редакции Выбор
Таргетинг в Facebook и Linkedin — нюансы взаимодействия с ЦА в популярных соцсетях
Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.
Все популярные соцсети — Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram и др. — зарабатывают на рекламе. При этом все они предлагают своим клиентам похожую схему работы с рекламными бюджетами и предоставляют определенный набор опций для настройки рекламных кампаний. Возможности рекламодателей в соцсетях ограничены лишь их финансами, которыми они располагают, и которые готовы потратить на показы.
Впрочем, Facebook практикует даже постоплатную систему расчетов, позволяя открутить рекламу сейчас, а заплатить потом. Вообще, нужно признать, что эта соцсеть внедрила громадное количество различных инструментов, призванных помочь рекламодателю повысить эффективность рекламных кампаний. Иногда даже кажется, что инструментов больше, чем нужно. По крайней мере, новичку разобраться со всеми фильтрами и настройками не так просто.
В целом же схема организации продаж в Facebook и на деловой площадке Linkedin имеет много общего. Давайте сравним работу с таргетированной рекламой на этих популярных международных площадках и проведем небольшой анализ.
Таргетинг в Facebook и Linkedin: Что общего?
Любой бизнесмен может самостоятельно зайти и зарегистрировать бизнес-аккаунт на Facebook или создать страничку со своим продуктом на Linkedin. Далее достаточно выбрать целевую аудиторию и запустить рекламную кампанию, чтобы взамен на потраченные средства получить порцию трафика. Его, в свою очередь, можно с тем или иным успехом конвертировать в лиды.
На первый взгляд механизм прост и понятен. В этом и состоит привлекательность таргетированной рекламы. В отличие от той же контекстной, где нужно формировать списки ключевых фраз, количество которых так или иначе ограничено.
Таргетированная реклама дает возможность подбирать целевую аудиторию для показов самостоятельно, основываясь на ее социально-демографических данных, поведенческих факторах и территориальном положении. Достаточно сузить целевую аудиторию при помощи настроек, чтобы получить в Фейсбук или Linkedin нужное количество трафика. При этом вы сами задаете границы аудитории, управляя охватом показов.
Такой подход гораздо эффективнее при продвижении уникальных товаров и услуг, о которых мало что известно и спрос на которые еще не сформирован. Когда реклама показывается пользователям, которые не искали конкретно ваш продукт в данный момент или ранее, но этот продукт может быть им интересен. Теоретически.
Вообще, предположения — основная сложность при работе с таргетом, ведь все строится на гипотезах. Мы можем лишь догадываться, что предложение будет интересно выбранному сегменту аудитории, а так ли это на самом деле — покажет анализ проведенной рекламной кампании.
Таргет в Facebook и Linkedin: В чем разница?
Принципиальное различие между таргетированной рекламой в Фейсбук и Линкедин заключается в двух ключевых моментах:
- Во-первых, рекламные кабинеты в Фейсбук и Linkedin совершенно разные. То, что одному пользователю покажется недостатком, у другого может вызвать восторг и наоборот;
- Во-вторых, аудитория этих площадок изначально по-разному воспринимает и реагирует на B2B и B2C-продукты.
Рассмотрим эти отличия более подробно.
Как уже было сказано выше, рекламный кабинет Facebook предлагает широчайший набор возможностей для выбора целевой аудитории. Фильтров и настроек так много, что даже опытный рекламодатель вряд ли грамотно выстроит рекламную кампанию на основе своих предположений. К слову, одних только целей продвижения Facebook предлагает 9(!) штук: повышение узнаваемости бренда, увеличение пользовательской вовлеченности, генерация лидов, получение сообщений и т.д. Нередко новичков пугает и чересчур детальный таргетинг, который формируется на основе интересов аудиторий.
В Linkedin в плане настроек все значительно проще. К тому же аудитория этой социальной сети весьма специфична. Сюда люди заходят не ради развлечений, чтобы посмотреть веселые картинки или полайкать забавные видосики. Пользователи открывают Linkedin с конкретной целью — найти работу или работника, что-то приобрести для своего бизнеса, привлечь инвестиции, найти партнера в другом регионе или даже другой стране и т.п.
По понятным причинам и отношение к рекламе в Linkedin несколько иное, ведь сама атмосфера здесь наполнена желанием найти что-то действительно полезное для себя и развития своего бизнеса. Вряд ли кто-то ожидает увидеть на этой платформе рекламу экзотического средства для похудения или смешных брелочков для смартфона. А вот найти здесь уникальный деревообрабатывающий станок или разработчика приложения для мобильных устройств можно без проблем.
Бизнес-атмосфера — вот ключевое отличие Linkedin от развлекательных социальных сетей. Это площадка буквально создана для продвижения B2B-продуктов.
Facebook же больше подходит для рекламы товаров и услуг повседневного спроса, которые стоят относительно недорого и легко продаются широкой аудитории. А вот продать здесь промышленное оборудование или сырье для хлебопекарного производства будет непросто.
Как вы поняли, различия между двумя площадками весьма существенны.