История анимации 2 Древний Египет. Тайны пирамид
РЕН ТВ не мешай!
Когда мы готовились к статье возникла серьезна проблема — анунаки! Тема древнего Египат просто кишит сенсационными переводами древних текстов о пришельцах, НЛО и прочих рептилоидах. Простите нам этот крик души, дальше будет по делу.
Зачем мы об этом говорим?
Вы можете сказать: «Зачем мы вам это рассказываем? Это было 3 000 лет назад!» и будете правы.
Мы хотим посмотреть на анимацию со всех сторон, с которых только можно.
В современной видео анимации, а уж тем более в видео для бизнеса, никто не использует технологии древних египтян. Никто не пишет на папирусе и не рисует на камнях... или...
Разметка.
Гробницы
фараонов строились при жизни будущего владельца. Её выдалбливали в горе,
разрисовывали, проходило несколько лет, фараон умирал, его закапывали,
египтологи счастливы. Но бывали случаи, когда фараон умирал раньше положенного
срока. И гробницы оставались незаконченными. Вот здесь мы и можем пронаблюдать
как они рисовали и да, они использовали разметку. Те самые клеточки! Так что,
все мы с вами немного древние египтяне.
Строгие законы.
Все гробницы расписаны по строгим канонам и правилам. Отступить от них было запрещено, рисунки на гробницах были больше писАнием чем искусством. Поэтому в древнеегипетском языке художник и писарь это одно слово.
Фас и профиль.
Есть
несколько положений головы, фас, анфас и профисль. Представьте, ваш злейший
враг гуляет с двухметровой псиной, смотри на вас, кричит собаке «Фас!» и собака
несется с очень недружелюбным видом, как вы видите её морду? Правильно в фас.
Анфас, это тот же фас, только чуть правее или левее, когда голова натри
четверти. И профиль, достаточно запомнить, что такое фас, и что профиль это не
он. Или фраза «Греческий профиль» это значит, что у статуи огромный нос, а нос
производит наиболее устрашающий эффект именно сбоку.
Почему они рисуют человечков в профиль?
Ну,
это не совсем так. В профиль, (греческий профиль, т.е. сбоку) рисуют тело и
голову. А вот глаз, нарисован в фас, (собака бежит прямо на нас). Они считали,
что так монументальнее.
Рисунки для души.
В
гробнице фараона для души не порисуешь, а папирус был очень дорогой, поэтому люди
рисовали на камнях. Представьте записную книжку, в виде булыжника. Камни
использовались как бумага, на них могли и рисовать, и заполнять договора на
выполнение работ. На одном из камней написаны разметки окна.
Эротический папирус.
О!
хо-хо! Посмотрите на это! Серьезно, вбейте в поисковик «эротический папирус» и
посмотрите, только держите в голове, что этому рисунку несколько тысяч лет. Мы
вставлять эту картинку в оригинале не будем потому что, статью могут не опубликовать.
Здесь хорошо понятно, что египтяне рисовали и из сатирических соображений.
Египтяне не дружили с анимацией.
В
искусстве древнего Египта большинство изображений, будь то рисунки или статуи,
стоят на двух ногах. Они не изображали движение, потому что движение проходящее,
мимолетное, непрочное. А устойчивые положения символизируют надежность. Только так
можно было остаться в веках и тысячелетиях, и сохраниться до наших дней.
Цивилизация, существовавшая 3 000 лет.
Так зачем же это все, если они ничего не анимировали? В пирамидах не было искусства, ради искусства. В гробницах рисовали с огромной верой в то, что смерть — это только начало пути. Каждым движение кисти автор старался обессмертить жизнь, и эта вера завораживает.
Египтяне
не заставили двигаться изображение, как таковое, да и вообще придерживались
принципов статичности, но они были той основой, на которой строилось
изобразительное искусство будущего. Истоком, от которого все начиналось.
Есть такое выражение, украсть у одного — плагиат, украсть у тысячи — гениальность, так почему же не учиться рисовать и делать видео анимацию у лучших, даже если они жили 3 000 лет назад?
P.S.
Ставь трифорс, если тоже думаешь, что пирамиды построили иноплантеняне.
▲
▲ ▲
Production line
Егор Иванов