Особенности национального маркетинга в ресторанах: путеводитель по странам
1.Япония: муляжи еды
В этой стране достаточно широко распространены муляжи еды в качестве декора. Особенно часто их размещают во входной группе. И, согласно исследованиям, это действительно привлекает гостей. Реалистичное изображение еды возбуждает аппетит, и 3D-формат только усиливает этот эффект.
В России такая услуга тоже существует. Рестораны могут заказать 3D-макеты блюд, входящих в меню. Однако на практике такая услуга почему-то не пользуется спросом.
А как вам кажется: 3Д-макеты еды ‒ это привлекательно или странно?
2.Индия: духовный опыт
Индийские рестораны в рекламе часто делают акцент на связь своей кухни с какими-то духовными практиками. Например, настаивают, что «все блюда готовятся в соответствии с аюрведическими принципами». Таким образом, гостям обещают не просто пищу, но ценный духовный опыт.
3.Южная Корея: поп-культура
K-Pop популярен по всему миру, но в Корее ‒ особенно. И рестораны активно эксплуатируют эту популярность. Заведения воспроизводят интерьеры известных сериалов, привлекают к рекламе знаменитостей и т.д.
4.Италия: следование традициям
В той или иной степени акцент на традиции в маркетинге присущ ресторанам большинства европейских стран. в Италии эта тенденция однако выражена особенно сильно.
Здесь заведения подчеркивают, что следуют кулинарным традициям. Это указывается в рекламе, отражается в интерьере, в названии, даже в оформлении меню. Старинные рецепты, ручное производство, лапша ручной лепки, которая сушится прямо над прилавком ‒ все это весьма распространено.
5.Россия: цифровизация
Внедрение современных технологий в рестораны ‒ это мировой тренд. Однако некоторые страны отстают, другие уверенно лидируют. И Россия, безусловно, относится к последним.
У нас уже почти повсеместно можно найти оплату счета по QR-коду, специальные приложения для постоянных гостей со скидками и бонусами, именные рассылки перед праздниками и ресторанными событиями и т.д.
Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Он является одним из инструментов для цифровизации ресторанного бизнеса. С его помощью можно увеличить количество подписчиков ресторана в социальных сетях, вызвать официанта, разделить счет, делать авторассылки. Если заинтересовались, пишите.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много занимательного!