редакции Выбор
Бизнес на страхах: изнанка самой крупной сети квестов в подкасте Лида, где лиды?
Марина Шахова, директор по маркетингу MediaNation и ведущая подкаста «Лида, где лиды?» пообщалась с главой «Клаустрофобии» и узнала, что стоит за кулисами крупной сети квестов.
Антитренд: страх уходит
Страшные квесты создавали исключительно для зумеров, которым был нужен безопасный адреналин на регулярной основе. Зумеры повзрослели, обзавелись семьями и стали больше нуждаться в квестах, на которых можно провести время с близкими.
Все, кто делают ставку на страх, проиграют. Сейчас во всем мире идет тренд на семейные ценности, объединение разных поколений, квесты становятся более иммерсивными. Люди хотят проживать истории через себя и отыгрывать какие-то роли.
Клиент стал стоить в 4 раза дороже
Квесты продаются слотами. На один слот может прийти как один человек, так и команда из восьми участников. Чтобы продать слот на квест в 2024 году, бизнесу нужно потратить чуть более 1000 рублей на маркетинг. Для сравнения, полтора года назад лид стоил в четыре раза дешевле.
Такая высокая стоимость привлечения клиента объясняется тем, что после ухода западных рекламных систем рекламодатели перешли в Яндекс, в нем усилилась конкуренция и возросла стоимость клика.
Как повышать продажи квестов через спецпроекты
Существует бюджетный и эффективный способ лидогенерации — коллаборации с крупными брендами. Одна из нестандартных коллабораций «Клаустрофобии» была с брендом «Много лосося»: покупатели делали заказ на сумму выше среднего чека и получали в подарок бесплатный квест. А когда они приходили на квест, компания дарила им сертификаты на этот же квест для их друзей. Таким образом «Клаустрофобия» охватывала новую аудиторию: люди впервые открывали для себя квесты и в дальнейшем приводили на них друзей и родственников.
Другой пример коллаборации был с AliExpress: маркетплейс проводил прямой эфир в формате магазина на диване не в обычной студии, а прямо на локации иммерсивного театра «Клаустрофобии».
Да, это конечно местами выглядит очень сомнительно. Идет театральная игра, и тут появляется пылесос, товарная карточка... Но метрики говорят об обратном: 40% удержания на эфире, и на несколько десятков процентов выше клики на карточку товара.
Как придумывать вирусные новости?
Компании из сферы развлечений зачастую появляются в СМИ только после травм, произошедших на их площадках. «Клаустрофобия» придумала способ самостоятельно генерировать вирусные инфоповоды и попадать с ними в новостные каналы. Так, в 2024 году выстрелила новость о том, что несколько Дед Морозов подрались напротив входа в локацию сети квестов. Очевидцы сняли драку на смартфоны, и новость с логотипом бренда разлетелась по СМИ и Telegram-каналам.
Когда у тебя бренд является фоном, а не рекламной интеграцией, он не блюрится средствами массовой информации даже в новостных эфирах. И ты попадаешь везде своим логотипом.
Зачем квестам ГОСТы?
Травмы регулярно случаются в индустрии квестов: они могут произойти по неосторожности участника, когда он нарушил технику безопасности, а также по халатности сотрудников квестов. «Клаустрофобия» смогла вместе с государством создать ГОСТы, по которым рекомендуется работать компаниям сферы развлечений, а сейчас стремиться сделать их обязательными для всего рынка.
В квестах не должны использоваться опасные предметы: ножи, топоры и так далее. А также нельзя запирать людей. Замки должны быть на электромагнитах, чтобы оператор мог в любой момент в нештатной ситуации нажать кнопку, разблокировать замок и выпустить людей. Эти правила мы сейчас доносим до ГОСТов.
Подробнее о том
- Как продавать новый продукт, когда на него еще нет спроса?
- Какие специалисты стоят за кулисами квестов?
- Как пережить кризис и окупить инвестиции в бизнес?
- Какие квесты любят за рубежом?
- Что обязательно нужно сделать перед запуском продукта на рынке?
- Сколько стоит провести корпоративный квест?
- Как держать баланс между творчеством и сильным менеджментом?
Смотрите в последнем выпуске подкасте «Лида, где лиды?» ИЗНАНКА САМОЙ КРУПНОЙ СЕТИ КВЕСТОВ | Владимир Жиганов, «Клаустрофобия»