Главное Авторские колонки Вакансии Образование
232 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как предпринимателю избежать ошибок при подборе персонала

Собрать идеальную команду профессионалов – это мечта каждого предпринимателя. Как это сделать и каких ошибок при подборе персонала можно избежать, рассказала Галина Николаева, главный редактор журнала Фокус внимания и директор PR департамента компании ABC Consulting Georgia.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На фото: Галина Николаева

Кадры решают всё. Для успешного бизнеса нужна команда — квалифицированные, мотивированные работники, которые знают свое дело и обеспечивают преимущество компании на рынке, и вместе способны не только пережить любой кризис, но и выйти на новые рубежи.

Прежде чем открывать вакансию, нужно четко и ясно представлять, какой сотрудник вам нужен, что он должен делать, за какой участок работы отвечать, какой результат вы от него ждете и за что будете платить ему деньги.

И на собеседовании важно обращать внимание на его скиллы и компетенции, а не руководствоваться при выборе личной симпатией. Для этого нужно заранее подготовить желаемый портрет кандидата на вакантную должность, план собеседования и критерии оценки соискателя.

Что должно быть в описании вакансии:

● должность, ее место в структуре компании, иерархия;

● должностные обязанности сотрудника и зона его ответственности. Чтобы не получилась ситуация, когда человек думает, что идет развивать проект, а его вместо этого загрузили рутинной работой;

● условия работы, нормированный рабочий день или свободный график;

● зарплата, премии, социальные гарантии, бонусы и т. д.

Портрет кандидата:

● образование, опыт, стаж работы;

● ключевые компетенции, профессиональные навыки;

● личные качества будущего коллеги, которые также очень важны, т. к. от них зависит психологический климат в коллективе и эффективность работы всей компании.

Критерии оценки соискателя

Перед собеседованием необходимо ознакомиться с резюме кандидата и отметить профессиональные навыки и компетенции и личные качества, для оценки которых можно использовать различные методики: тесты, вопросы.

К профессиональным навыкам относятся знание рынка и его специфики, нацеленность на результат, умение работать с клиентами: навыки установления контакта, техники продаж, и т. д.

К личным качествам относится адаптивность, коммуникабельность, лидерские качества, стрессоустойчивость, инициативность и другие.

Типичные ошибки, которые часто допускаются при подборе персонала:

● Принимают на работу человека, который не подходит по профессиональным навыкам, не понимает, что от него требуется и не справляется с обязанностями;

● Не уделяют внимания личным качествам человека, в итоге получают сотрудника, с которым некомфортно работать, который саботирует и тормозит работу;

● Принимают на работу без испытательного срока, или на короткий испытательный срок, за который невозможно объективно оценить сотрудника;

● Делают выбор только на основании результатов тестирования, которое не всегда показывает объективную картину;

● Принимают на работу друзей и родственников. В этом случае часто бывают проблемы с субординацией, саботаж, подрыв авторитета.

Ищите тех, кто готов стать частью вашей компании, кого ваш проект вдохновляет, кому близка ваша цель и миссия компании. Тех, кто способен быстро обучаться, мыслить креативно и работать на результат. С кем будет работать комфортно и общаться приятно. Ведь работа занимает большую часть нашей жизни.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем