Главное Авторские колонки Вакансии Образование
186 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Страны экспорта: в какие страны проще всего экспортировать свои продукты через интернет

У некоторых людей, не участвующих в работе Linkedin и не зарегистрированных там, сложилось мнение, что это место для поиска работы – активного или пассивного. Однако это не совсем так.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.


В современных условиях вопросы оптовых продаж, как и розничных, чаще всего решаются через интернет. Частота таких сделок увеличивается с каждым годом, так как исключает необходимость личного поиска контрагентов с затратой времени, сил и поездками в разные страны. Интернет открывает широкие возможности, благодаря чему поставщикам становятся доступны такие страны экспорта, о которых можно было только мечтать раньше.

Но просто «перерывать» тысячи страниц интернета в поисках максимально выгодного партнера долго, нерационально, физически и финансово затратно. Для этих целей все чаще используются социальные сети. Одной из самых практичных профильных социальных сетей для продвижения своих товаров оптом на экспорт является Linkedin.

Что такое Linkedin, для чего он нужен и как может использоваться


У некоторых людей, не участвующих в работе Linkedin и не зарегистрированных там, сложилось мнение, что это место для поиска работы — активного или пассивного. Однако это не совсем так, верней, совершенно не так. Да, Linkedin — это социальная сеть для делового общения, размещения своего резюме, получения лучших предложений от работодателей. Но эта социальная сеть еще и ориентирована на укрепление и расширение деловых связей, получение новых бизнес-партнеров, укрепление существующих связей, расширение сферы деятельности и так далее.

Профиль в Linkedin, с которым любой клиент регистрируется в этой социальной сети — это не просто резюме для поиска контактов или нового места работы. Это еще и потенциальный лид, то есть лицо или компания, которое потенциально может положительно отреагировать на предложения о сотрудничестве. Таким образом, получается, что в этой социальной сети пользователь получает доступ к списку возможных партнеров из стран экспорта максимально простым и быстрым образом.

На данный момент Linkedin является 34 в мире сайтом по уровню посещаемости. Его статистика говорит о том, что с помощью этой соцсети можно быстрей всего завязать необходимые деловые знакомства, выявить потенциальные лиды и развить свой бизнес. Сеть работает даже в том случае, если потенциальный клиент или партнер по бизнесу даже не подозревает о вашем существовании. Для этих целей используется приглашение в друзья или инвайт.

Это простой способ, работающий так же, как и в других социальных сетях. Но там происходит поиск друзей — давних или новых, расширение социальных контактов. В Linkedin же приглашение в друзья — это способ завязать тесные деловые отношения вне зависимости от того, где находится потенциальный партнер. Это особенно важно для тех, кто ищет новые страны экспорта, рынки сбыта продукции или предложения услуг.

Завоевание стран экспорта при помощи растущей сети Linkedin


Несмотря на то, что в Российской Федерации попасть в Linkedin и пользоваться этой социальной сетью можно только через VPN из-за блокировки службами Роскомнадзора, интерес к ее работе у россиян только растет. На это указывает беспристрастная статистика. За первую половину 2020 года приводятся следующие данные по приросту пользователей в странах СНГ:

  • Первое место занимает Украина с ее 57 тысячами новых профилей.
  • На втором месте Россия с 25 тысячами (и это при наличии блокировки).
  • На третьем месте Казахстан, давший 20 тысяч новых посетителей.

Из зарубежных государств, способных стать потенциальными странами экспорта, в лидеры вырвалась Индия с ее 9 тысячами пользователей за последние полгода.

Наибольшее количество потенциальных пользователей из зарубежных стран предоставили США, почти все оставшиеся приходятся на Европу.

Как пользоваться Linkedin для поиска зарубежных партнеров и продажи товаров/услуг на экспорт

Как и в любой другой социальной сети, в Linkedin основой является профиль пользователя. Поскольку эта сеть имеет специфические особенности, то и профиль пользователя здесь имеет особые черты. В отличие от того же Фейсбук или Инстаграм, упор делается не на личные связи и статусы, а на деловые качества, профессию, успехи, вид бизнеса, предложения по продажам или оказанию услуг.

Именно поэтому качество профиля имеет наиболее важное значение. Его созданию необходимо уделить пристальное внимание, ведь именно по нему потенциальные клиенты и партнеры по бизнесу будут выбирать подходящего человека или компанию. В случае, если социальная сеть будет использоваться для получения экспортных контрактов, у пользователя есть три варианта аккаунтов:

  1. Базовый, которого будет вполне достаточно на первых порах для индивидуального предпринимателя или небольшой компании, только начавшей работать или планирующей расширять рынки сбыта за счет экспорта в другие страны.
  2. Premium Business стоимостью в 446 евро в год, предлагающий расширенные услуги, в частности, детальную статистику профиля, официальные уроки деловой социальной сети и возможность писать 15 сообщений в месяц «не друзьям».
  3. Sales Navigator стоит уже 594 евро в год, писать можно 20 сообщений в месяц «не друзьям», пользоваться расширенным фильтром поиска и получать уведомления об изменения в жизни и работе своих контактов.

Основной способ получения друзей — это инвайтинг, как и в любой другой социальной сети. Но, учитывая деловой характер общения в Linkedin, для поиска клиентуры из стран экспорта отправлять приглашения необходимо целевой аудитории. Она делится на следующие группы:

  • Рекомендуемые. В этом случае проводится анализ предоставленной в профиле участника информации и по совпавшим параметрам предлагается список аккаунтов с аналогичными или схожими чертами. Но для получения партнеров по экспорту в нужных странах мира эта функция мало подходит, так как предлагает в друзья людей или компании в том же месте жительства и со сходными характеристиками.
  • Поиск. Этот способ дает лучший результат, так как позволяет ввести в поисковой строке тип выполняемой деятельности потенциального партнера (покупателя, потребителя услуг), а также использовать поиск по конкретной стране для экспорта продукции (услуг). Найденные контакты добавляются в «друзья».

При добавлении в друзья у пользователя есть 3 варианта использования сопроводительного письма в 300 символов. Каждый из способов позволяет легко и быстро получить разное количество лидов в зависимости от вашей цели и готовности к сотрудничеству.

Выбор действия по поиску лидов напрямую связан с тем, насколько интенсивно вы планируете заниматься профилем и проводить продажи:

  1. Пустое сообщение. Как ни странно, такой метод является наиболее полезным, средняя конверсия достигает 30%. Незаполненные сообщения не воспринимаются получателями как спам, а к отправителю испытывается инстинктивное доверие, так как он не пытается «нахрапом» продвигать свою продукцию с первого же письма.
  2. Без торгового предложения, но с текстами, подталкивающими к дальнейшему диалогу. Средняя конверсия в этом случае составляет 10%.
  3. Торговое предложение. Но такой распространенный, популярный способ наименее прибыльный, так как инстинктивно воспринимается как реклама, способ навязать услуги или продать товары. Однако этот метод можно использовать вместе с другими, так как количество отсеивающихся людей может перейти в качество, принеся полезных клиентов.

На основании сказанного можно сделать вывод, что пользоваться Linkedin для поисков зарубежных партнеров и оптовой продажи товаров в страны экспорта легко, так же, как при поиске друзей на Фейсбуке и в Инстаграме.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем