Главное Авторские колонки Вакансии Образование
168 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем анимационной студии сценарист?

В этой статье мы поговорим о роли сценариста в процессе создания анимационного видео, рассмотрим плюсы, минусы и поговорим об опасностях фриланса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эта табличка висит на двери нашего сценариста.

Начнем с минусов.

Первый и минус — это поиск человека на должность. Можно взять любого человека, можно взять профессионала в одной из областей (сценарий, продаже, личные качества), а вот найти такого, который сочетал бы в себе все качества крайне сложно.

Второе и самое важное — финансовая составляющая. Помимо самой очевидной зарплаты нужно еще организовать рабочее место, а это помещение, техника, канцтовары. Обеспечить расходными материалами (каждый человек любит попить чайку, а эта птица тоже стоит денег).


Найти хорошего работника не просто, не говоря уже о сценаристе.

Простой. Вот такой вот простой минус. Процесс производства анимационного видео состоит не только из создания сценария. Сценарий — это часть работы, далее подключаются художники, аниматоры и звукорежиссеры, а что же сценарист? Сценарист достает сигару и закуривает... зачем же нужен сценарист, если он не работает?

Плюсы.

Ну, наконец добрались и до них.

Первым плюсом мы опровергнем последний минус. Дело в том, что сценарист, помимо сценарной работы, может выполнять огромный спектр задач. Так как он мастер работы со словом, он может писать статьи, посты, лендинги, описания кейсов. То есть если посмотреть на данного специалиста разумно, то можно найти ему применение и никакого простоя не будет.

Из этого вытекает другой плюс. Сценарист берет на себя огромный пласт работы. Если раньше написанием сценария полностью занимался креативный директор, то теперь он отвечает только за глубокое и детальное изучение продукта. Он занимается своими прямыми обязанностями, и не тратит время на посторонние задачи. Директор решает задачи организации компании, а арт директор решает вопросы производства, а не написания сценариев.

В компанию пришел сценарист.

Сценарист, как специалист, решающий задачи по созданию сценария, может очень глубоко погрузиться в проект. Ни у одного сотрудника, попутно решающего задачи производства и продаж, такой возможности нет. А это означает, что сценарист не упустит самые мелкие детали, которые зачастую бывают самыми важными. Повышается качество готовой работы, понижается риск ошибок, а значит снижаются расходы, которые могли возникнуть при их исправлении.

Фриланс.

А может взять фрилансера? И не париться? Отдать ему чисто за проект, и не нужен сотрудник в штате? Ни рабочего места, ни головняка...

Вот только сценарист сидит в соседней комнате, и сам приходит с выполненной работой, в случае чего может и в выходные выйти, а фрилинсер (не каждый, но такая вероятность есть) сегодня взял деньги, а завтра его уже нету. Задачу выполнил неправильно, ну и ладненько, денежку уже получил, дальше ваши проблемы, делайте что хотите я пошел делать еще сто проектов за пол часа.

Фрилансер, ты где?

У фрилансера нет цели погрузиться в работу, сделать максимально хорошо, у него есть цель сдать проект. А штатный сценарист решает задачу так, чтобы продвигать компанию, в которой работает. Ему важен результат работы в долгосрочной перспективе.

Каким бы ни был профессиональным фрилансер, он не может быть экспертом везде. Он может быть хорошим специалистом, но так как его задачи всегда разнообразны, он эксперт по разнообразным задачам, а не профессионал в узкой области. Штатный сценарист, помимо интуитивного понимания специфики, в процессе работы приобретает необходимые навыки. Ведь не достаточно просто писать сценарии. Нужно писать сценарии именно для рекламных роликов, и не просто для рекламных роликов, а для анимационных видео, а это такая специфика, что если вы копирайтер на фрилансе, то этого знать вы не можете, а изучать ради одного заказа не будете.

Срок погружения в серьезный проект — полгода. Фрилансеров берут на коротки проекты, сроком один месяц. Как может фрилансер понять специфику, если необходимый срок погружения в шесть раз больше, чем срок реализации проекта? А штатный сценарист может погрузиться, он даже не выгружается никогда, он всегда находится в том информационном потомке, который нужен компании.

Погружаемся в проект.

Свои проекты. Каждая студия, в конечном счете, доходит то такой степени роста и развития, что начинает выпускать свои проекты. Свои проекты, могут делать только свои люди. Если вашу мечту будет воплощать фрилансер, то, скорее всего, это будет мечта фрилансера, а не ваша.

Вы скажете, что и штатный сотрудник может работать за зарплату, спустя рукава, одной рукой прочищая нос, и будете правы, да, такие люди есть.

Но не в Production line.

Вердикт.

Мы считаем, что крупная компания, которая заявляет о качестве создаваемой продукции, не может поддерживать его, не имея штатного сценариста. Прибегая к услугам фрилансеров можно делать хорошо, даже очень хорошо, и быть лидерами рынка можно, вот только для того, чтобы оставить слово в истории анимации, и компания из очень хорошей стала великой, нужна команда, и в этой команде должен быть сценарист.

В нашей команде он есть.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем