Главное Авторские колонки Вакансии Образование
317 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 типажей посетителей в ресторане: классификация по мотивации

Два внешне похожих друг на друга человека могут одновременно зайти в ресторан. Сесть за соседние столики. Заказать похожие блюда. И выйти из заведения с диаметрально противоположным впечатлением!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Все зависит от типажа посетителя:

1.Практик

Приходит в ресторан, чтобы поесть. Получить необходимые калории, белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Им хочется, чтобы заказанные блюда оказывались перед ними быстро. Также важна цена: эта категория не станет переплачивать. И не из-за скупости, тут дело именно в практичности. Вкусовые качества, разумеется, тоже важны. А вот разнообразие, красоты подачи, атмосфера в ресторане ‒ это вторично.

Практиками часто оказывается трудовой люд, который ищет, где пообедать посреди рабочего дня. Чтобы удовлетворить запросы этой категории гостей, ресторан может сформировать в меню специальный раздел: бизнес-ланчи, комбо-наборы или экспресс-меню. Название не так важно. Желательно, чтобы в этом разделе было:

✔️МИНИМУМ БЛЮД: Практику некогда долго изучать меню.

✔️ГОТОВЫЕ НАБОРЫ: Например, салат+второе+напиток. Или мясо+гарнир+десерт. Это позволит ускорить и упростить процесс выбора.

✔️ТО, ЧТО ГОТОВИТСЯ БЫСТРО:15-20 минут, не больше.

✔️ЗНАКОМЫЕ НАЗВАНИЯ: паста карбонара, борщ, оливье, винегрет, греческий салат. Чтобы точно знать, чего ждать от заказанного.

✔️ДЕМОКРАТИЧНЫЕ ЦЕНЫ.

Часто рестораны добиваются более низких цен для бизнес-ланчей за счет выбора более дешевых ингредиентов. В полном меню заведения можно найти версию блюда с креветками и лемонграссом. А в бизнес-ланче вас ждет версия с курицей и петрушкой: тоже вкусная, тоже аппетитная и свежая! Но без изысков. Практиков такой подход устраивает.

2.Турист

Представитель типажа «Турист» вовсе необязательно приехал издалека. Он может проживать в соседнем доме. И при этом проявлять себя как заправский турист.Это означает, что он:

✔️Стремится к новому опыту.

✔️Любит нестандартные вкусовые сочетания.

✔️Ценит оригинальные интерьерные решения.

✔️С энтузиазмом воспринимает заведения с необычной концепцией.

✔️Читает отзывы и оставляет их сам.

✔️Делится впечатлениями от посещения с друзьями.

Мы очень любим посетителей-туристов. Мы ‒ это команда, разработавшая мини-апп для ресторанов Letit. Чтобы попасть в этот мини-апп, нужно перейти по QR-коду на столике.

Перейдя, гость получает возможность сыграть в игру и выиграть приз. Туристам такое нравится: необычный опыт, помогает скрасить ожидание, игровая механика. А рестораном выгодно, потому что помогает превратить Туристов в Старожилов. (Но о Старожилах после!) Дело в том, что для получения приза гостям приходится подписываться на группу заведения и давать согласие получать от него рассылку. А это мощные инструменты для повышения возвращаемости. Присоединяйтесь, если хотите подключить такую штуку в своем заведении.

3.Общительный

Приходит в заведении общепита, чтобы пообщаться. С другом или целой компанией. К этой же категории можно отнести тех, кто приходит в ресторан на свидание.

Представителям подвида «Общительный» важнее атмосфера, музыка, интерьер, чем меню. Их не пугает долгое ожидание, и даже высокие цены кажутся вполне приемлемыми. Как и Туристы, Общительные ценят оригинальность. Но это не является для них обязательным условием. Если заведение выглядит заурядно, но при этом уютно и комфортно, то оно заслужит положительную оценку.

Отдельно стоит отметить, что Общительным гостям не нравится громкая музыка, ведь она мешает общаться.

4.Старожил

Для некоторых посетителей визит в заведение становится частью их личного ритуала. Например, гость каждую пятницу вечером ходит в определенный бар, завершая таким образом рабочую неделю на позитивной ноте. Или компания друзей всегда собирается в любимом кафе. Это привычная декорация их встречи. Или супружеская пара ежегодно возвращается в один и тот же ресторан, чтобы отметить еще один год совместной жизни.

Что важно старожилам?

✔️СТАБИЛЬНОСТЬ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. Перемены в меню, смелый ремонт, ребрендинг ‒ все это Старожилы воспринимают без энтузиазма.

✔️ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ. Гость помнит всех официантов и меню наизусть? Ему будет приятно обнаружить, что и его в заведении успели хорошо запомнить. Обращение по имени, небрежный вопрос «Вам как обычно?», а лучше всего ‒ скидка, пусть даже символическая. Такие вещи нравятся всем, но именно Старожил оценит их выше всех.

✔️АТМОСФЕРА. Обычно именно этот аспект ресторанной жизни цепляет людей и превращает их в Старожилов.

✔️СОБЫТИЯ. Хотя эта категория гостей не очень любит перемены, если они временные, Старожилы очень даже за. Интересно понаблюдать, как знакомое до последней царапинки кафе на один вечер превращается в концертную площадку... При условии, что на следующий день персонал все вернет обратно!

5.Деловой

Существует традиция решать рабочие вопросы и проводить важные переговоры за рюмкой чая. Это позволяет создать более непринужденную и откровенную атмосферу. Соответственно, есть целый подвид гостей, который рассматривает рестораны как разновидность делового пространства. Другим посетителям это может не нравится, но Деловые обычно оставляют неплохой средний чек. А значит, рестораторы им рады.

Деловые особенно ценят такие вещи, как:

✔️Много розеток и бесплатный вай фай.

✔️Отсутствие громкой музыки;

✔️Большие столы;

✔️Хорошее освещение;

✔️Большой выбор напитков и закусок.

Заведение редко специализируется только на одном типаже гостей. Обычно оно стремится создать условия для нескольких... И это вполне получается, если ресторан, кафе или бар действительно знает, кто и зачем приходит в их стены.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересно как для рестораторов, так и для их гостей!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем