Главное Авторские колонки Вакансии Образование
191 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как делать бесплатный аутрич

В данной статье рассмотрим, как делать бесплатный аутрич.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое аутрич

Аутрич (Outreach) — один из способов получения входящих ссылок на свой сайт. Это основа белых методов продвижения сайтов, которые, к сожалению, не очень популярны в русскоязычном сегменте. Основной причиной является то, что внешние ссылки невозможно создать быстро, при этом мало кто умеет делать эффективный аутрич.Цель аутрича — размещение статьи, ссылки, баннерной рекламы на интернет-ресурсах.

Аутрич можно разделить на:

Платный аутрич — когда мы платим вебмастеру за то, что размещаем на данном сайте нашу статью, ссылку или баннер.

Условно бесплатный аутрич — мы не платим в за размещение, но несем расходы за подготовку контента, работу аутричера. В этом случае сайт-партнер заинтересован в контенте, который мы можем ему предоставить и не берет денег за его размещение, т.к. он полезен его аудитории.

Инструменты для условно бесплатного аутрича

  • Google
  • электронная почта от Google или Yahoo
  • Ahrefs (самый простой и верный способ найти площадки, где размещался конкурент, — через Ahrefs. Мы получим список сайтов, которые точно сотрудничают с нашей нишей и процент отказов будет минимален)
  • Прямые руки. Здесь нам поможет использование поисковых формул. Допустим, нам нужно найти блоги на тематику кулинарии на английском языке. Для этого в поисковую строку пишем «cookery in England» inurl: sponsored post.

Расшифруем формулу:

  • «cookery in England» — Гугл должен показать сайты, которые содержат фразу «cookery in England» только в такой последовательности. Если мы напишем то же самое, но без кавычек, то Гугл покажет нам сайты, которые содержат отдельно слово cookery и отдельно England.
  • inurl:sponsored post — в урле сайта должна быть фраза sponsored post. Можно заменить на intitle: sponsored post, тогда фраза sponsored post будет в тайтле. Полный список поисковых формул можно найти в Интернете.

Общие правила для содержания писем

Письма желательно персонализировать, а именно использовать:

  • Имя
  • Пример классной статьи, которую вы нашли на сайте, и куда вы хотите добавить ссылку на свой сайт
  • Пример хороших публикаций такого же стиля, которые вы могли бы дать этой площадке, чтобы модераторы понимали, что вы не просто дадите какой-то «ширпотреб». Т. е. надо подготовить хороший продуманный материал, который не стыдно разместить, что очень важно. И в качестве примеров лучше сразу давать такие линки.

Стиль письма

Он не должен быть «индусским». Не нужно использовать непонятные фразы, а также избитые обращения sir/madam. Для достижения идеального письма придется перебрать 5−10, а то и 20 вариантов.

Договоренность

Когда вы договариваетесь уже о размещении, старайтесь как можно точнее указать, что вы хотите получить в итоге:

  • какая должна быть ссылка, с каким анкором
  • ссылка должна быть dofollow или nofollow
  • если это платно, то сколько это будет стоить денег и в какие сроки
  • по предоплате или по постоплате.

А главное — не бойтесь экспериментировать и не отчаивайтесь, если с первого раза не выйдет или вам не ответят. Главное, не останавливайтесь на одном письме, пусть администраторы выбранных доноров почувствовали, что это письмо отправлено именно им и вы не писали шаблон на любой случай из жизни. Время шаблонных писем прошло 🙂

Бесплатный аутрич

Бесплатный аутрич можно сделать с помощью:

  • поиска и анализа страницы со списками полезных ссылок
  • «бартера»
  • битых ссылок
  • «взрывного» контента.

Поиск и анализ страницы со списками полезных ссылок

Для начала необходимо найти данные сайты со списками полезных страниц. Как правило, они располагаются по тематикам. Искать их можно с помощью поисковых запросов. Находим такие источники через:

  • «Ключевое слово» + inurl: links
  • «Ключевое слово» + «полезные источники» List of the best
  • «Ключевое слово» + inurl: links

После сбора сайтов со списками полезных страниц по интересующей нас тематике начинаем набирать письмо. Но перед тем, как это делать, необходимо продумать, какой аргумент заставит веб-мастера включить ссылку на наш сайт в данный список. Первая причина — полезность нашего контента для сайта-донора.

Например, у нас сайт с каким-то полезным софтом. На западных сайтах очень хорошо относятся к качественному контенту. Трафик, рейтинг, авторитетность зависит напрямую от разнообразия, актуальности и уникальности материалов сайта.

Рассмотрим пример запроса для сайта https://www.massmailsoftware.com

Пример запроса по ключевому слову

Пропускаем рекламу и уже под второй ссылкой из поисковой выдачи видим необходимый результат:

После подбора списка доноров начинаем поиск контактов и рассылку писем с просьбой включения ссылки на наш сайт в этот список.

Пример рассылки писем

На данном скриншоте с помощью расширения «hunter» мы нашли контакты для рассылки писем. Данный сервис автоматически ищет любые виды контактов на данной странице. В том случае, когда сервис не находит контактов на странице, необходимо перейти на главную страницу сайта и найти раздел «Contacts» («Контакты»).

Теперь составляем письмо — сразу хочу сказать, что немного лести о том, какой хороший и удобный сайт для веб-мастера — как «бальзам на душу».

Пример отправки письма

Аутрич с помощью битых ссылок

Для нас выявление битых ссылок на сайтах-донорах — это потенциальная возможность бесплатно разместить ссылку на сайт заказчика вместо битой, при условии соответствия контента.

Перед тем как составлять и анализировать письмо, давайте разберемся, что же такое битые ссылки.

Битая ссылка — это гиперссылка на страницу, которая не существуют на сайте. Это указывает на то, что на сайте удалили или изменили URL страницы, но не скорректировали навигацию для посетителей.

Битые ссылки бывают 2х типов — внутренние и внешние. Внутренние — ведущие на страницы в пределах существующего сайта. Внешние — ведущие на другие веб-ресурсы.

Для такого вида аутрича мы подбираем список доноров с помощью поисковых запросов и проводим проверку битых ссылок с помощью сервиса Ahrefs.

Проверка битых ссылок с помощью сервиса Ahrefs

После того как Ahrefs показал битые ссылки для интересующего домена, смотрим тему.

Проверяем ссылку.

Проверка ссылки

Она действительно не работает. Ищем контакты, как мы это делали выше, пишем администратору (и/или модераторам сайта), где были найдены битые ссылки и договариваемся с ним о замене.

Чаще всего при сообщении о том, что мы увлеченно читали одну из статей и обнаружили в ней битую ссылку, которая ведет либо на несуществующую страницу, либо показывает ошибку 404, администраторы сайта охотно соглашаются на замену.

Пример письма о замене ссылки

«Взрывной» контент.

Этот метод размещения ссылок появился достаточно недавно. Смысл данного метода заключается в том, что создавая инфографику для какого-то сервиса, услуги или вообще, обобщая какие-то данные по определенной тематике, вы систематизируете их и делаете наглядными, что всегда является более легким элементом восприятия. Поэтому данный вид данных сейчас начинает широко распространяться.

Предположим, что вы разработали такую инфографику и, например, разместили ее в сети Интернет на Twitter или Facebook. Спустя небольшой промежуток времени с помощью Google запросов по ключевым словам вы находите свою инфографику на совершенно незнакомом ресурсе без ссылки на первоисточник. В таком случае письмо будет выглядеть следующим образом.

Если, в каком-то из случаев наш веб-мастер не отвечает в течение нескольких дней, то отправляем один из этих шаблонов:

  • «Any updates?»
  • «My manager won’t let me stop following up with you until I get a response»

В целом, владельцы западных ресурсов научены штрафами за нарушение авторских прав + обладают более высокой культурой размещения чужого контента, поэтому заветный бэклинк вы получите.

Чек-лист

  • Персонализируйте ответы.
  • Подарите немного лести веб-мастеру и вы не останетесь без внимания.
  • Не ждите ответы на каждое письмо. Их процент может быть небольшим (до 5%), ни в коем случае не сдавайтесь в такой ситуации.
  • Бывает, что Ваши письма пропустили, можно вежливо напомнить об этом.
  • Собирайте положительную статистику, анализируйте, как можно улучшить результаты.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем