Главное Авторские колонки Вакансии Образование
623 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как происходит процесс листинга токенов на централизованной бирже

Листинг токена на централизованной бирже обычно проходит через несколько сложных этапов. В статье рассказали как подготовиться к листингу и как проходит листинг новых токенов на бирже
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник изображения: investinfo.pro

Листинг на централизованной бирже дает проекту доступ к большей аудитории и возможность увеличить ликвидность токена. Однако, чтобы размещение на бирже прошло успешно и принесло пользу — нужно хорошо подготовиться и учесть ряд факторов. Конечно, листинг каждого токена может проходить по-разному — зависит от выбранной биржи и самого проекта. Рассказываем как подготовиться к листингу и как в общем происходит этот процесс.

Как подготовить проект к листингу

Прежде чем выбирать площадку для листинга, нужно подготовить проект. Можно разделить подготовку на два направления: техническую и маркетинговую.

Со стороны технической подготовки проекта, самый первый шаг — это разработка токеномики и написание white paper. Документы должны содержать полную информацию о проекте, его задачах, планах и команде разработчиков. Важно, чтобы экономика проекта была написана грамотно.

Вторым шагом, необходимо провести аудит безопасности. Проведение аудита поможет выявить уязвимости и проблемы в токене и смарт-контракте. Это важный шаг, который поможет избежать рисков для инвесторов и сохранить репутацию проекта. Кроме того, пройденный аудит будет зеленым флагом для бирж при согласовании листинга.

Маркетинговая подготовка проекта — всегда идет перед листингом. Криптовалютный проект должен иметь ясное понимание своей целевой аудитории и разработать соответствующую стратегию маркетинга, которая привлечет пользователей и инвесторов в проект.

Существует ошибочное мнение, что если разместиться на крупной бирже, то не обязательно вкладывать силы и бюджет в маркетинг. Но суть в том, что аудитория с биржи не придет, если проект неизвестен. Поэтому нужно сформировать коммьюнити проекта заранее.

Как правильно выбрать биржу для листинга

Прежде всего необходимо выбрать биржу, которая подходит целям развития проекта. Для этого нужно учесть несколько факторов.

Репутация. Исследуйте историю биржи и ее репутацию в крипто-сообществе. Изучите отзывы других проектов, которые уже проходили листинг на этой бирже.

Цена листинга. Убедитесь, что стоимость листинга соответствует вашим финансовым возможностям — не обязательно выбирать раскрученные и дорогие биржи. Иногда локальные небольшие площадки подойдут лучше и не потратят весь бюджет проекта.

Объем торгов. Выбирайте биржу с высоким объемом торгов, чтобы ваш проект был заметен и имел хорошую ликвидность.

✅География. Рассмотрите географическое расположение биржи и ее целевую аудиторию. Например, если ваш проект ориентирован на азиатский рынок, то стоит выбрать биржу с хорошей репутацией в Азии.

Условия листинга и юридические аспекты. Внимательно изучите условия листинга и обязательства перед биржей, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Кроме этого, необходимо убедиться в соответствии проекта законодательству и регулированию страны, в которой зарегистрирована биржа. Некоторые площадки могут потребовать наличия определенных лицензий или регистраций.

Наконец, не забывайте о целях и потребностях проекта. Подумайте о том, какая биржа будет лучше всего соответствовать конкретным потребностям проекта и поможет вам достичь ваших целей. Например, есть биржи у которых хорошее игровое подразделение и крепкое комьюнити, которое отслеживает новые проекты в сфере GameFi.

Как подготовить документацию и заключить соглашение с биржей

После того, как вы выбрали площадку для листинга необходимо убедиться, что технические параметры вашего проекта соответствуют требованиям биржи. Некоторые биржи могут иметь ограничения по протоколам, транзакционной скорости, типу блокчейна и т.д.

Этапы листинга:

  1. Команда проекта подает заявку на листинг своего токена на бирже. В заявке указываются основные характеристики токена, такие как тикер, количество эмитированных токенов, а также ссылки на ресурсы, где можно ознакомиться с white paper проекта и другой важной информацией.
  2. Команда биржи оценивает потенциал и риски проекта. Проверяются множество факторов, таких как техническая реализация проекта, бизнес-модель, качество коммьюнити, юридический статус и т.д.
  3. Стороны согласовывают условия листинга и подписывают договор. Если проект проходит оценку, команда биржи обсуждает с командой проекта размер платы за листинг, если она предусмотрена, комиссии за торговлю токеном и другие детали договора. На этом этапе проекту нужно пройти KYC на бирже.
  4. Создается технический чат проекта и начинается подготовка к листингу. Для начала торговли токеном на бирже, его необходимо добавить в список торгуемых активов и подготовить техническую инфраструктуру для его торговли. Команда проекта обычно предоставляет необходимые технические данные и настройки. Если токен стандартный — процесс проще. Если на собственном блокчейне интеграция происходит дольше.
  5. Согласовывается маркетинговая поддержка. Биржа анонсирует листинг нового токена на своей платформе, что может привлечь внимание потенциальных инвесторов и повысить спрос на токен. С некоторыми биржами можно согласовать дополнительные активности, например специальные условия на airdrop токена, трейдинговые конкурсы и другие активности.
  6. Начало торгов. После проведения всех необходимых процедур и настройки технической инфраструктуры, токен становится доступным для торговли на площадке.

Следует учитывать, что весь процесс от подготовки до листинга токена на бирже может занимать продолжительное время и требовать большого количества ресурсов со стороны команды проекта. Поэтому важно тщательно подготовиться к этому процессу и внимательно следить за всеми его этапами.

Что может пойти не так

Хотя в целом листинг токена на централизованной бирже — это обоюдно выгодный процесс, но в отдельных случаях возможны некоторые проблемы. Бывали случаи, когда команда проекта сталкивалась с недобросовестными действиями биржи, такими как обман или затягивание процессов.

Очередь на листинг

При работе с крупными биржами, нужно быть готовым к тому, что согласование листинга может занять существенное время — вплоть до 6 месяцев. На такие биржи есть очередь из клиентов, поэтому могут быть задержки в рассмотрении заявок. Нужно учитывать этот момент при составлении стратегии.

Непрозрачность процесса листинга

Биржа может слишком сложно объяснить процесс листинга и не предоставить необходимую информацию команде проекта. Это может привести к ошибкам и задержкам в процессе листинга.

Отсутствие удобной технической поддержки от команды биржи

Нередки случаи, даже у крупных площадок, когда после получения оплаты за листинг, представители биржи теряют интерес к проекту. Поэтому медленно оказывают консультативную помощь команде проекта. Если возникают какие-то проблемы или вопросы — ответа можно ждать длительное время.

Отказ от листинга после получения платы и делистинг с биржи

Биржа может принять оплату за листинг токена, но внезапно отказаться от листинга. Это может быть связано с изменением правил биржи или другими факторами — как правило вернуть деньги не получится. Другая проблема, с которой может столкнуться проект, быстрый делистинг с биржи без объяснения причин.

Снижение объема торгов после листинга

Некоторые площадки могут намеренно создавать несправедливые условия для команды проекта после листинга. Например, требование высокого объема торгов или повышение комиссий, что может привести к дополнительным затратам на маркет-мейкинг.

Подделка объемов торгов

Биржа может значительно завышать объем торгов, чтобы создать иллюзию большого количества пользователей. Они вкладывают бюджеты в рекламу своей площадки, активно продвигают листинг, но по факту не имеют органики. Соответственно расчеты проекта на увеличение коммьюнити не оправдаются.

Падение курса после листинга

Недобросовестные биржи сами продают токены, которые получили за листинг, вместо того, чтобы раздать пользователям за участие в торговых конкурсах и маркетинговых активностях. Такие продажи давят на курс токена — нужно иметь свободные средства, чтобы его поддерживать.

Решение проблем с листингом — найти подходящего посредника

Чтобы самостоятельно проконтролировать все этапы листинга — необходимо знать как происходит процесс и уметь выявлять случайные или намеренные ошибки со стороны биржи. Проще обратиться в компанию, которая знает рынок, сильные и слабые стороны каждой биржи.

Мы в Listing.Help помогли с листингом 1000+ проектам и провели более 100 IEO. Работаем с самыми ликвидными биржами, в том числе такими крупными, как Bybit, KuCoin, OKEx и Huobi. Почему выгоднее поручить листинг токена нам:

  1. Продумаем эффективную стратегию листинга, учтем потребности и бюджет проекта.
  2. Подберем биржи, которые будут полезны для развития проекта. Проконтролируем их работу и согласуем все в короткие сроки.
  3. Проведем листинг по ценам ниже официальных.
  4. Предоставим бонусы: бесплатные аккаунты для маркетмейкеров, дополнительное продвижение и маркетинговые активности.
  5. Запустим IEO и проведем листинг на бирже вне очереди.
  6. Проконсультируем по всем вопросам бесплатно.

Если вы хотите продвигать свой продукт на криптовалютном рынке, осуществить листинг на одной из бирж или провести IEO — напишите нам: info@listing.help.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем