Главное Авторские колонки Вакансии Образование
317 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация доставки - для чего нужна? Рассказывает LIFE PAY

Рост популярности собственных сервисов доставки заставляет все больше задуматься об эффективности затрат на организацию торговли на этом важнейшем канале продаж. В этом материале LIFE PAY еще раз напоминает, для чего важно внедрять грамотный учет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем нужна автоматизация доставки?

Организация компанией собственной услуги доставки приводит к оптимизации и лучшему контролю за всем процессом, что в будущем приведет к улучшению имиджа компании. Комплексная автоматизация доставки дает несколько значимых преимуществ:

  1. Увеличение скорости. Время доставки влияет на конверсию продаж: вероятность повторного заказа клиентом становится выше при более быстром получении товара. Система учитывает несколько переменных, в числе которых график работы курьеров и оптимальный маршрут для каждого сотрудника, что помогает ускорить процесс доставки и снизить вероятность опозданий.
  2. Контроль работы сотрудников. Автоматизация процесса позволяет контролировать действия курьеров и отслеживать путь товара вплоть до последнего этапа доставки — «последней мили», когда клиент получает товар. От этого зависит впечатление покупателя о компании и его готовность сделать повторный заказ. Оптимизация процессов позволяет разрешать спорные ситуации, а лояльность клиентов увеличивается до 90%.
  3. Снижение расходов на доставку. Оптимальное построение маршрутов и автоматическое планирование работы позволяют сократить расходы на логистику до 15-20% в год.
  4. Рост эффективности доставки. Оптимизация работы сотрудников приводит к повышению точности доставки и увеличению выработки курьеров в 2 раза, например, с 6 до 12 заказов в день без расширения штата.
  5. Учет о продажах с курьерского канала дополняет общий учет нужными данными и помогает составить полную картину о том, как идут сделки.

Кассово-платежное приложение с функциями учета LIFE POS от LIFE PAY полностью контролирует процесс доставки и обогащает общую отчетность подробными данными о каждом курьерском заказе в разрезе статуса и суммы транзакции, ответственного сотрудника, терминала оплаты, артикула товара. Собранная информация позволит предотвратить фрод со стороны сотрудников, убедиться в правильности выполнения операций, соотнести транзакцию с фискальными данными для повышения точности учета.

Также LIFE POS предоставляет:

  1. Управление доступами сотрудников (курьеров) к редактированию заказов, если есть опасения, что может произойти фрод с их стороны.
  2. Также курьеры (при разрешенном доступе) способны оперативно вносить правки в заказ, если клиент на месте отказывается от заказа или его части или выбирает другой товар. Исправленные данные тут же оперативно поступают через модуль LIFE POS в бухгалтерский реестр и товаро учетную систему. Изменение учтено со стороны всех отчетностей, поэтому риск пересорта сведен к нулю.
  3. В функционал LIFE POS вшита возможность управлять фискальными данными, а также подключить облачную фискализацию — цифровую онлайн-кассу для обработки продаж на выезде. единый цифровой фискальный накопитель обрабатывает данные со всех терминалов и тут же высылает электронные чеки клиентам. Отличная возможность сэкономить на кассовом оборудовании. Также хотим напомнить, что обработка платежей через кассу — обязательное условие торговой сделки в розничной торговле, согласно 54-ФЗ, даже если платежи происходят на канале доставки.

Немного об особенностях маркировки на доставке

Распоряжение Правительства РФ № 792-р* от 28 апреля 2018 г обязует предприятия, занимающиеся розничной продажей определенных товаров, вводить обязательную маркировку при списании товаров.

При продаже товаров с обязательной маркировкой необходимо принимать во внимание такие важные детали:

1. При доставке товаров из food-категории (напитки, овощи, фрукты, выпечка) коды идентификации Data Matrix считываются и добавляются в чек в магазине при сборке заказов — курьеру нужно только передать продукты клиенту;

2. При доставке продукции из категории fashion-товаров (одежда, обувь) в большинстве своем клиенту привозят больше товаров, чем он в результате купит. Так, например, клиенту привезут несколько предметов одежды разных размеров, чтобы покупатель выбрал необходимый предмет гардероба. Это значит, что коды маркировки в этом случае добавляются в чек при встрече с покупателем, а не в магазине во время формирования заказа.

Больше про организацию маркировки на канале доставки читайте в материале LIFE PAY «Маркировка: как списывать товары в одно касание» в блоге компании

Учитывая все вышеперечисленные нюансы и выгоды, стоит задуматься уже сейчас как вы будете организовывать собственную службу доставки, чтобы:

  1. Эффективно контролировать работу курьеров и ход удаленных продаж
  2. Не допустить мошенничества
  3. Собирать нужные данные, которые подскажут вам верные решения
  4. Оформлять торговлю на доставке согласно законодательству.

Если у вас все еще остались вопросы, вы можете задать их Телеграм боту LIFE PAY

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем