Что происходит на рынке маркетинга? Инсайты исследований в подкасте Лида, где лиды?
Прогнозы и инсайты исследований поведали люди, которые первыми узнают все маркетинговые тренды: Арсений Балашов, руководитель Телеграм-направления «Фидбэк», и Михаил Штырев, руководитель отдела социологии «Фидбэк» в подкасте «Лида, где лиды?».
Марина Шахова, директор по маркетингу MediaNation и ведущая подкаста «Лида, где лиды?», пообщалась с экспертами и делится инсайтами беседы.
1. Telegram растет как на дрожжах
Охваты запрещенных соцсетей, таких как Instagram* и Facebook*, по последним данным Mediascope, упали примерно в 5-6 раз. Люди перешли в Дзен (вырос в три раза), ВКонтакте (вырос примерно на 20%), Telegram (вырос в два раза).
Телеграм вообще растет как на дрожжах. Среднесуточные охваты уже побили все рекорды и даже ВКонтакте. Сейчас это примерно 60 миллионов пользователей ежедневно.
2. Маркетплейсы — новый контент
Просмотр карточек на маркетплейсах превратился в новый вид досуга: люди скроллят ленту товаров в поиске вдохновения, с любопытством читают смешные отзывы. В 2024 году чтобы быть успешным селлером на маркетплейсах, нужно продавать контент: акцентируйте внимание на визуальной составляющей, выкладывайте только качественные фотографии товара. Позаботьтесь о покупателе, сделайте так, чтобы людям было интересно заходить в ваш магазин, листать его, рассматривать фотографии.
3. Зумеры не любят Дзен
Подростки чаще пользуются Telegram, а взрослое население предпочитает ВКонтакте и Дзен. При этом если в Telegram все демографические группы растут по количеству пользователей, то в Дзене преобладает аудитория старше 30 лет, а ее ядром выступают пользователи 45+. И только 1% пользователей приходится на зумеров.
4. Rutube перепридумал телек
Сейчас Rutube обладает уникальным телевизионным контентом, и в него туда перетекает аудитория телезрителей.
Самая главная фича, которую придумал Rutube, — взять традиционные СМИ и запихнуть их в стриминговый видеосервис. У пользователей появилась возможность смотреть уникальные ТВ-шоу, которые не показывают на основном телевидении. Именно это отличает Rutube от других платформ.
5. Сколько стоит реклама в Telegram?
Стоимость рекламы в сообществах (не Telegram Ads) сильно возросла с уходом иностранных площадок с российского рынка. Прайс зависит от тематики:
- В новостных каналах реклама стоит 1 000-2 000 рублей за 1 000 просмотров.
- В тематиках «экономика», «бизнес», «финансы» CPM (стоимость 1 000 просмотров) начинается от 2 000 доходит до 4 000 рублей.
- Маркетинг — одна из самых дорогих тематик. В ней CPM достигает 7 000-8 000 рублей.
6. Люди не доверяют китайским авто
По данным исследований, только 10% тех, кто интересуются рынком автопрома, планируют купить китайский автомобиль. Остальные ждут возвращения европейских брендов. Главная проблема в том, что сильные надежные китайские бренды еще не пришли в Россию — для них наш рынок слишком маленький.
Премиальных китайских автомобилей очень мало в России. Казалось бы, все автоблогеры снимают обзоры на Zeekr и другие марки, но на самом деле этих автомобилей очень мало. В основном продают Geely, которые в Китае считаются как наши «Жигули». Хорошие автомобили китайцы и на своем рынке спокойно продадут. Им наш рынок не интересен, потому что его емкость не такая большая.
Подробнее о том:
- Куда ушла аудитория Tinder?
- Сколько зарабатывают админы Telegram-каналов?
- Растет или падает потребительский спрос?
- Будет ли крепнуть российский рубль?
- Обанкротятся ли перекупщики на маркетплейсах?
- Топ-3 потребительских тренда и как применить их в маркетинге?
- В чем главная проблема отечественного контента?
- Инструкция: как провести исследование с минимальным бюджетом?
Смотрите в новом выпуске на канале «Лида, где лиды?»: ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА ИЗ ПЕРВЫХ РУК. Растет или падает спрос? Будет ли крепнуть рубль?
И слушайте на аудиоплатформах:
Яндекс.Музыке | Apple Podcasts | ВКонтакте | Сбер Звук | Mave