Главное Авторские колонки Вакансии Образование
235 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды ресторанного бизнеса 2025: что ждет рестораны в наступающем году

2024 подходит к концу: пора подводить итоги и строить прогнозы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1.Меньше экзотики в меню

Эксперты отрасли указывают на то, что потребитель несколько подустал от сложных вкусовых сочетаний и непонятных названий. Сейчас людям хочется ясности. Соответственно, наиболее популярными становятся блюда с понятным, традиционным составом и названием.

Упрощается и ассортимент блюд вьетнамской, тайской, китайской кухонь. Их экзотичность в глазах потребителя снизилась, появились любимые большинством блюда, которые все знают. Они становятся обязательным пунктом программы как азиатских, так и других ресторанов, одновременно теряя сложные ингредиенты.

2.Размывание граней

► Между супермаркетом и кафе

Выпечку из известной кофейне уже можно купить в популярном онлайн-продуктовом, растет ассортимент ресторанных блюд «с собой». А в крупных супермаркетах появляется больше готовых блюд, кое-где возникают островки со столиками для перекуса прямо в магазине. Со временем потребителю станет трудно сходу считывать разницу между супермаркетом и кафе.

► Между разными видами кухонь

Японской, вьетнамской, итальянской, грузинской. Уже сейчас взаимное проникновение достаточно велико, и в грузинском ресторане частенько можно заказать пасту. В 2025 тенденция будет развиваться... За единственным исключением. Местная региональная кухня имеет тенденцию обособляться. Регионы активно ищут свою кулинарную идентичность.

3.Больше интересных коллабораций

2024 были богат на удачные коллаборации. Например:

► «Дзен» и VK Сообщества открыли собственное кафе

Дзен Кафе by Bro&N ‒ такое название получило новое заведение. Оно обосновалось в Москве на улице Малой Бронной. Названия блюд придумали сотрудники Дзена и VK.

► Итальянский ресторан BUONO и турфирма «Мальдивиана»

Заведение специально разработало несколько тематических десертов и напитков. Заказ любого из них автоматически давал гостям возможность поучаствовать в розыгрыше и выиграть несколько ночей на 1 из 5 курортов на Мальдивах.

► Ресторан Aurora Bistronomia и бренд одежды Kiri Brand

Продуктом сотрудничества этих 2 бизнесов стали 2 новых блюда в меню ресторана: десерт в форме розовой лошадки-качалки или коктейль Gimlet perfume. Заказывая их, гость получал 15% скидку в фирменном магазине одежды.

Это лишь несколько примеров. Такие тандемы хорошо работают ‒ как следствие, в 2025 нас ждет больше подобных коллабораций.

4.Рост популярности безалкогольных напитков

В том числе, безалкогольных аналогов алкогольных брендов. Например, появляется все больше хорошего, качественного безалкогольного вина. Помимо этого появляются и новые коктейли, лимонады, энергетики.

Сложно сказать, с чем это связано. Оптимисты говорят о развитии тренда на здоровый образ жизни и self-care. На фоне роста продаж алкоголя, в том числе, крепкого, это утверждение вызывает сомнения. Однако факт на лицо: alcohol-free напитки переживают настоящий бум.

5.Усложнение визуальной составляющей

На фоне упрощения меню будет наблюдаться усложнение подачи и интерьеров заведений. Почему? Рестораторы в один голос отмечают, что за последние годы значительно вырос процент тех, кто приходит в кафе или ресторан за впечатлениями. Еда сама по себе для таких людей вторична.

Поесть можно и дома. А вот эмоций и впечатлений в повседневной жизни не хватает. И необычная подача, эффектный интерьер, оригинальное оформление меню ‒ это то, на что рестораны сделают ставку в 2025.

Эту статью для вас подготовил сервис Letit. Это мини-приложение для ресторанного бизнеса, с помощью которых можно оцифровать клиентскую базу, делать рассылки и собирать отзывы. Пишите, если заинтересовались. Мы по долгу службы много общаемся с рестораторами и посетителями ресторанов, и здесь, в этом блоге, делимся своими наблюдениями и выводами. Подписывайтесь, у нас интересно!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем