Главное Авторские колонки Вакансии Образование
274 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Трудный ребенок или как открыть компанию по разработке приложений для детей на примере Lil City

Привет, меня зовут Саша. По профессии я — художник театра и кино, но всегда мечтала иллюстрировать детские книги, ведь это огромное поле для баловства, фантазии творческого хулиганства. Все знают, чтобы мечта сбылась, нужно просто начать действовать. Банальная фраза, но начинать всегда очень сложно, если конечно ваш девиз не Слабоумие и отвага(как у меня).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Около четырех лет назад я начала идти к своей мечте и успела поработать с крупнейшими издательствами России. Дальше захотелось делась свои иллюстрации живыми.

История создания игры Lil Turtle.

iOS: https://itunes.apple.com/ru/app/lil-turtle-detskaa...

Год назад я получила инвестиции под детские игры и переехала в Вильнюс. Представьте, вы художник, ничего не понимаете в игровом бизнесе, как и в индустрии в целом. «Пойду и сделаю»,- подумала я. Пошла и сделала маникюр(*joke*).

На самом деле, пошла думать про концепцию игры и философию компании. Кто мы? Зачем мы? Что можем дать миру?

Я решила, что Lil City должна стать эталоном образовательных и развлекательных программ/приложений для детей. Пока я размышляла о великом, пришел первый транш и шаг превратился в бег. Вначале, бумажная волокита и юридические дела очень отвлекали от творческого процесса. Я даже думала, что мне это не подвластно. В итоге, всё оформила, собрала команду и начали работать.

Почему мы объединили продукты под направлением Lil?

Название сразу определяется как детский сегмент, а также удобство в поиске в магазине приложений. Скоро мы займём первые позиции по этому запросу в AppStore.

Когда компания была официально оформлена, у нас уже была бета-версия Lil World (о нем позже) и карандашные наброски игры Lil Turtle. На Черепаху выделили: 4 месяца, 30 тыс. евро и 5 человек. Если бы тогда я знала, что это время пролетит как один день, а деньги закончатся быстро, подстелила бы себе надувной матрац. Отсюда правило №1:

Посчитал бюджет и время?! Умножай всё на 2!

Что затянуло выпуск?

Во-первых, я никак не могла определиться, как должен выглядеть главный герой. Решение нашлось рядом. Взяла нашу живую черепаху и отправилась с лекцией об этом чудесном создании в детский сад. Мы заранее подготовили, нарисованные эскизы персонажа и каждый ребёнок создал свою версию (из голов, панцирей, ног, глаз и т.д.). Чтобы исключить «подглядывание», дети подходили по одному и поэтому не знали что было сделано другими. Каждую придуманную ими черепаху мы сфотографировали и проанализировали, какого героя хотят видеть. Именно дети помогли с выбором нужного персонажа.

Во-вторых, мой перфекционизм, который не всегда был кстати. Мы рисовали макеты под все устройства, захватив даже iPad Pro. В итоге от него пришлось отказаться, к счастью, качество графики особо не ухудшилось, но зато уменьшился вес приложения на 350 мб. Также, утяжеляла игру и анимация, поэтому мы были вынуждены перейти на Spine. Искать нового аниматора было некогда, пришлось переучиваться. Команда у меня золотая, переход прошел гладко. Немало времени ушло на мои «хотелки» по взаимодействию детей с устройством. К примеру, самым сложным оказалось задувание свечек, потому что чувствительность iPad Pro и, например iPhone 4, настолько разные, что мы тратили недели на то, что бы добиться идеального отклика микрофона. С хлопаньем в ладоши было куда проще.

В-третьих, мы отложили запуск до осени, ведь летом все на улицах и «в деревне у бабушки». Но за эти летние месяцы мы успели выпустить интерактивную книгу Lil Zoo и начать еще два проекта.

iOS: https://itunes.apple.com/ru/app/lil-zoo-interaktiv...

Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=city...

Потом случилось СТРАШНОЕ(как мне казалось) — инвестиции неожиданно прекратились, по независящим от меня причинам. Можно было бы пожать плечами ¯\_(ツ)_/¯ и отправить всех в свободное плавание, но я твердо решила, что любыми средствами мы продолжим создавать крутые проекты. Этот этап определил новую стратегию оптимизации: вознаграждение каждого специалиста зависит от расчета бюджета на предстоящую игру.

За этот год, мы стали одним целым и команда разделила трудности со мной. В целях экономии, мы научились обходиться без гейм-дизайнера. Вернее, каждый из нас стал совмещать его в себе. Надо иметь в виду, что мы не Clash of Clans создаем, где гейм-дизайнер практически ключевой член команды. У нас всё проще.

Lil World - маленький мир больших идей!

Именно в тот нелегкий период мы активно принялись за доработку Lil World, который начинал приносить немного денег. Создание мира иллюстраций, сказок и фантазий на фотографиях настолько полюбился мамам, что приложение оказалось достаточно успешным без продвижения.

Lil World продолжает формировать визуальную культуру в детской фотографии: люди охотно делятся своими шедеврами в социальных сетях, ставят хештеги #lilworld (сейчас их около 12тыс.). Благодаря органично встроенному арту, иногда не сразу понятно, где заканчивается фото и начинается иллюстрация.

Мы регулярно пополняем библиотеку и приглашаем лучших иллюстраторов. Для продвижения активно работаем с аудиторией, проводим конкурсы и сотрудничаем с известными брендами, такими как Kinder, с которыми провели большой совместный конкурс (более 2000 участников).

Lil World - это уникальная площадка для интеграции брендов.

iOS: https://itunes.apple.com/ru/app/lil-world-volsebny...

Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com....

Lil City год. Наш трудный, но очень интересный, увлекательный и веселый «ребенок» уже крепко стоит на ногах и о нем знают в виртуальном мире детских игр! У Lil City есть друзья, они помогают ему расти и развиваться! За плечами уже три больших проекта и еще два мы выпустим в ближайшие месяцы.

За это время мы поняли, что главный успех всего дела – делать продукты интересными не для виртуального рынка, а для реальных пользователей. А это невозможно без живого общения, без понимания того, что хотят дети и каким они видят сказочного героя (помните, как начиналась наша «Черепаха»?). Мы обязательно будем продолжать пробовать разные методы, приемы и формы коммуникации с нашими любимыми пользователями и радовать вас новыми проектами!

Всем конфет,

Ваша Sasha Kru

Основатель и CEO в Lil City

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем