Как предпринимателю избежать ошибок при подборе персонала
Кадры решают всё. Для успешного бизнеса нужна команда — квалифицированные, мотивированные работники, которые знают свое дело и обеспечивают преимущество компании на рынке, и вместе способны не только пережить любой кризис, но и выйти на новые рубежи.
Прежде чем открывать вакансию, нужно четко и ясно представлять, какой сотрудник вам нужен, что он должен делать, за какой участок работы отвечать, какой результат вы от него ждете и за что будете платить ему деньги.
И на собеседовании важно обращать внимание на его скиллы и компетенции, а не руководствоваться при выборе личной симпатией. Для этого нужно заранее подготовить желаемый портрет кандидата на вакантную должность, план собеседования и критерии оценки соискателя.
Что должно быть в описании вакансии:
● должность, ее место в структуре компании, иерархия;
● должностные обязанности сотрудника и зона его ответственности. Чтобы не получилась ситуация, когда человек думает, что идет развивать проект, а его вместо этого загрузили рутинной работой;
● условия работы, нормированный рабочий день или свободный график;
● зарплата, премии, социальные гарантии, бонусы и т. д.
Портрет кандидата:
● образование, опыт, стаж работы;
● ключевые компетенции, профессиональные навыки;
● личные качества будущего коллеги, которые также очень важны, т. к. от них зависит психологический климат в коллективе и эффективность работы всей компании.
Критерии оценки соискателя
Перед собеседованием необходимо ознакомиться с резюме кандидата и отметить профессиональные навыки и компетенции и личные качества, для оценки которых можно использовать различные методики: тесты, вопросы.
К профессиональным навыкам относятся знание рынка и его специфики, нацеленность на результат, умение работать с клиентами: навыки установления контакта, техники продаж, и т. д.
К личным качествам относится адаптивность, коммуникабельность, лидерские качества, стрессоустойчивость, инициативность и другие.
Типичные ошибки, которые часто допускаются при подборе персонала:
● Принимают на работу человека, который не подходит по профессиональным навыкам, не понимает, что от него требуется и не справляется с обязанностями;
● Не уделяют внимания личным качествам человека, в итоге получают сотрудника, с которым некомфортно работать, который саботирует и тормозит работу;
● Принимают на работу без испытательного срока, или на короткий испытательный срок, за который невозможно объективно оценить сотрудника;
● Делают выбор только на основании результатов тестирования, которое не всегда показывает объективную картину;
● Принимают на работу друзей и родственников. В этом случае часто бывают проблемы с субординацией, саботаж, подрыв авторитета.
Ищите тех, кто готов стать частью вашей компании, кого ваш проект вдохновляет, кому близка ваша цель и миссия компании. Тех, кто способен быстро обучаться, мыслить креативно и работать на результат. С кем будет работать комфортно и общаться приятно. Ведь работа занимает большую часть нашей жизни.