Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 079 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рассказать о необычном проекте?

Как рекомендовать свой продукт? Конечно, нужно рассказать о всех его преимуществах над конкурентами, выделить ключевые аспекты и сделать еще много всего, руководствуясь многочисленными статьями, но...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но как быть, если этот Ваш продукт немного необычен и пользователь еще сам не знает, что ему он просто необходим?

Я хотел бы поговорить о проектах, предназначение которых не очевидно, а поэтому и донести его до потребителя весьма нелегко. Примером будет служить скромный сервис ЛинкМо.ру - невероятно простой, но до чертиков полезный, и мы сейчас узнаем почему.

Слышать возгласы о бесполезности продукта, глупой идее, удолетворении банальных потребностей - это обычное дело для Вашей начавшейся кампании, от чего не нужно скисать, ибо в большинстве случаев это значит, что пользователь еще не до понял для чего он посещает Ваш проект и Вы же, вероятней всего, этому виной. К примеру, когда я представлял свой сервис на форумах, из ста отзывов только двадцать являлись положительными, девятнадцать из которых отмечали классный дизайн или крутые кнопочки :)

Что я сделал? Вернулся к истокам сайта и анализировал цель его создания. Создавался сайт сугубо для себя и только после появилась мысль о шэринге. Так для чего же он нужен мне? Вот и ключевой вопрос, который даст ответы на все вопросы о предназначении Вашего продукта. Будучи разработчиком, как правило, мы сразу переходим к преимуществам проекта, говоря какой он быстрый, современный и просто крутой, забывая, что в принципе, потенциальный пользователь далеко не всегда готов сам изучить и освоить даже элементарные возможности крутого сервиса. В первую очередь, нам необходимо надеть маску пользователя и, будучи невооруженным никакими знаниями, представить ситуаиции, когда сервис был бы очень кстати. Хочу рассказать о моем видении ситуаций в маске.

ЛинкМо помог мне забыть о проблеме при смене устройств: я часто работал за мобильным днем и садился за ПК в вечернее время. Очень часто ссылки копились в браузере телефона и теперь, когда их нужно исследовать за компьютером, мне нужно открывать каждую в телефоне, списывать адрес в браузер ПК и так несколько раз. Шутки ли? Как-то мне предлагали синхронизацию, но необходимость переменности браузеров перечеркивала этот вариант. Окончательно на сервис подтолкнул тот факт, что не редко мне на помощь приходил ноутбук товарища, на котором особенно-то не похозяйничаешь, то ли дело авторизовался и вуа ле - твоя родная панель без вмешательства в чужую ссылкозакладочную жизнь.

Уже после создания и личного использования сервиса, я захотел поделиться им со всеми пользователями интернета. Давайте рассуждать с технической точки зрения: каталог ссылок - это просто универсальная и необходимая для повседневной жизни вещь, но создать даже самую простую html-страницу горазд далеко не каждый. Кроме того, это достаточно трудоемкая волокита: ее необходимо загрузить на какой-нибудь хост, присвоить домен для доступа и все в этом духе.

В голову приходит случай, когда я искал с будущим сожителем квартиру. Средствами поиска были разные сайты, начиная с Авито и кончая Домофондом. Собрав несколько подходящих вариантов, я гордо сохранил ссылки на объявления в ЛинкМо для будущего рассмотрения. Да, очень полезно и просто, но только не для моего сожителя: авторизуйся под такими-то данными, переходи во "Все закладки", выбери нужную папку - терпимо конечно, но не то. Я благодарен своему другу за то, что он, сам того не осознавая, подсказал мне новую "плюшку" для сервиса, которая, кстати, была реализована не так давно: папки теперь по выбору могут быть публичными, и в этом случае каталог ссылок данной папки видит любой интернет-пользователей, которому ты отправишь ссылку на нее (папку).

Итак, что у нас есть? Независимость от множества различных устройств, кроссбраузерность, удобный каталог Избранных ссылок (причем комбинируя сайты), страничка с сайтами, которой можно поделиться со всеми. Вышеприведенная аналитика "родила" нам несколько объяснений смысла нашего сервиса, причем не техническим и не супергениальным, а, так сказать, "бытовым", наиболее доступным для пользователей языком. Все что осталось - это компактно оформить идеи как промо-материал, чтобы не занимать ими всю стартовую страницу. Более развернутым текстом же можно обратиться индивидуально, к определенным группам людей. И это сложно лишь в начале: соберете небольшой круг, кто "в курсе", а дальше - цепная реакция :)

Это все, бобра всем! И помните: чаще всего проблема, которая беспокоит Вас, беспокоит еще много тысяч других людей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем