Трудный ребенок или как открыть компанию по разработке приложений для детей на примере Lil City
Около четырех лет назад я начала идти к своей мечте и успела поработать с крупнейшими издательствами России. Дальше захотелось делась свои иллюстрации живыми.
История создания игры Lil Turtle.
iOS: https://itunes.apple.com/ru/app/lil-turtle-detskaa...
Год назад я получила инвестиции под детские игры и переехала в Вильнюс. Представьте, вы художник, ничего не понимаете в игровом бизнесе, как и в индустрии в целом. «Пойду и сделаю»,- подумала я. Пошла и сделала маникюр(*joke*).
На самом деле, пошла думать про концепцию игры и философию компании. Кто мы? Зачем мы? Что можем дать миру?
Я решила, что Lil City должна стать эталоном образовательных и развлекательных программ/приложений для детей. Пока я размышляла о великом, пришел первый транш и шаг превратился в бег. Вначале, бумажная волокита и юридические дела очень отвлекали от творческого процесса. Я даже думала, что мне это не подвластно. В итоге, всё оформила, собрала команду и начали работать.
Почему мы объединили продукты под направлением Lil?
Название сразу определяется как детский сегмент, а также удобство в поиске в магазине приложений. Скоро мы займём первые позиции по этому запросу в AppStore.
Когда компания была официально оформлена, у нас уже была бета-версия Lil World (о нем позже) и карандашные наброски игры Lil Turtle. На Черепаху выделили: 4 месяца, 30 тыс. евро и 5 человек. Если бы тогда я знала, что это время пролетит как один день, а деньги закончатся быстро, подстелила бы себе надувной матрац. Отсюда правило №1:
Посчитал бюджет и время?! Умножай всё на 2!
Что затянуло выпуск?
Во-первых, я никак не могла определиться, как должен выглядеть главный герой. Решение нашлось рядом. Взяла нашу живую черепаху и отправилась с лекцией об этом чудесном создании в детский сад. Мы заранее подготовили, нарисованные эскизы персонажа и каждый ребёнок создал свою версию (из голов, панцирей, ног, глаз и т.д.). Чтобы исключить «подглядывание», дети подходили по одному и поэтому не знали что было сделано другими. Каждую придуманную ими черепаху мы сфотографировали и проанализировали, какого героя хотят видеть. Именно дети помогли с выбором нужного персонажа.
Во-вторых, мой перфекционизм, который не всегда был кстати. Мы рисовали макеты под все устройства, захватив даже iPad Pro. В итоге от него пришлось отказаться, к счастью, качество графики особо не ухудшилось, но зато уменьшился вес приложения на 350 мб. Также, утяжеляла игру и анимация, поэтому мы были вынуждены перейти на Spine. Искать нового аниматора было некогда, пришлось переучиваться. Команда у меня золотая, переход прошел гладко. Немало времени ушло на мои «хотелки» по взаимодействию детей с устройством. К примеру, самым сложным оказалось задувание свечек, потому что чувствительность iPad Pro и, например iPhone 4, настолько разные, что мы тратили недели на то, что бы добиться идеального отклика микрофона. С хлопаньем в ладоши было куда проще.
В-третьих, мы отложили запуск до осени, ведь летом все на улицах и «в деревне у бабушки». Но за эти летние месяцы мы успели выпустить интерактивную книгу Lil Zoo и начать еще два проекта.
iOS: https://itunes.apple.com/ru/app/lil-zoo-interaktiv...
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=city...
Потом случилось СТРАШНОЕ(как мне казалось) — инвестиции неожиданно прекратились, по независящим от меня причинам. Можно было бы пожать плечами ¯\_(ツ)_/¯ и отправить всех в свободное плавание, но я твердо решила, что любыми средствами мы продолжим создавать крутые проекты. Этот этап определил новую стратегию оптимизации: вознаграждение каждого специалиста зависит от расчета бюджета на предстоящую игру.
За этот год, мы стали одним целым и команда разделила трудности со мной. В целях экономии, мы научились обходиться без гейм-дизайнера. Вернее, каждый из нас стал совмещать его в себе. Надо иметь в виду, что мы не Clash of Clans создаем, где гейм-дизайнер практически ключевой член команды. У нас всё проще.
Lil World - маленький мир больших идей!
Именно в тот нелегкий период мы активно принялись за доработку Lil World, который начинал приносить немного денег. Создание мира иллюстраций, сказок и фантазий на фотографиях настолько полюбился мамам, что приложение оказалось достаточно успешным без продвижения.
Lil World продолжает формировать визуальную культуру в детской фотографии: люди охотно делятся своими шедеврами в социальных сетях, ставят хештеги #lilworld (сейчас их около 12тыс.). Благодаря органично встроенному арту, иногда не сразу понятно, где заканчивается фото и начинается иллюстрация.
Мы регулярно пополняем библиотеку и приглашаем лучших иллюстраторов. Для продвижения активно работаем с аудиторией, проводим конкурсы и сотрудничаем с известными брендами, такими как Kinder, с которыми провели большой совместный конкурс (более 2000 участников).
Lil World - это уникальная площадка для интеграции брендов.
iOS: https://itunes.apple.com/ru/app/lil-world-volsebny...
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com....
…
Lil City год. Наш трудный, но очень интересный, увлекательный и веселый «ребенок» уже крепко стоит на ногах и о нем знают в виртуальном мире детских игр! У Lil City есть друзья, они помогают ему расти и развиваться! За плечами уже три больших проекта и еще два мы выпустим в ближайшие месяцы.
За это время мы поняли, что главный успех всего дела – делать продукты интересными не для виртуального рынка, а для реальных пользователей. А это невозможно без живого общения, без понимания того, что хотят дети и каким они видят сказочного героя (помните, как начиналась наша «Черепаха»?). Мы обязательно будем продолжать пробовать разные методы, приемы и формы коммуникации с нашими любимыми пользователями и радовать вас новыми проектами!
Всем конфет,
Ваша Sasha Kru
Основатель и CEO в Lil City