Крауд-маркетинг — что это такое и как он работает
В этой статье мы расскажем о самом противоречивом, но от этого не менее эффективном методе продвижения — крауд-маркетинге (crowd-marketing).
Что такое крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — это ход коммуникации с целевой аудиторией на просторах Интернета для повышения интереса к определенному продукту, бренду.
Проще говоря — это посев ненавязчивых рекомендаций-отзывов о компании на тех сайтах, где обитает ее целевая аудитория.
Крауд маркетинг: как это работает?
Крауд маркетинг для SEO играет большую роль — начиная от разбавления ссылочной массы и заканчивая местом в ТОП-3.
Что можно выжать из крауд-маркетинга сегодня:
- разбавление анкор-листа
- увеличение узнаваемости и преимущества бренда
- увеличение переходов на сайт
- увеличение продаж продукции компании
- совершенствование репутации
- повышение веб-сайта в поисковых системах
Сроки:
Для первого замера результатов - 2−3 месяца. Учтите, что количество проставленных ссылок тоже имеет значение. В тематике продажи розовых слонов сработает 30 ссылок, а вот в нише ИМ мобильных телефонов и 200 будет недостаточно.
Как это работает?
- В сети мы находим подходящее под Вашу тематику обсуждение/статью, где будет нужная нам целевая аудитория .
- Пишем максимально естественный текст (наши специалисты все тексты пишут уникальными без помощи каких-либо программ).
- Публикуем текст со ссылкой на подобранной площадке.
После размещения ссылки ее проверяют боты поисковых систем, после индексации размещения пост появляется в выдаче.
Какие задачи ставит перед собой крауд-маркетинг?
Главными задачами являются:
Повышение узнаваемости товара/услуги у ЦА.
90−95 процентов целевой аудитории не будут брать малоизвестный или вовсе неизвестный продукт. Благодаря крауд-маркетингу значительно увеличивается узнаваемость, так как у людей появляется доверие к бренду, когда они читают, что многие уже этот товар покупали и остались довольны.
Увеличивает трафик потенциальных клиентов
Размещение ссылок на трастовых сайтах с хорошим трафиком передает акцептору часть своего трафика. Будьте внимательны — эффект можно получить только от тематических доноров!
Улучшает поведенческий фактор сайта
Если размещать естественные посты, потенциальным клиентам будет интересно узнать больше о бренде/товаре и они будут изучать Ваш сайт. Снижение процента отказов — один из важных факторов ранжирования.
Разбавляет ссылочный профиль
Разбавление профиля также немаловажно для максимально естественного продвижения сайта. Без разбавления ссылочного профиля поисковые системы могут посчитать, что Вы только покупаете SEO, а органики нет, впоследствии наградить Ваш сайт фильтром.
Кому подходит крауд-маркетинг, а кому нет
Крауд-маркетинг сформировался 6 лет назад и уже стал очень популярен.
Для кого он будет полезен:
- компании с негативной репутацией либо без репутации в Сети;
- SEO-специалисты (сеошники, вебмастера);
- владельцы сайтов;
- интернет-магазины;
- стартапы;
- руководители отделов продаж.
Данная услуга скорее всего не подойдет:
- оффлайн-организациям;
- компаниям в очень узких специализированных нишах (обычно целевая аудитория собирается в закрытых сообществах, куда попасть можно только по инвайту от своих);
- владельцам нерелевантных, неинформативных ресурсов. В целом, этот пункт касается любого сайта - если Ваш продукт недоработан или на сайте не заполнена половина карточек товаров, не спешите рекомендовать такой ресурс другим. Вспомните себя на месте пользователя - Вы перешли по ссылке на кривой сайт, тут же с недовольством закрыли его и больше не вернетесь. Такое отношение к недосайтам не только у Вас, но и у всех остальных.
Виды крауд-маркетинга
Комментарии с активной ссылкой
Размещение комментариев с кликабельной (активной) ссылкой на сайт заказчика на форумах, на сайтах вопросов-ответов, в соцсетях и блогах;
Отзывы на сайтах-отзовиках
Представляет собой постинг отзывов на сайтах-отзовиках. К примеру, у только что появившейся компании еще нет отзывов или на нее заказывают лавину отрицательных комментариев, нужно срочно исправлять эту ситуацию. Для этого существуют сайты-отзовики на которых публикуются положительные отклики о данной компании/продукте/бренде.
Упоминания без активных ссылок
Написание упоминаний (без ссылок на сайт) о компании в профильных сообществах, блогах, форумах. Этот вид постинга напоминает размещение отзывов, но размещаются они в тех местах, где обитает целевая аудитория этого продукта. Мы упоминаем в комментариях название фирмы/продукта/бренда, адрес, контактный номер менеджера. В некоторых случаях это намного эффективнее, чем проставление ссылок, поскольку не выглядит как спам и вызывает больше доверия.
Типы площадок
Сайты отзывов
Это сайты, где пользователи могут поделиться своим мнением об обращении в компанию. Негативные отзывы на таких сайтах могут привести к потерям продаж, а позитивные — повышают продажи и привлекают новых клиентов. Зарегистрировав свою компанию на всех популярных отзовиках, можно получить объективную обратную связь от реальных клиентов и улучшить качество работы.
Тематические форумы
В виде комментариев в существующих тредах; создания новых тем в тематических разделах; инициирования обсуждений из 4−5 сообщений, один из которых — со ссылкой на сайт клиента.
Социальные сети
Это платформы, предназначенные для построения социальных взаимоотношений в Интернете. Пользователи оставляют комментарии к постам других аккаунтов либо комментируют обсуждения в профильных сообществах. Порой удачно оставленный комментарий с рекомендацией дает сотни лидов, не пренебрегайте этим видом продвижения!
Сайты вопросов
Это сайты, где пользователи задают интересующий их вопрос (например, Где купить гипоаллергенный шампунь?). Ваша задача — помочь пользователям найти товар/компанию/услугу, в которой они действительно нуждаются здесь и сейчас. Если Вы продаете розовых слонов и ими еще никто не интересовался — не отчаивайтесь! Инициируйте обсуждение сами: задайте вопрос Где бы мне купить розового слона в подарок любимой жене на День рождения? и через некоторое время (2−3 дня) от лица другого пользователя напишите ответ со ссылкой на свой сайт. А вдруг Ваша идея подарка станет новым трендом?:)
Справочники
Это структурированный перечень ссылок на сайты компаний с кратким описанием. На данных площадках обязательно зарегистрируйте карточку компании с активной ссылкой на сайт, особенно если работаете в узкой тематике.
Общие маркеты
Это всем известные порталы приложений, на которых также можно оставлять отзывы и тем самым формировать их рейтинг.
Блоги
Это сайты, на которых ленту новостей ведет один человек (либо компания). Крауд-маркетинг реализовывается в виде комментариев под статьями или самостоятельных статей, в которых можно рассказать о пользе того или иного продукта и намекнуть, где его можно приобрести.
Где лучше всего заказать крауд-маркетинг
Самостоятельно
Это позволит достичь наибольшей заинтересованности целевой аудитории, потому что Вы знаете ее потребности как никто другой. Но предупреждаем сразу — на лавину трафика от своих комментариев не рассчитывайте. Максимум, чего Вы сможете достичь работая лично — это небольшое количество натуральных ссылок и маленький рост посещаемости. Этот метод идеально подходит для малого бизнеса.
Фриланс
Поручить размещение постов фрилансеру — не сложно, но есть вероятность, что человек с улицы плохо разбирается в тематике, а значит на его обучение/введение в курс дела может уйти немало времени.
Нанимая удаленного сотрудника, Вы берете на себя риски того, что он пропадет с предоплатой; просто пропадет; сделает халтуру; не изучит продукт; благородно откажется от выполнения проекта (равно потеря времени).
Конечно, в этом сотрудничестве есть свои преимущества и положительные аспекты:
- экономия бюджета: если вам повезет и удастся найти профи своего дела, который разберется в тематике и напишет грамотные неспамные тексты.
- сотрудничество без посредников: все детали выполнения проекта можно обсудить напрямую плюс по стоимости выйдет дешевле, чем у сервисов или агентств.
Крауд-маркетолог в офисе
- высокая концентрация на работе — за 8 часов в день 5 дней в неделю работник офиса вникнет в нюансы работы гораздо лучше, чем любой профи на фрилансе, который обычно ведет сразу несколько проектов.
- постоянный контроль — управлять наемным сотрудником гораздо проще, а если есть горящий проект, можно быстро перепоручить его и быть спокойным за выполнение.
Крауд маркетинг — примеры:
Чек-лист:
- Чтобы продвинуть свой бренд/товар/услугу, и сделать это максимально естественно — крауд-маркетинг отлично Вам подойдет.
- Если хотите такой результат, чтобы ЦА заинтересовалась и поисковые системы проиндексировали ссылки как органику — обращайтесь к специалистам либо будьте осторожны при самостоятельном проставлении ссылок.
- Всегда разбавляйте ссылочную массу разным типом площадок. Если ссылки будут лишь с одных dofollow форумов с относительно одинаковыми параметрами — поисковым системам это не понравится.
- При правильном продвижении Ваш сайт определенно попадет в ТОП, а мы Вам в этом с радостью поможем