Как чувствует себя Linkedin в России
Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.
Linkdein, как социальная сеть для делового общения, уже успела перешагнуть отметку в 400 миллионов пользователей. Предприниматели, топ-менеджеры, фрилансеры, малый и средний бизнес — все они активно взаимодействую между собой на платформе, ставя себе целью продвижения себя и своих продуктов.
Если сравнивать с другими социальными сетями, то привлечение лидов в Linkedin значительно проще, но почему-то в России эта площадка остается в тени VK, Facebook, Instagram и прочих. Многие продолжают с уверенностью считать Linkedin банальным ресурсом с тысячами резюме, которые интересны только HR-компаниям. Или это мнение ошибочно?
Давайте попробуем разобраться. Стоит ли ресурс внимания для продвижения B2B/B2C продуктов? Почему приходиться ставить VPN, чтобы зайти в Linkedin c России? И наконец-то, какой скрытый потенциал скрывается за этой социальной сетью?
Особенности Linkedin как социальной сети для делового общения
Если говорить кратко, то формула успеха Linkedin в других странах заключается в ее концепции. Немного от Facebook, немного от HeadHunter, а все остальное — свои уникальные идеи.
Каждый пользователь создает аккаунт, на котором демонстрируется главное — профильная специализация, опыт работы и достижения. Это может быть как личная страница, которая поможет найти потенциального работодателя или партнера для своего проекта, так и официальная страница компании, которая покажет другим ваши продукты и услуги. Главное, что здесь нужно понять — Linkedin о деньгах, профессиональном развитии и формировании базы полезных контактов. Каждый пользователь здесь готов продавать, покупать и приумножать. Ведь Linkedin позиционирует себя конкретно о бизнесе. Помним, да?
И вот из этой концепции можно сформировать конкретный список преимуществ, который добавит интереса к Linkedin в России.
- Лояльная аудитория. Говорю откровенно. Нигде вы не встретите более лояльную и открытую к диалогу аудиторию. Ваш профиль анализируют, ваш контент читают, на ваши сообщения отвечают. Сформируйте и отправьте оффер — в 90% случаев ваше сообщение не просто откроют, а изучат на предмет потенциальной выгоды для себя.
- Возможности таргета. В Linkedin можно максимально точно попасть в свою ЦА при запуске рассылок или таргетированной рекламы. Например, если вы занимаетесь интеграцией CRM-систем или бухгалтерией на аутсорсе — именно на этой площадке вы можете «нацелиться» на IT-отделы, руководителей компаний и ТОП-менеджеров, которые заинтересованы в повышении эффективности своей работы. Сюда же и дополнительный «плюс» — простая и понятная аналитика, которая позволяет отслеживать ход вашей рекламной кампании.
- Уклон в сторону B2B. На Linkedin довольно легко рекламировать сложные продукты и комплексные услуги для бизнеса, поскольку именно здесь находится та аудитория, которая заинтересована в этом. Стандартные beauty-услуги, персональные тренировки, одежда, товары для быта — все это «зайдет» в том же Instagram, где люди принимают решение «глазами». А вот, если речь идет о выгодах и преимуществах, где нужно проанализировать все презентации и КП, взять калькулятор и посчитать цифры — здесь однозначная победа Linkedin. И все, опять же, благодаря аудитории, которая готова потратить деньги на ту же CRM или консалтинг, чтобы потом эти деньги вернуть и приумножить.
- Эффективность «холодной» рассылки. Если брать во внимание тот факт, что аудитория Linkedin «открыта» и легко идет на контакт, то можно эффективно продвигать свой продукт с помощью массовой рассылки. Делается это просто. Отправляете приглашения в друзья для заданного сегмента ЦА, после подтверждения отправляете приветственное сообщение, а следом — свой оффер. Личная практика показывает, что такой рекламный инструмент эффективнее таргетированной рекламы. Конверсия в лид составляет порядка 10%. При этом рассылку легко масштабировать, просто регистрируя новые аккаунты в свою «обойму». Это простой и малозатратный способ для выхода на иностранные рынки.
«Не может быть все так идеально. Где недостатки?»
В Linkedin их тоже достаточно. Если говорить о самых значимых, то стоит выделить следующие:
- Сложно продвигать B2C продукты;
- Пик активности пользователей — только на рабочие часы;
- Специфические требования к контенту для продвижения и формирования своего имиджа на рынке;
- Стоимость показов рекламных объявлений значительно выше;
- Введено ограничений на отправку инвайтов (приглашений в друзья) до 3000 в месяц, а также запущены платные тарифы с премиум-аккаунтами.
И, пожалуй, самый главный минус, который снижает популярность Linkedin в России — его блокировка со стороны российских операторов связи.
«Зачем я это все прочитал, если социальная сеть заблокирована у нас?»
Из-за вступления в 2016 году в силу закона о хранении персональных данных пользователей, иностранные компании обязаны перенести информацию о своих пользователях из РФ на российские сервера. По понятным причинам в Linkedin отказались выполнять эти требования, за что и попали под «прицел» Роскомнадзора. Результат — внесение в реестр запрещенной информации и невозможность для россиян зайти в социальную сеть с обычного браузера.
Но вы должны понимать, что такой поворот нисколько не снижает ценность социальной сети. Наоборот, это снижает конкуренцию за выход на зарубежные рынки. Многих блокировка оттолкнула, а другие — воспользовались этим, чтобы первыми занять новые рынки сбыта.
Как обойти ограничения? Два простых варианта
Используйте браузеры с VPN по типу TOP или Opera в режиме Turbo с включенной настройкой «EnableVPN». Также на ваш текущий браузер для обхода блокировки можно установить специальные расширения (ZenMate, BrowSec, Hola).
Либо вы можете не заходить в Linkedin вовсе, используя возможность сервиса LinkAdd вести диалоги со всех ваших аккаунтов в одном месте. Изначально этот функционал разработан для учета переписок и эффективных продаж, но пользователи из России часто используют его как решение по обходу блокировок.