Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. ptdima 118832 251 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выходим на китайский рынок с LinkedIn.cn: Сложно, но можно

Рынок КНР притягателен для мирового бизнес-сообщества. Инвестиции в экономику Поднебесной растут, несмотря на торговую войну с США, и заданный темп вряд ли снизится в ближайшие годы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Рынок КНР притягателен для мирового бизнес-сообщества. Инвестиции в экономику Поднебесной растут, несмотря на торговую войну с США, и заданный темп вряд ли снизится в ближайшие годы. Однако найти клиентов или партнеров на китайском рынке дистанционно, а именно посредством онлайн-общения — задача не из простых.


Все дело в том, что работа цифрового пространства в КНР организована, мягко говоря, особенно. А кто-то и вовсе скажет, что Китай проводит самую настоящую цифровую диктатуру. Из-за жесткой интернет-цензуры на территории страны внедрены свои аналоги Google, YouTube, Facebook, WhatsApp, Instagram и других популярных международных платформ. Привычные нам социальные сети и мессенджеры здесь заблокированы по инициативе правительства.

К примеру, вместо WhatsApp на территории Китая развивается местный WeChat, Twitter заменила сеть Weibo, Facebook — приложение QQ, вместо Youtube здесь пользуются видеохостингом Youku и т.д.

Европейцам понять все тонкости китайских сервисов и изучить их маркетинговые возможности не так просто, к тому же дополнительным барьером служит непростой китайский язык. Впрочем, не все потеряно: пусть и небольшие, но реальные шансы наладить коммуникации с привлекательным рынком Поднебесной открывает площадка LinkedIn CN, которая была запущена в Китае в 2014 году.

Особенности работы LinkedIn Китай под «Золотым щитом»

Еще в 2003 году по всему Китаю была введена бескомпромиссная система интернет-цензуры. Проект получил название «Золотой щит». Эта грандиозная система фильтрации безжалостно блокирует все подозрительные интернет-ресурсы, где встречаются слова или фразы, так или иначе связанные с государственной безопасностью.

А как же LinkedIn, спросите вы. А с LinkedIn.CN в КНР все очень неплохо — Китай входит в Топ-3 крупнейших рынков для американской платформы. Десятки миллионов китайских пользователей, большинство из которых — управленцы разного звена, бизнесмены, самозанятые специалисты и другие активные жители Китая, заинтересованные в сотрудничестве и налаживании деловых контактов с мировым бизнес-сообществом.

Но и это еще не все. Участники интернет-сообщества LinkedIn Китай в качестве основного языка общения используют английский, что существенно облегчает деловое общение, разрушает языковые барьеры.

С чего бы это вдруг, спросите вы. А тут все очень интересно... По данным издания The New York Times, такие поблажки правительство Поднебесной делает сервису LinkedIn CN на условиях взаимовыгодного сотрудничества — якобы социальная сеть активно используется спецслужбами КНР для вербовки «сотрудников» по всему миру.

LinkedIn Китай: Нормально делай — нормально будет

Все эти «Золотые щиты» не помешают вести честный бизнес с Китаем посредством LinkedIn. Если вы не являетесь оппозиционным активистом или другим нежелательным элементом, представляющим угрозу китайской экономике, можете без каких-либо опасений брать на вооружение LinkedIn CN.

При этом не будет лишним воспользоваться некоторыми рекомендациями, которые облегчат выход на китайский рынок:

  1. Больший шанс на внимание со стороны серьезного китайского бизнеса имеют компании с правильным позиционированием и красиво упакованным брендом. Безымянный профиль рискует затеряться среди тысячи конкурентов и остаться без внимания.
  2. Часто причиной провала рекламных кампаний в китайском LinkedIn являются лингвистические неточности, допущенные при формировании базы ключевых запросов и других рекламных материалов. Китайский язык имеет массу специфических особенностей, поэтому важно назвать продукт своим именем, чтобы он был правильно воспринят целевой аудиторией.
  3. Короткие, но красиво и понятно оформленные видео-презентации станут большим плюсом. Как при оформлении профиля и маркетинговом продвижении вашего продукта, так и в деловых переписках с потенциальными партнерами. Один нюанс: видео загружайте напрямую в LinkedIn, минуя сторонние сервисы.
  4. Откажитесь от использования ссылок на внешние ресурсы, так как при попытке перехода по ним китайский пользователь столкнется с «Золотым щитом» интернет-цензуры. Вместо этого уделите время формированию уникального торгового предложения и его оформлению в виде качественной PDF-презентации. Практика показывает, что это оказывает положительное воздействие на китайскую аудиторию.
  5. Не забывайте про такой инструмент продвижения, как партнерская сеть. Местным предпринимателям гораздо проще работать с соотечественниками, а если они будут получать за результат достойное вознаграждение, то шансы быстро закрепиться на китайском рынке заметно вырастут.

Подведем итоги

Не стоит упускать уникальную возможность выйти на китайский рынок через социальную сеть LinkedIn CN, ведь по-сути это стало возможным благодаря стечению сразу нескольких политических обстоятельств.

Пока данная площадка функционирует на территории Поднебесной и пользуется правительственными привилегиями, у вас есть реальные шансы наладить прочные деловые контакты с китайским бизнес-сообществом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем