Кому подходит инфобизнес
Андрей Полищук, управляющий партнер и сооснователь компании Liftmarketing рассказал, что как показывает практика, в образовательный бизнес приходит несколько категорий людей и объяснил, кому подойдет этот бизнес.
Первая категория - новичок
Первую группу таких новичков можно назвать экспертной. В нее попадают те начинающие бизнесмены, которые, имея уникальные знания или опыт в определенной сфере, хотят научить этому других. Таких людей отличает желание и умение выступать на публике, проводить групповые и индивидуальные тренинги, а также своя особая манера изложения материала и обучения. Эксперты любят свою работу, они получают удовольствие от выступлений, общения с людьми.
Вторая категория - специалист
Ко второй категории можно отнести специалистов, знающих, как построить бизнес в сфере онлайн-обучения. Они прекрасно разбираются в деталях его ведения, знают, как запустить сайт, организовать рекламу, распределять доход, найти подходящих сотрудников и наладить выгодное сотрудничество с представителями смежных направлений. Такие специалисты могут быть далекими от сферы знаний, которым обучает проект, но благодаря своим менеджерским и управленческим способностям они могут сделать его прибыльным.
Третья категория - инвестор
Третья же группа в нашей классификации – инвесторы. Они владеют определенным бюджетом, видят потенциал в развитии онлайн-обучения, понимают, насколько выгодно сейчас вкладываться в эту нишу. Создавая свой бизнес в этой сфере, инвесторы попросту находят экспертов в определенной области, которые могли бы создать уникальный обучающий курс, программу, что заинтересует потребителя. Также инвестор нанимает менеджера или управленца, который хорошо понимает особенности функционирования проектов в сфере онлайн-обучения и может создать бизнес на основе тематического материала, подготовленного экспертом. За собой же инвестор оставляет функции управления и контроля за созданным проектом.
Четвертая категория - микс качеств
Редко, но встречаются люди, объединяющие в себе качества сразу двух, а то и трех категорий из вышеперечисленных. Например, есть предприниматель, имеющий понятие о том, как сделать успешный проект в сфере онлайн-обучения и готовый в него инвестировать. Ему остается лишь найти эксперта в определенной области, знания которого позволят создать уникальный обучающий курс.
А иногда можно встретить специалиста с уже готовым предложением, программой, а также с бизнес-планом по его продвижению, развитию. Такой профессионал ищет лишь инвестора, готового вложиться в его проект.
Как бы то ни было, однако всех вышеперечисленных людей объединяет желание предоставить качественный продукт, способный помочь другим. Ведь потребитель использует онлайн-обучение для получения результата. Именно нацеленность на предоставление этого результата должна стать краеугольным камнем, на котором создается обучающий проект.
Особенности бизнеса
Многие считают, что онлайн-обучение – это бизнес, где без особых усилий можно зарабатывать неплохие деньги. На деле же, если у вас не будет уникальных знаний, глубокой компетенции в сфере, которой планируете обучать, или нет профессионального эксперта для продвижения, то вряд ли ваш курс принесет ощутимую прибыль.
Также надо понимать особенности обучения именно в режиме онлайн. Есть немало компетентных специалистов, являющихся сторонниками традиционного офлайн-обучения. У них нет соответствующих навыков или знаний для обучения онлайн, поэтому им сложно достигнуть успеха в этом направлении.
Как видим, построить образовательный бизнес можно, будучи экспертом в определенной области, предпринимателем или просто инвестором. Эти роли можно и комбинировать - главное стремиться предоставлять действительно качественный, стоящий продукт, который поможет пользователям достичь результата.
Больше информации можно найти в видео на YouTube-канале LiftMarketing.Media.