Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
592 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

KPI в ресторанном бизнесе

Key Performance Indicators или сокращенно KPI ‒ это ключевые показатели эффективности бизнеса. Обычно они представляют собой конкретные числовые данные.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Определяющая особенность KPI заключается в их способности отражать важные аспекты бизнеса и давать объективную оценку его производительности.

4 причины отслеживать KPI

Нам кажется очевидным тот факт, что эти показатели стоит отслеживать. Но, на случай, если вы все еще сомневаетесь, мы проговорим ‒ зачем.

1.Трезвая оценка ситуации

Было ли введение нового блюда в меню хорошей идеей? Справляется ли сотрудник со своими обязанностями? Насколько успешной оказалась проведенная маркетинговая кампания? Всегда возможны разные субъективные оценки. Но только до тех пор, пока мы не перейдем на язык цифр. Тут ответы становятся куда точнее и объективнее.

2.Обнаружение проблем и точек роста

Может, вы и без KPI понимаете, что дела обстоят не лучшим образом. Прибыль падает, гостей становится меньше и вообще как-то невесело. Но что конкретно не так? Как исправить ситуацию? Анализ Key Performance Indicators как раз и помогает найти проблемные места. Уделив внимание их исправлению, можно добиться быстрого роста.

3.Мониторинг эффективности тех или иных управленческих решений

Допустим, вы в этом месяце решили внедрить 4 нововведения: сервис для оцифровки гостей Letit (при поддержке которого была написана эта статья), живую музыку по пятницам, сезонное меню и таргетированную рекламу в соцсетях. И это сработало, ваша прибыль выросла на 20%. Значит ли это, что все нововведения были успешными?

Необязательно. Может, какой-нибудь из пунктов вообще оказался убыточным, но другие компенсировали тот вред, который он нанес. Чтобы точно знать, где вы одержали победу, а где проиграли, и нужны KPI.

4.Базис для бизнес-планирования

► Имея перед глазами объективную картину бизнес-процессов,

► точно зная проблемы и точки роста,

► трезво оценивая принятые в прошлом решения,

куда проще строить планы.

Основные KPI в ресторанном бизнесе

В разных сферах актуальны различные Key Performance Indicators. Для ресторанов, кафе, баров это обычно:

► Продажи

То есть общая сумма денежных средств, полученных от бизнеса. Отслеживайте ежедневные, еженедельные и месячные продажи, чтобы чутко реагировать на все происходящие тенденции.

► Средний чек

Это средняя сумма, которую клиент тратит при посещении ресторана. Особенно внимательно этот параметр следует отслеживать при внедрении каких-либо изменений в меню. Интересно также посмотреть на колебания среднего чека в течение дня, на выходных и праздниках, в случае проведения мероприятий.

► Процент повторных посещений

То есть % гостей, которые возвращаются в ресторан снова после первого визита. Чем постоянных посетителей больше, тем лучше. Ведь люди, которые ходят к вам регулярно ‒ это стабильный гарантированный доход.

Повысить процент повторных посещений можно, например, через:

— Программы лояльности;

— Скидки для постоянных клиентов;

— Улучшение качество обслуживания.

► Уровень удовлетворенности клиентов

Отслеживайте этот показатель через обратную связь, отзывы и рейтинги. Например, по 5-балльной шкале. Если цифра ползет вверх или стабильна, можно немного выдохнуть. Если снижается, нужно вникать, что конкретно не нравится гостям. Это может оказаться непросто. Зато вы точно не пропустите момент, когда что-то пошло не так.

► Процент заполненности ресторана

То есть % занятости мест в ресторане в определенный период времени. Важно понимать, когда вам требуется больше официантов, а когда можно справиться и меньшим числом. В менее «заполненные» периоды есть смысл привлекать людей дополнительно, например, через маркетинговые акции, рекламу и создание привлекательной атмосферы.

► Процент рентабельности

Так называется процент прибыли от общих затрат. Он характеризует ситуацию в целом наиболее точно и объективно. Повысить этот % можно, например, через оптимизацию затрат, контроль складских запасов и повышение эффективности бизнес-процессов.

Чтобы отслеживать эти и другие показатели существуют специально ПО, CRM-системы, приложения и сайты. Но это уже отдельная большая тема. Следите за нашими статьями, может быть, дойдет очередь и до нее)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем