Фудкорт и фудхолл: в чем разница
Что общего
Фудкорты и фудхоллы (они же гастрокорты или фудмоллы) путают не только рядовые посетители заведений общепита, но и рестораторы. Они действительно очень похожи, если не знать, куда смотреть.
Большое пространство, часто состоящее из нескольких уровней. Внутри множество прилавков, каждый из которых принадлежит собственному ресторану, кафе, кафетерию, кондитерской, чайной и т.п. Есть островки со столиками, где можно устроиться с блюдами из любого ресторанчика. Обычно все это сопряжено с интересным интерьером, музыкальным оформлением, развлечениями.
Это описание в равной степени относится и к фудкортам, и к фудхоллам. Так в чем же разница?
1.Подбор заведений внутри
Владелец фудкорта не особенно задумывается, кому именно он сдает торговые точки. Три однотипных бургерных по соседству? Пять пиццерий? Десять вьетнамских ресторанчиков? Почему нет, если они исправно платят, вежливы с посетителями и никого не травят!
Владелец фудхолла тщательно продумывает общую концепцию. Для него важно, чтобы меню разных заведений не конкурировало друг с другом. Чтобы гость смог получить настоящее, а не иллюзорное разнообразие. Если в фудхолле вы увидите 2 бургергные, то они будут отличаться методом приготовления, выбираемыми рецептами и даже, вполне возможно, ценами. Это будут 2 принципиально разные бургерные.
2.Средний чек
Фудкорт ‒ высококонкурентная среда. Здесь бренды вынуждены удерживать минимально возможные цены. Иначе выжить невозможно. И, как следствие, здесь готовят более простые блюда, отказываясь от чересчур дорогих ингредиентов.
Фудхолл может себе позволить более дорогие продукты и, как следствие, средний чек повыше.
3.Частота смены ассортимента
Если вы 2 раза зайдете в классический фудкорт с промежутком в месяц вы, вполне возможно, обнаружите в нем много новых вывесок и гастрономических предложений. Кто-то, конечно, и в таких условиях демонстрирует завидную устойчивость. (И это хороший признак!) Но многие не выдерживают конкуренции. Пробуют свои силы и исчезают навсегда.
За фудхоллом кроется гораздо больше подготовки и расчета. Те заведения, которые здесь открываются, обычно знают, на что идут. И, как следствие, успешно работают на одном месте годами.
4.Непищевые активности
Живая музыка, спортивные площадки по соседству, детские игровые зоны, просмотры фестивального кино с обсуждениями ‒ подобные вещи значительно чаще встречаются в фудхоллах, чем в фудкортах.
5.Уникальные фишки
Фудкорты в Новосибирске, Воронеже, Санкт-Петербурге будут мало чем отличаться друг от друга. Может быть, какими-то деталями оформления. Ну, в Санкт-Петербурге, погуглив, вы, возможно, обнаружите, что обедаете не просто в каком-то ангаре, а в здании со славном историей. Вот и вся разница.
Фудхоллы стремятся к оригинальности. В концепции такого места обязательно будет что-то особенное, чтобы гостям захотелось вернуться, захотелось рассказать о полученных впечатлениях друзьям.
6.Цель визита
В любое кафе, гастропаб, ресторан ходят люди с разными целями. Поесть, получить необычный опыт, пообщаться и т.д. В фудкортах и фудхоллах тоже обязательно присутствуют все категории посетителей. Однако в фудкорте процент «практиков», пришедших в первую очередь ради насыщения, будет значительно выше. В фудхолле же обычно преобладают ловцы впечатлений.
Статья была написана при поддержке сервиса Letit. Этот сервис предназначен для ресторанного бизнеса. С его помощью можно увеличить количество подписчиков, делать авторассылки, запрашивать отзывы. (Пишите, если заинтересовались). Мы по долгу службы много взаимодействуем с ресторанами, и здесь, в этом блоге, делимся своими наблюдениями и выводами. подписывайтесь!