Главное Авторские колонки Вакансии Образование
404 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

СБП чат-бот в Телеграме: помогает выставлять счета на оплату товаров и услуг

СБП — система быстрых платежей, специальный сервис от Банка России, который позволяет предпринимателям получать оплату за свои услуги и товары от покупателей на счет любого банка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Преимущества СБП для продавца:

  1. низкая комиссия, намного ниже, чем у эквайринга
  2. мгновенное зачисление денег на счет

Плюсы СБП для покупателя — можно перевести деньги продавцу без карты, из приложения любого банка.

СБП популярен у бизнесменов, поэтому в LIFE PAY некоторое время назад разработали СБП чат-бот, который позволяет формировать счета на оплату в Телеграме.

Что такое СБП чат-бот и чем он помогает бизнесу

СБП чат-бот в Телеграме — собственное платежное решение LIFE PAY, которое помогает принимать и фискализировать платежи через СБП.

Решение разработано для небольших компаний, которым важно принимать платежи без установки дополнительных программ. С ботом для приема оплаты вам потребуется только бесплатное приложение LIFE POS на смартфоне и доступ в телеграм.

С помощью бота продавец может выставлять счет на оплату, произвести возврат средств, просмотреть список созданных счетов и возвратов.

LIFE PAY СБП bot выглядит, как обычный диалог в Телеграме

Каждый раз, когда продавец сформирует новый заказ, в боте можно выбрать подходящий способ оплаты по СБП:

  1. По ссылке. Ее можно отправить покупателю в смс или мессенджере. Например, если вы принимаете заказы удаленно, а товар привозите после предоплаты
  2. Через QR-код. Его удобно сканировать смартфоном покупателю для оплаты в своем банковском приложении
  3. Через NFC метку — специальную наклейку, в которую встроен чип для оплаты. Метка размером с небольшой брелок, ее можно наклеить на любую поверхность, например, на прилавок или корпус смартфона кассира. Если выбран способ NFC-метка, счет поступит на нее

Бот работает в связке с облачной кассой LIFE PAY, поэтому все транзакции фискализируются, а покупатель получает фискальный чек с описанием состава заказа и суммой.

Как предпринимателю подключить чат-бота

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете предпринимателя LIFE PAY
  2. Подключить СБП в банке партнере
  3. В ЛК LIFE PAY в разделе Интеграции подраздел Telegram Bot СБП нажать кнопку Активировать интеграцию. Откроется страница оплаты, в которой необходимо оплатить услугу СБП Бесконтакт. После оплаты ваш Телеграм-бот будет активирован

Далее подготовьте рабочее место продавца для приема оплаты:

  1. Установите на смартфон продавца приложение LIFE POS, чтобы он мог заходить в диалог с ботом и выставлять счета на оплату
  2. Если хотите принимать оплату через NFC-метку, заранее закажите ее в LIFE PAY, и затем разместите в точке продаж

Как настроить фискализацию в связке с ботом

Чтобы фискализировать продажи через бота, зайдите в свой личный кабинет LIFE PAY и выставите нужные настройки в карточке клиента.

Чтобы транзакции, которые проходят через бота фискализировались, включите в карточке клиента опцию «фискализировать транзакции»

Теперь можно полноценно использовать функционал СБП чат-бота в связке с фискализацией.

Памятка: как продавцу пользоваться СБП ботом

  1. Установить на смартфон приложение LIFE POS
  2. В начале смены запустить бота — ввести секретный ключ из ЛК LIFE PAY для авторизации. Ключ находится на странице подраздела Telegram Bot СБП
  3. Сформировать заказ в приложении LIFE POS — заполнить состав заказа
  4. Написать в диалоге с ботом описание платежа
  5. Указать сумму заказа в диалоге с ботом
  6. Дождаться сообщения от бота в чате о том, что ссылка на оплату обновлена
  7. Предложить покупателю варианты оплаты товара или услуги: отсканировать QR-код или приложить телефон к NFC метке

Если продажа осуществляется онлайн, то отправить покупателю ссылку на оплату в мессенджер или по СМС

  1. Когда покупатель оплатил, получить от бота подтверждение успешности транзакции — нажать кнопку «Проверить статус счета». Статус «Транзакция успешна» означает, что платеж прошел, можно в приложении LIFE POS закрывать чек на кассе и отдать товар покупателю. Статус «Ожидает подтверждения» означает, что клиент не произвел оплату

Информация с описанием платежа из ТГ бота будет отображаться на фискальном чеке. Если известны контакты покупателя, ему можно отправить через LIFE POS электронный чек. Если в точке продаж стоит терминал с встроенным принтером, можно распечатать бумажный чек

Если товар не подошел покупателю и нужно вернуть средства, это можно сделать с помощью команды меню в чате с ботом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем