Главное Авторские колонки Вакансии Образование
645 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

История анимации 2 Древний Египет. Тайны пирамид

В этой статье мы поговорим о искусстве древнего Египта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы уважаем архитектурные памятники и против вандализма.

РЕН ТВ не мешай!

Когда мы готовились к статье возникла серьезна проблема — анунаки! Тема древнего Египат просто кишит сенсационными переводами древних текстов о пришельцах, НЛО и прочих рептилоидах. Простите нам этот крик души, дальше будет по делу.


Каждый второй запрос вот с таки содержанием... если не каждый первый.

Зачем мы об этом говорим?

Вы можете сказать: «Зачем мы вам это рассказываем? Это было 3 000 лет назад!» и будете правы.

Мы хотим посмотреть на анимацию со всех сторон, с которых только можно.

В современной видео анимации, а уж тем более в видео для бизнеса, никто не использует технологии древних египтян. Никто не пишет на папирусе и не рисует на камнях... или...

Разметка.

Гробницы фараонов строились при жизни будущего владельца. Её выдалбливали в горе, разрисовывали, проходило несколько лет, фараон умирал, его закапывали, египтологи счастливы. Но бывали случаи, когда фараон умирал раньше положенного срока. И гробницы оставались незаконченными. Вот здесь мы и можем пронаблюдать как они рисовали и да, они использовали разметку. Те самые клеточки! Так что, все мы с вами немного древние египтяне.

Здесь хорошо видно разметку, но ничего не понятно.

А здесь видно что это действительно рисунки египтян.

Строгие законы.

Все гробницы расписаны по строгим канонам и правилам. Отступить от них было запрещено, рисунки на гробницах были больше писАнием чем искусством. Поэтому в древнеегипетском языке художник и писарь это одно слово.

Фас и профиль.

Есть несколько положений головы, фас, анфас и профисль. Представьте, ваш злейший враг гуляет с двухметровой псиной, смотри на вас, кричит собаке «Фас!» и собака несется с очень недружелюбным видом, как вы видите её морду? Правильно в фас. Анфас, это тот же фас, только чуть правее или левее, когда голова натри четверти. И профиль, достаточно запомнить, что такое фас, и что профиль это не он. Или фраза «Греческий профиль» это значит, что у статуи огромный нос, а нос производит наиболее устрашающий эффект именно сбоку.

Фас. Анфас. Профиль.

Почему они рисуют человечков в профиль?

Ну, это не совсем так. В профиль, (греческий профиль, т.е. сбоку) рисуют тело и голову. А вот глаз, нарисован в фас, (собака бежит прямо на нас). Они считали, что так монументальнее.

Фото из гробницы в которой краски использовались только для того, чтобы подводить глаза.

Еще ближе

Прошло 3000 лет, а глаза по прежнему выразительны!

Рисунки для души.

В гробнице фараона для души не порисуешь, а папирус был очень дорогой, поэтому люди рисовали на камнях. Представьте записную книжку, в виде булыжника. Камни использовались как бумага, на них могли и рисовать, и заполнять договора на выполнение работ. На одном из камней написаны разметки окна.

Камни как блокнот.

Скетч на камне.

Тот самый заказ. Рисунок окна, разметка и подпись «Сделай очень быстро, чтобы завтра было готово».

Эротический папирус.

О! хо-хо! Посмотрите на это! Серьезно, вбейте в поисковик «эротический папирус» и посмотрите, только держите в голове, что этому рисунку несколько тысяч лет. Мы вставлять эту картинку в оригинале не будем потому что, статью могут не опубликовать. Здесь хорошо понятно, что египтяне рисовали и из сатирических соображений.

Цензурированная версия эротического папируса.

Египтяне не дружили с анимацией.

В искусстве древнего Египта большинство изображений, будь то рисунки или статуи, стоят на двух ногах. Они не изображали движение, потому что движение проходящее, мимолетное, непрочное. А устойчивые положения символизируют надежность. Только так можно было остаться в веках и тысячелетиях, и сохраниться до наших дней.

Люди и животные стоят на двух ногах. Никто не изображен в движении

Статуи либо сидят. Либо стоят. у стоячих статуй правая нога (от зрителя) подана чуть-чуть вперед.

Цивилизация, существовавшая 3 000 лет.

Так зачем же это все, если они ничего не анимировали? В пирамидах не было искусства, ради искусства. В гробницах рисовали с огромной верой в то, что смерть — это только начало пути. Каждым движение кисти автор старался обессмертить жизнь, и эта вера завораживает.

Египтяне не заставили двигаться изображение, как таковое, да и вообще придерживались принципов статичности, но они были той основой, на которой строилось изобразительное искусство будущего. Истоком, от которого все начиналось.

Есть такое выражение, украсть у одного — плагиат, украсть у тысячи — гениальность, так почему же не учиться рисовать и делать видео анимацию у лучших, даже если они жили 3 000 лет назад?

P.S.

Ставь трифорс, если тоже думаешь, что пирамиды построили иноплантеняне.

  ▲

▲  ▲

Production line

Егор Иванов

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем