редакции Выбор
Как хантить сотрудников в LinkedIn, полная инструкция для HR-специалистов
Друзья, хотим познакомить вас с сервисом автоматизированного поиска сотрудников в LinkedIn — LinkAdd.in. В статье расскажем как эта соцсеть поможет вам найти сотрудника мечты и что для этого нужно.
Сразу оговоримся, статья больше актуальна для сложных и профильных профессий — когда на рынке ограниченное количество таких специалистов, они востребованы и трудоустроены, поэтому их нужно хантить.
А особенно интересна информация будет для тех HR-ов, которым нужно хантить людей на зарубежных рынках.
Мы сами постоянно с этим сталкиваемся, да и сервис изначально мы создали под себя, для поиска клиентов, партнеров, инвесторов и, конечно же, сотрудников. Поэтому статья будет даже ближе к кейсу и инструкции — мы прошли все это на своем опыте и сами пользуемся своим решением.
Варианты поиска специалистов сложных профессий
Давайте рассмотрим пример работы HR-специалиста из серьезной компании и какие у него есть варианты для поиска сотрудника узкой специальности. Например, нужен топ для позиции head of supply chain, он же руководитель отдела закупок. Итак, где можно искать.
Поиск по базе резюме. На всем известных площадках, типа HH и SJ. У такого варианта есть очевидные минусы. Первый — дорогой доступ к базе. Хотя, если у вас рекрутинг на потоке, то этот минус не так существенен. А вот второй серьезнее — действительно качественных резюме топовых сотрудников там практически нет.
Размещение вакансии на тех же площадках. Да, тоже вариант. Но, кроме того что опция также не из дешевых, есть и другая проблема: будет мало откликов. А еще среди них будет приличная часть мусора или неадекватных/завышенных ожиданий.
Например, мы и сами покупаем на таких площадках приоритетные размещения в топовых пакетах, но большая часть откликов — это очень низкокачественные кандидаты. И с очень завышенными ожиданиями по зарплате: что-то в духе «я работал в Ашане продавцом 3 месяца, я опытный продавец, поэтому стою $1 500 в месяц». Частенько же с таким сталкиваетесь, коллеги?
Телеграм-чаты, профильные группы в Facebook. Здесь можно разместить как свою вакансию, так и искать по резюме. Да, в таких группах/чатах могут присутствовать топовые специалисты, но, как правило, их мало. А еще тут такое же огромное количество нерелевантных откликов. Кто сталкивался — поймёт :)
Личные знакомства и рекомендации. С этим вариантом все прекрасно, кроме одного — малая выборка, а сотрудники нужны редкие, часто и из разных профессий.
LinkedIn. Соцсеть, где можно найти практически любого специалиста. Хантинг на этой площадке стоит дешевле размещения вакансий на сайтах поиска работы. И здесь очень легко найти топовых специалистов.Но и минусы тоже есть — многие из них трудоустроены и их нужно «переманивать». А еще много ручной работы. Поэтому мы и создали сервис по автоматизации этого процесса. Расскажем подробнее именно про этот вариант.
Как это работает
Как мы уже писали выше, потребность в сервисе автоматизированного поиска возникала и у нас самих. В результате мы нашли для себя LinkedIn и стали хантить себе сотрудников там. Вот как это выглядело:
- в LinkedIn искали поиском людей нужных нам профессий/должностей
- отправляли им инвайт в друзья (с текстом либо без)
- тем, кто подтвердил запрос, мы писали сообщение в стиле: «привет, мы как раз ищем продавца-джедая для нашего сложного b2b продукта, давайте пообщаемся, вдруг вам будет интересно?»
- затем, если человеку было интересно, общение перерастало в предметное обсуждение условий и в оффер
Все это отлично работает, но учитывая сколько нужно вручную отослать инвайтов — это очень времязатратное дело.
Есть, конечно, еще вариант запустить рекламу по Linkedin с вакансией. Но это тоже так себе решение: минимальная стоимость клика в этой соцсети — $2, плюс оплата подрядчика, не сами же будете этим заниматься. А еще к рекламе многие уже привыкли — она замыливается, поэтому эффективность ниже, чем при прямом контакте.
Тут и поможет наш сервис. Он имитирует действия пользователя в LinkedIn, как будто это вы сами ищите нужные профили и отправляете им инвайты в друзья.
Например, вручную по ключевым словам вы сможете найти только первые 1 000 контактов, а наш сервис сделает выборку по всей соцсети. А потом автоматически разошлет нужное количество заявок в друзья. Искать можно по 3-м параметрам: по должности, географии и ключевым словам.
Покажем на примере
- Выбираем нужную нам аудиторию по доступным параметрам. В нашем случае, задаем примерно параметры: sales manager (должность) и USA (география).
- Затем, от имени вашего аккаунта, сервис рассылает нужно количество инвайтов каждый день.
- Пользователь, которому отправлен такой запрос в друзья, подтверждает предложение о дружбе.
- Вы получаете контакт потенциального сотрудника, которому может быть интересна ваша вакансия.
- А затем в личной переписке хантите его в свою компанию (smiley)
Что еще
- Сервис автоматически отправляет первое сообщение потенциальному сотруднику, сообщение можно настроить.
- Вы получаете подтвержденные инвайты именно вашей ЦА, а не ради количества. Эти контакты — потенциальные сотрудники, которых вы можете хантить сейчас или в будущем, по мере необходимости.Кроме того, даже если хантинг не увенчался успехом — вы останетесь в друзьях у нужного вам специалиста, и при выборе нового места работы он вполне может обратиться уже сразу к вам, как к профессиональному рекрутеру.
- Сервис не нужно устанавливать на компьютер или настраивать что-то в браузере. Все работает онлайн — в облаке, ваше участие не требуется. Один раз вводите нужные настройки для поиска и идете заниматься своими делами. А потом вам нужно только общаться с теми контактами, которые подтвердили запрос о дружбе.
- В едином личном кабинете вам будут доступны: инвайты, отмена заявок и система авторассылки сообщений новым друзьям.
Итог
Итак, наш сервис будет полезен HR-специалистам, которые ищут сотрудников редких и профильных профессий. Когда их нужно выискивать на рынке и именно хантить, а традиционные варианты поиска таких кандидатов не дают результатов.
Для чуть более массового рекрутинга сервис тоже отлично подойдет, так как в LinkedIn много юристов, продавцов, диджитал-спецов всех областей и бухгалтеров.
А вот для масс-маркета, например, для поиска курьеров или кассиров сервис не актуален. Для этого лучше подойдут сайты по поиску работы.