редакции Выбор
Каким должен быть текст комментария в крауд-маркетинге?
Крауд-маркетинг – уже настолько заезженное и всем понятное название, что любой новый материал на эту тему воспринимается закатыванием глаз. Тем не менее, заходя на любой форум или в комментарии к статьям блога, замечаешь все те же ошибки, которые выдают “краудеров” за спамеров. В их адрес сыпятся тонны оскорблений, банов, удалений и прочего.
Руководство ниже – не волшебная таблетка-антиспам. Но если придерживаться этих правил оформления текста комментария, можно значительно снизить процент удалений постов, обвинений в спаме и прочих неприятностей.
Чек-лист по написанию
- Пост должен состоять из 4-5 осмысленных предложений (это примерно 300-350 символов). Можно и больше, если хорошо разбираетесь в теме и можете реально помочь пользователям решить их проблему.
- Не пишите очень много или очень кратко (отталкивайтесь от тематики).
- Обращайтесь к предыдущим участникам форума лично либо ко всем участникам обсуждения. Если в теме есть вопросы от нескольких людей, на которые вы можете дать экспертный ответ, то при ответе цитируйте вопросы всех этих людей и отвечайте им одним комментарием.
- Избегайте однотипной структуры постов (моя проблема – обратилась в компанию – помогли – спасибо), используйте разнообразные синонимы (русский язык очень богат).
- Старайтесь писать конкретно: не “в интернет-магазине богатый ассортимент” (откуда знаете, богатый или нет?), а “ассортимент нужной вам марки примерно 5 десятков товаров”. “Товар доставили быстро” – пустословие; лучше написать конкретно – спустя 4 дня доставили товар из Краснодара в Москву. Любимая фраза всех начинающих линкбилдеров – “стоимость товара невысокая”. Лучше укажите конкретную стоимость товара из сайта, добавьте, что действуют сезонные скидки. Проявляйте фантазию!
- Проверяйте текст на ошибки. Их может быть немного, но не в каждом слове.
- Не злоупотребляйте стоп-словами. Стоп-слова не несут никакой смысловой нагрузки и просто игнорируются поисковыми системами при осуществлении ранжирования или индексации сайта. Если убрать их, текст станет интереснее или насыщеннее. Эти слова категорически нельзя использовать при написании текстов, модератор сразу поймет что текст заказной и не одобрит такой пост.
Сюда же относятся и фразы-клише.
И еще несколько полезных лайфхаков по оформлению текста:
- используйте цитирование пользователям
- выделяйте тексты другим шрифтом (курсивом), ссылки – другим цветом, если это возможно.
- не бойтесь использовать эмодзи
- вставляйте картинки-ссылки
- для негатива можете использовать Сaps lock
- включайте бэклинки на другие авторитетные источники (Ютуб, Википедия, независимые обзоры)
- структурируйте ответ на нумерованные и маркированные списки, если перечисляете что-то.
Разбор неудачных текстов
Теперь рассмотрим примеры неудачных постов на форуме, чтобы понимать, как писать не нужно.
В тексте нет конкретики, присутствует восторг (необоснованный и нетипичный для славян) и стоп-слова. Как ни крути, а наш мозг не обманешь – он чувствует фальшь в каждом таком слове.
То же самое, что и в первом примере, только добавилось больше опечаток :)
В тексте никакой конкретики о доставке, качестве товара – вы тоже сразу заподозрили, что пользователь ничего никогда там не покупал?
Разбор качественных комментариев
Теперь рассмотрим примеры удачных постов – на них можно ориентироваться при написании своих комментариев.
Можете заметить, что комментарий отвечает на вопрос топикстратера, в нем присутствует поддержка общения с предыдущими участниками (цитирование), есть реальное сравнение и выделены преимущества работы с компанией.
В тексте есть конкретика, приведены примеры реальных цифр.
Подведем итоги: когда кажется, что крауд-маркетинг – это очень просто и понятно, просто посмотрите на качество комментариев на форумах. Для того чтобы выделиться среди коллег, достаточно просто писать адекватно, развернуто, с конкретикой и структурой. Давайте сделаем крауд-маркетинг качественнее вместе!