праздники и т.п.

Людям нравится ощущать себя частью чего-то большого и классного. Можно и нужно это использовать.

3.Дайте возможности для профессионального развития

Как это можно реализовать:

● Оплачивайте сотрудникам онлайн-курсы, мастер-классы, тренинги, связанные с их профессиональной деятельностью.

● Проводите обучение внутри компании, чтобы более опытные специалисты делились знаниями и навыками с новичками.

● Предусмотрите возможность карьерного роста, чтобы у каждого перед глазами болталась сладкая морковка.

Это хороший способ заполучить лояльность человека: дать ему ощущение, что рядом с вами он развивается, становится лучше, движется в каком-то хорошем и правильном направлении.

4.Улучшайте рабочую среду

Не ленитесь спрашивать, чего людям не хватает. Что вы можете сделать для того, чтобы их труд был комфортнее и безопаснее? Среди наиболее распространенных запросов:

● Гибкий график;

● Обеспечение хорошей вентиляции и освещения рабочих мест;

● Поддержание чистоты;

● Обеспечение новейшим оборудованием для выполнения рабочих обязанностей.

Кстати, закупки техники и инструментов для работы всегда лучше делать совместно с персоналом. Предоставьте сотрудникам право голоса в этом вопросе.

5.Фиксируйте заслуги и достижения

Даже если вы не можете сейчас выдать лучшему сотруднику премию, иногда это и необязательно. Достаточно просто громко и вслух обозначить: я вижу ваши усилия, ваш труд. И ценю их.

Кроме банальной похвалы можно использовать:

● Доску почета.

● Символические награды ‒ часто это одежда с символикой ресторана, значки и другой мерч.

● Систему ачивок как в онлайн-игре. «Сто смен без разбитой посуды», «Самый пунктуальный официант», «Больше всего коктейлей за вечер» и т.д. Геймификация вездесуща ‒ а все потому, что она и правда работает!

6.Разговаривайте со своими сотрудниками

Включите это в расписание, сделайте частью рабочего процесса. И регулярно проводите собрания, митинги или как там вы решите это называть. При этом старайтесь к любому комментарию относиться уважительно. Это повысит вероятность, что вы вовремя заметите и увидите проблему в коллективе. А значит ‒ сумеете на нее своевременно отреагировать.

Кроме того, персонал действительно часто дает хорошие советы по улучшению работы ресторана. Ведь они непосредственно контактируют с гостями и фиксируют их нужды и пожелания мгновенно. Прислушивайтесь к своим людям, это полезно.

Иногда человек просто не хочет или не может играть по вашим правилам. Не пытайтесь удержать того, кому в вашем заведении некомфортно. У каждого свой путь, и это нормально.

Но если некомфортно почему-то всем, и никто не хочет по-человечески работать, то это знак для вас, что пора пересмотреть свои правила и что-то поменять.

Статья написана при поддержке мини-приложения Letit. Это сервис для оцифровки гостей ресторана. Перейдя в приложение, посетитель видит колесо фортуны. Крутит его и выигрывает приз. Чтобы забрать приятный подарочек, нужно согласиться на рассылку и подписаться на ваше сообщество в ВК.

Главный экран Летит.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много полезного!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем