И поели, и поиграли: элементы геймификации в ресторанном бизнесе
1.Приглашение в ресторан
Представьте, что вы гуляете по городу. Симпатичная девушка у метро вручает вам флаер. Вы равнодушно берете его, пробегаете глазами по тексту. И обнаруживаете, что новый ресторан Gamer приглашает к себе и предлагает предъявителям этого купона скидку 5%. А тот, кто соберет все 5 видов купонов, получит скидку 50%.
Какие еще 5 видов купонов? Вы испытываете минутный интерес. Девушка, которая вручила вам купон, уже куда-то исчезла. Но, к счастью, с обратной стороны листовки есть разъяснение. Gamer раздает свои купоны в 5 точках города. Купоны разных цветов, каждый по отдельности дает скидку 5%. И скидки не суммируются, если принести 3, все равно будет пять процентов. Но вот если принести все 5, тогда половину вашей трапезы оплатит ресторан.
Вы не собирались ни в какой ресторан. Но возможность поучаствовать в квесте... Вы же все равно гуляете, так прогулка станет только интереснее. Да еще скидка 50%!
2.Знакомство с меню
Вы пока сомневаетесь и решили разузнать о ресторане Gamer побольше. Может, вам и даром не захочется там есть? Вы легко находите сайт заведения в поисковике на смартфоне. И обнаруживаете что-то вроде конструктора. Ресторан предлагает самостоятельно соединить 3D-модели ингредиентов, которые имеются в наличии. И получить такой сэндвич, как вам хочется. Вы даже немного увлеклись, соединяя вместе ломтики банана, сыр и перец чили ‒ ну или составляя другое безумное сочетание вкусов, которое вам давно хотелось попробовать.
Решено! Вы идете собирать по городу флаеры. А потом и в Gamer.
3.Первое посещение
Вооружившись веером флаеров, вы заходите в ресторан. Официант радушно вас встречает, принимает заказ. Вы сидите за столиком, ждете и, конечно, довольно быстро начинаете скучать. От нечего делать разглядываете глянцевый тейбл-тент на столике. И видите там QR-код. Если перейти по нему, можно сыграть с рестораном игру и даже выиграть приз.
Вы переходите, и у вас открывается мини-игра. С третьей попытки вы проходите уровень. Ура, бесплатная чашка фирменного кофе от ресторана Gamer ваша! Это подтверждает и официант, который как раз принес ваш заказ. Играя, вы и не заметили, как прошло время.
4.Система лояльности
Напоследок официант говорит, что в их игре есть и другие уровни, поинтереснее. Чтобы получить к ним доступ, нужно зарегистрироваться в системе лояльности ресторана Gamer: оставить свое имя, дату рождения, номер телефона. И вы сможете продолжить играть, и выигрывать скидки и всякие другие бонусы, которые можно будет использовать во время повторных посещений.
Вы думаете: а почему бы и нет? В ресторане вам понравилось, вы не прочь прийти сюда снова. Да и поиграть можно ‒ игра, конечно, простенькая. Но чтобы убить время на остановке или в очереди ‒ вполне подойдет.
Gamer ‒ вымышленный ресторан. Реальные заведения не используют так много игровых механик одновременно. Но по отдельности все перечисленные элементы вполне можно найти.
Например, наш сервис, Letit. Он как раз является примером геймификации в ресторанном бизнесе. Letit ‒ это мини-игра, куда можно перейти по QR-коду на столике. Она сделана на базе VK Mini Apps, поэтому этому сервису даже не требуется авторизация. Если у человека установлен ВКонтакте на телефоне, игра запустится автоматически. А ресторан автоматически получит данные посетителя. А еще ‒ предложит подписаться на группу ресторана и дать согласие на рассылки, чтобы получить выигранный приз.
Случалось ли вам сталкиваться с элементами геймификации в неожиданных местах? Раздражало ли вас это или, наоборот, привлекало?
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!