Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 875 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как нарисовать фон для рекламы (с картинками и комментариями)

В этой статье мы поговорим о том, как создавать фон, какие этапы создания он проходит и какую роль играет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фон бывает разный.

Нарисовать фон сложно?

Казалось бы, рисуем травку, рисуем небко — вуаля, фон готов, можно показывать рекламу и зарабатывать деньги! Но видеоанимация хитрая штука. Каждый её элемент в отдельности не сложен, и если сделать его плохо ничего ничего не изменится... а вот сумма этих незначительных изменений может быть критичной.

Для того, чтобы видео что-то кому-то продавало, каждая его часть должна быть сделана хорошо!

Как рисовать фон?

Вообще, в мультипликации, есть отдельный художник, который рисует исключительно фоны.

Исследование.

В свой работе мы постоянно проводим исследования и создание фона не исключение. Исследование проходит две фазы:

Общая, когда разрабатывается идея и концепция ролика. Это нужно для того, чтобы небко было не вообще небко, а совершенно концертное небко, и травка была не вообще травкой, а абсолютно конкретной травкой. Фон должен, нет, он просто обязан! Работать на общую цель! Если он бесполезен — удалите все, и сделайте белое пространство!

Конкретная. Если на общей фазе мы уточняли замысел всего проекта, то на конкретной, мы исследуем фон. Из сценария становится ясно, что за локация, и зачем она нужна, кто её владелец, какой он персонаж, и какое ощущение она должна вызывать у зрителя.

На этом этапе происходит поиск референсов и проработка окружения. Если это комната злого персонажа, например кариеса, то на стенах в гостиной могу висеть убитые им зубы, а если он очень злой кариес, то убитые им люди. И наоборот, он не может жить в облачках, среди радуги, фей и скачущих пони.

Контраст

Противопоставление возможны. Тот же самый кариес может жить в мире радуги и пони, но не потому, что «Я ХУДОЖНИК Я ТАК ВИЖУ» а потому что это помогает достичь цели, мы это продумали и в этом есть смысл. Контраст — это очень хороший инструмент, чтобы заострить внимание на главном, но с ним нужно быть аккуратным, чтобы не впасть в эпилепсию, и натворить бессмысленной ерунды.

В этой картинке из Графити Фолз, огромная шахта контрастирует с малюсенькими героями.

Фон и персонаж могут конфликтовать по стилю, цвету, положительному или отрицательному заряду, но они должны быть взаимосвязаны. Черная собака, спускающаяся с парашютом на Эйфелеву башню, звучит безумно, но если это не продуманно и неоправданно, лучше так не делать.

Детали.

Детали это самое значимое и самое сложное место фона. Если до этого, мы упоминали их в качестве примера, то теперь мы углубимся.

Каждая бутылка должна стоять на своем, каждая книга должна быть зачем-то. Вы скажете, что невозможно увидеть все, и будете правы. Разглядеть все детали зритель не успеет, а вот если деталей не будет он начнет скучать и уйдет к конкуренту, который эту статью прочитал. Мы не выжмем максимум из затраченных на рекламу денег. С таким же успехом можно сливать половину рекламного бюджета напрямую в унитаз.

Рефернсы предметов тщательно подбираются, так же подбираются референсы улиц, домов, тканей, света, стульев, столов, униформы, специального оборудования т.д.

Что говорят все эти книги? они говорят о том, что чудовище хоть и страшный, зато очень умный. Очень — очень умный.

Весь фон нарисован в холодных тонах. Черные деревья обрамляют картину. Зритель смотрит на события сцены снизу, чувствует себя маленьким, а замок посередине выглядит огромным и злобным.

Примеры.

Давайте взглянем еще на несколько примеров того, как работают с фоном ведущие студии мультипликации, а потом покажем, как применить это в рекламном видео.

Гравити Фолз.


Начнем с двух хижин. Здесь все светлое, окна и лампы светятся теплым, желтым светом. Зрителю уютно и комфортно, только лес отдаёт странноватой фиолетовиной.

Ракурс тот же, но из-за преобладания холодных цветов мы чувствуем себя не уютно. Зритель смотрит на домик со стороны, он находится под дождем. Два рисунка. Одного и того же дома, а разница просто калоссальная

Первое ощущение от цветовой композиции картины — неуютно. А уже потом, когда глаз начинает вглядываться в разбитые колбы, сломанные решетки, становится даже немного страшновато.

Хороший лес? правда. Не темны, нет страшных веток, а все ровно что-то не так. А не так здесь то, что в лесу не бывает розового цвета. и этот розовый цвет дает понять мозгу, что здесь не все в порядке.

Этот фон — очень хорошо иллюстрирует характеристику персонажа через предметы. В картинках переданы интересы человек, сразу понятно, что он охотится за сверхъестественным.

Казалось бы, это все лишь фон. Но какую большую работу в создании художественного образа он выполняет.

Рик и Морти.

С точки зрения прорисовки, деталей и прочих всего, этот мультик очень крутой.

Приятная цветовая гамм, желтый свет, округлые формы и элементы летнего пляжа — все это дает нам покайфовать на пляже, расслабиться и отдохнуть.

Самое первое, что оказывает влияние — холодные тона. сразу становится не по себе. Не естественное зеленое свечения нагнетает обстановку. И в довершение колкие формы главного объекта. Становится очевидно, что это болото, но это опасное болото.

Не естественность цветов сразу настраивает на инопланетный лад. мягкие плавные переходы, розовый и голубые оттенки, все это настраивает на спокойный лад. Вот только штуки, торчащие из холмов, слишком сильна напоминают пасть, которая сжирает все, что проходит мимо.

Хороший пример контраста. Если предыдущий слайд был инопланетный, то этот инопланетный вдвойне. Серый дом, абсолютно обычный, а на фоне пестрая, бросающая в глаза вселенная. Без лишних слов становится ясно, что герои не на своем месте.


Как мы делаем это в Production line


Начнем с этого. В конце ролика герой становится успешным, и может позволить себе зарабатывать сидя на пляже. Фон передает идею ролика доносит мысль и ощущение.

Этот фон в темных тонах. Трава и деревья жухлые, над персонажами нависли темные облака. Да... все плохо. это «все плохо» нагнетается для того, чтобы усилить эффект от «все хорошо» в конце видео.

Это пример из серии коротких видео. Здесь вся ситуация завязана на фоне. В одной половину ужас и разрушения, а в другой человек ничего не слышит, а между половинками пластиковые окна.

Это хороший пример создание ощущения доверия. Приятная, цветовая гамма, и рисунки, которые рисовали дети. Это создает приятное ощущение уюта и вызывает ощущение, что это перед нами не просто мебельный завод, а что-то большее.

Создание видеоанмации сложный процесс. Фон не является самым главным элементом видео, но ничего не является самым главным элементом, все работает в тесной взаимосвязи. Фон может задать атмосферу, вызвать у зрителя необходимое ощущение, но перевести клиента на следующий шаг может только качественно сделанное всё.

Production line

Егор Иванов

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем