Обзор Ахревса — зачем он нужен вашему линкбилдеру?
Какие задачи решает Ahrefs при продвижении сайта?
Построение ссылочного профиля сайта — это одна из основных составляющих в продвижении того или иного сайта/бренда. Чаще всего этим занимается линкбилдер.
Для построения качественного ссылочного профиля линкбилдеры используют сервисы для проверки параметров. Одним из самых популярных и распространенных является Ahrefs.Ahrefs — это инструмент для анализа ссылочной массы сайта. С помощью него можно находить обратные ссылки сайта и их параметры, анализировать конкурентов, строить собственные стратегии.Данный сервис за сутки проверяет от 4 до 6 млрд ссылок и обновляет свой индекс каждые 15 минут. Более мощный и качественный инструмент по поиску ссылок вряд ли удастся найти. База на 2018 год составляет уже 13 триллионов ссылок, 200 миллионов доменов и 3 триллионов отдельных URL.
Рассмотрим, какие особенности имеются у сервиса Ahrefs и как его можно использовать на примере сайта, для которого мы занимались продвижением https://alconost.com/en .
И так, что же нам делать, когда мы получили проект в работу и у нас есть доступ в Ahrefs? С чего начать нашу работу и как нам поможет данный сервис в проставлении ссылок?
Анализ органической выдачи
Мы анализируем сайт заказчика, чтоб понимать в каком направлении нам надо двигаться, тем более, много времени это не займет.
Анализ органической выдачи
Анализ ссылок Site Explorer — инструмент для анализа внешних ссылок. Благодаря этой функции мы можем посмотреть подробную информацию по внешним ссылкам интересующего сайта.
Вот такой результат мы получили. Из него интересующие нас параметры, в первую очередь, выделили стрелками и рамками.
Ранжирование сайта и количество органического трафика
У сайта 255 внешних ссылок, 41 ссылающихся доменов, 39 ключевых слов, по которым сайт ранжируется и количество органического трафика 17.
Теперь давайте разбираться что это все значит и зачем нам это все надо.
DR — это показатель относительного качества ссылочной массы нашего сайта по сравнению со всеми сайтами в базе Ahrefs по шкале от 1 до 100 (чем выше, тем сильнее). Рассчитывается DR исходя из количества сайтов, которые ссылаются на URL данного домена, и качества их ссылочного профиля.
Информация на какие доменах были размещенны ссылки по Ahrefs
Обращаем внимание на подробную информацию по типам ссылок и на каких доменах были размещены.
График ссылающихся доменов по Ahrefs
Исходя из графика видно, что количество ссылающихся доменов с каждым годом растет, был ссылочный взрыв. В связи с этим лучше не проставлять большой объем ссылок, чтобы не допустить такого второго случая.
Бэклинки — общее кол-во бэклинков для целевого домена/URL.
Важно не путать с кол-вом ссылающихся страниц, так как на одной ссылающейся странице может быть несколько ссылок (бэклинков).
Органический трафик — этот показатель оценивает общий ежемесячный поисковый трафик на ссылающийся домен из 100 первых результатов поиска. Он рассчитывается как сумма трафика со всех органических ключевых слов из ТОП-100, для которых домен занимает место во всех странах в базе данных Ahrefs.
Домены-доноры — это общее кол-во уникальных доноров, ссылающихся на целевой домен/URL. Для линкбилдинга мы рассматриваем доноры с показателем от 100 ссылающихся хостов.
Возможность оценить доноры по Ahrefs
На данной странице мы видим сами домены, количество проставленных там ссылок, параметры этих доменов (Dr, Ahrefs Rank, органический трафик), что дает возможность оценить доноры, на которых велось продвижение для данного сайта.
Ahrefs Ранк (AR) — показывает позицию сайта среди всех других сайтов в нашей базе на основе силы их ссылочных профилей. Сайт с самым сильным ссылочным профилем находится на позиции № 1.
Органические ключевые слова — отчет, в котором показаны все ключевые слова, по которым целевой веб-сайт или URL входят в ТОП-100 обычных результатов поиска.
Органические ключевые слова
В итоге мы видим ключевики (ключевые запросы), их частотность в выбранном регионе, сложность продвижения ключевых слов (KD), примерную стоимость клика (в USD), потенциальный трафик в месяц, какую позицию в Google занимает сайт и URL.
Данные параметры можно посмотреть как для целого сайта (URL домена), так и для отдельной страницы анализируемого сайта. Еще существует возможность отследить ключевики, которые стали новыми (новый контент) или же подняли свои позиции.
Этот раздел дает возможность по каким ключевым словам, для каких регионах проводилось продвижение для анализируемого сайта.
Анализ ключевых слов
Инструмент для анализа ключевых слов предоставляет наиболее релевантные и доступные ключевые слова из крупнейшей в мире базы данных. Это понадобится для парсинга площадок для продвижения.
Включается как поиск низкочастотных запросов (это те запросы, которые обладают наиболее точной характеристикой объекта. Например: Купить памперсы Lalalu для девочки), так и поисковые подсказки и кластеризация по смысловым группам. Внушительная база в 3 млрд ключевых слов и поисковых подсказок позволяет находить тысячи идей.
Конкурентная разведка по ключевым словам
С помощью данной функции мы также можем проводить конкурентную разведку по ключевым словам, чтоб видеть по каким запросам лучше продвигать сайт. За один раз можно ввести от 1 до 100 запросов. Рассмотрим на примере данного сайта https://alconost.com/en .
По таким запросам:service of software localizationcenter of translationsgame localizationsoftware localization website translationtechnical translation
Анализ ключевых слов
Во вкладке метрик Вы можете проанализировать важные показатели для исследуемых ключевых слов:
- Занимаемую позицию в выдаче.
- KD — трудность ключа (Keyword Difficulty) — собственный параметр от Ahrefs, который сравнивает количество документов в сети и количество backlinks на этот ключ к общему количеству запросов на него. Своеобразное сравнение спроса и предложения. Измеряется в %, где, чем ниже показатель, тем легче ключ для продвижения в SEO.
- Трафик — идет из поисковика Google.
- CPS — прогноз кликов из поиска. Сколько страниц из одного запроса открывается по поиску.
- RR — показатель возврата пользователей на сайт.
- Parent Topic — рекомендуемый кластер для ключевых слов. Удобно для группирования запросов по страницам.
- Кнопки SERP отображают по ключу актуальную выдачу.
Количество поиска конкретных целевых ключевых слов
Перейдя и просмотрев конкретный ключ, мы можем понять сколько раз в месяц люди ищут конкретное целевое ключевое слово во всех странах в базе данных Ahrefs (Global volume).
Search volume — Объем поиска представляет собой среднемесячное количество поисков по целевому ключевому слову в выбранной стране.
Список вариантов всех ключевых слов по Ahrefs
В данном поле для нас представляет интерес список вариантов всех ключевых слов, в которых содержатся все термины целевого ключевого слова (в любом порядке) (Having same terms). Список вариантов ключевых слов, которые показывают поисковые запросы, сформулированные как вопрос (Questions), что тоже дает возможность оценить, какие запросы наиболее популярны — их можно использовать при подборе доноров для дальнейшего продвижения нашего сайта.
Теперь можно подробно рассмотреть, по каким направлениям, с использованием каких анкоров, когда и на каких донорах продвигался наш сайт. Для этого необходимо перейти в раздел Бэклинки. Одной фразой мы будем смотреть информацию о ссылочной массе сайта
Информация о ссылочной массе сайта по Ahrefs
Если ссылок много, нажимаем на вкладку One link per domain (Одна ссылка на домен). Открывается подробную информацию о каждой ссылке и количество ссылок с одного сайта. Можем выбрать удобную для себя фильтрацию:
- вкладка Link type (Тип ссылки) отфильтровывает ссылки по нужному типу dofollow, nofollow, redirect и прочие. По этой вкладке можем оценить качество ссылочного профиля. Чтоб профиль выглядел естественно, должны быть ссылки разных типов с частичным преобладанием dofollow links;
- вкладка Platforms (Платформы) даем возможность посмотреть количество ссылок с блогов, коммерческих сайтов, досок сообщений, из сайтов на движке wiki и других, из комментариев и из блогов на движке wordpress;
- вкладка Languages фильтрует по языкам. С ее помощью отбираем ссылки по нужному языку и стране.
После того как мы увидели общую информацию о ссылочной массе, можно перейти к анализу обратных ссылок.
Анализ обратных ссылок по Ahrefs
- Рейтинг ссылки — ключевой для линкбилдинга параметр. Слово ВНЕШН позволяет оценить уровень спамности страницы — сколько внешних ссылок обнаружено на Вашей ссылке. Помните, меньше лучше, но это не значит, что ссылка должна быть только одна.
- Соцсигналы (только Facebook и LinkedIn) — мало применимый показатель, но все же — если у ссылки много соцсигналов, она вполне может быть трафиковой. Но это следует проверять уже отдельно.
- Anchor и backlinks — важное поле, позволяющее сразу оценить, как прописаны у конкурентов тексты вокруг ссылок.
Помните, что ссылки с рейтингом ниже 10 — обычно мусорные, спамные и не рекомендуются для анализа, и неважно, с каких они доменов.
Анализ конкурентов в Ahrefs
Домены-конкуренты — в этом отчете показан список веб-сайтов, которые входят в ТОП-10 по тем же ключевым словам, что и веб-сайт или URL и являются потенциальными конкурентами в глазах Ahrefs для нашего сайта.
Анализ конкурентов в Ahrefs
Простыми словами, тут представлен список возможных конкурентов, что уже является важной информацией, которые продвигают свой сайт по тем же ключам, что и наш сайт. В данном разделе можно посмотреть количество ключевых слов и сами ключи, по которым ранжируются ваш целевой сайт и конкурент (Общие ключевики).
Количество ключевых слов и сами ключи, по которым ранжируются целевой сайт и конкурент
То есть перейдя в раздел Общие ключевики для конкурента Gengo.com, можно оценить, для какого региона по каким ключевым словам проводилось продвижение у сайта-конкурента.
Также вы можете увидеть ключевые слова, по которым ранжируется ваш целевой веб-сайт, а ваш конкурент — нет (Уникальные ключи целевого домена) и наоборот (Уникальные ключи конкурента).
Благодаря данному разделу можно провести предварительный анализ конкурента, после чего более детально посмотреть, где размещался и какой контент использовал Ваш конкурент с помощью раздела Бэклинки.
Контент-анализ
У Ahrefs есть такой сервис, как Content Explorer — и он поможет быстро показать новый трендовый контент по ключевому слову в нужном Вам регионе.
Просто вбейте ключевое слово и находите свежий и цитируемый контент по данному ключевому слову. Инструмент позволяет упростить поиск и анализ контента.
Анализ трендового контента по ключевому слову в нужном Вам регионе
Готовый результат отображается списком и содержит:
- сниппет статьи и превью изображения
- дату публикации контента
- рейтинг домена
- количество ссылок на новый домен
- ожидаемый трафик для нового контента
- социальные сигналы (количество твитов, ссылок с Facebook, LinkedIn и Pinterest).
Отслеживание динамики позиций сайта в Rank Tracker
Зачем добавлять сайт в Rank Tracker? Для этого есть как минимум несколько причин:
- Можно изучить позиции для своего сайта
- Можно отслеживать динамику позиций сайта
- Можно в режиме онлайн отслеживать историю.
Отслеживание динамики позиций сайта в Rank Tracker
Чек-лист:
- С помощью сервиса Ahrefs вы сможете проанализировать позиции своего сайта, сравнить с конкурентами, разработать дальнейшую стратегию ссылочного продвижения.
- Каждый день в базу добавляется более 500 миллионов новых страниц сайтов. Также база содержит 50 миллионов ключевых слов для 9 стран (включая США, Россию, Великобританию, Францию, Германию, Италию, Испанию, Австралию и Бразилию). Собственный робот AhrefsBot индексирует более миллиарда веб-страниц каждый день. Сама база обновляется каждые 30 минут.
- По обновлениям сервиса часто выходят статьи у Tim Soulo, которые можно отслеживать в его FB https://www.facebook.com/timsoulo.
P.S. Всем плодотворного использования сервиса Ahrefs. Надеемся, что данный контент принесет пользу!