Главное Авторские колонки Вакансии Образование
24 850 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Листинг токена на бирже. Основные ошибки, которые совершают неопытные стартапы

Вывод токена на открытый рынок – сложная задача даже для перспективных идей и компаний, если они продумывают стратегию самостоятельно. Эксперты Listing.Help рассказали о распространенных ошибках листинга, которых лучше избегать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Листинг токена на бирже — важный этап для любого проекта. Выход на биржу помогает повысить репутацию в глазах своего сообщества и привлечь внимание к компании новой аудитории и инвесторов. Процесс вывода токена на открытый рынок сложный и включает в себя множество нюансов, которые необходимо учитывать. Неправильная стратегия листинга может стоить дорого и затормозить развитие даже самого перспективного стартапа. Читайте в статье о распространенных ошибках при листинге проектов.

С чего начать проекту, чтобы залистить свой токен на бирже

Чтобы провести листинг, нужно подать заявку на рассмотрение руководству биржи. Обычно это можно сделать через специальную форму на сайте. Перед тем как вынести решение, ее администрация проводит глубокий анализ проекта. У каждой биржи свои особенности аудита, но в целом есть общие параметры по которым рассматривают заявки:

  • изучают техническую документацию проекта, особенности блокчейна и безопасность токена;
  • проверяют потенциальную ликвидность, интерес рынка к токену, возможности применения;
  • оценивают идею в целом, репутацию создателей проекта и плотность коммьюнити;
  • проверяют проект на соответствие требованиям законодательства.

Когда заявка одобрена, начинается процедура листинга — это потребует определенных затрат. У каждой биржи свои условия: у некоторых есть установленные тарифы на листинг, другие принимают решение после рассмотрения заявки. Иногда процедура листинга проводится бесплатно — обычно такое практикуют молодые биржи, или напротив, крупные игроки, которые стимулируют интересные проекты и идеи. Например Binance регулярно проводит конкурс, где перспективные стартапы могут получить бесплатный листинг после голосования пользователей.

Четыре ошибки при листинге токена

Процесс листинга имеет множество деталей и у каждого проекта разный путь. Описать все недочеты, которые могут возникнуть — задача не для одной статьи. Но есть несколько базовых ошибок, которые допускают новички, когда пытаются выйти на рынок в первый раз.

Проводить листинг токенов до того, как вокруг проекта организуется сообщество.

Прежде чем выделять бюджет на листинг, команде необходимо быть уверенной, что он интересен. Если вокруг проекта нет ажиотажа и лишь немногие заинтересованы в идее, над которой работают создатели — большинство бирж скорее всего отклонят заявку. Повторно подать заявку будет гораздо сложнее. Даже если удастся разместить токен на биржах, объем торгов будет низким, что плохо отразится на репутации компании.

Выбирать листинг на DEX вместо CEX.

Даже если стартап достаточно популярен, листинг на централизованной бирже (CEX) может оказаться сложной задачей. В этот момент появляется соблазн провести листинг на децентрализованной бирже (DEX). В некоторых случаях, когда проект нишевый, листинг на DEX может сработать, но в долгосрочной перспективе окажется менее эффективным. Причин этому несколько:

1. Плохое продвижение проекта. Централизованные биржи прилагают много усилий для маркетинга монет: анонсируют листинг в соцсетях и на сайте, проводят торговые конкурсы, программы стейкинга и фарминга и так далее. DEX обычно даже не объявляет о начале торговли новым токеном.

2. Скрытые затраты на листинг. На первый взгляд может показаться, что листинг на DEX обойдется бесплатно, но это не так. Во-первых, необходимо будет создать пул ликвидности для токена. Это бремя ляжет на саму компанию, так как комьюнити децентрализованных бирж опасается вкладывать свои средства в пул нового проекта. Во-вторых, комиссия в разных блокчейнах может отличаться в десятки раз, поэтому маркет-мейкинг потребует существенных вложений.

3. Потери проекта и его маркет-мейкеров от бот-трейдинга. Децентрализованные биржи наводнены большим количеством ботов, например sniperbot и sandwichbot. Первый вымывает ликвидность из пула в момент листинга, а второй пытается заработать на каждой сделке маркет-мейкера. Соответственно, проекту придется искать сторонние программные решения, чтобы не позволять ботам работать или смириться с затратами.

Пример комиссии за проведение сделки на децентрализованной бирже Uniswap. По данным ресурса etherscan.io

Тратить деньги на листинг на неликвидных биржах.

В мире насчитывается более 400 различных бирж. Большинство пока никак не регулируется законодательно, поэтому нельзя быть уверенным в достоверности предоставляемых данных. Многие биржи выглядят красиво на бумаге, но на деле не имеют того уровня активности, который пытаются показать внешнему миру.

Затраты на листинг, который охватывает небольшое количество пользователей и практически не имеет реальной ликвидности, могут стать неудачей для проекта. Следует внимательно проверять биржу перед началом работы. Не стоит обращаться к тем, кто настойчиво предлагает проектам залистить токен. Обычно ликвидные биржи не тратят ресурсы на холодные звонки и письма с предложением провести листинг —— это почти всегда будет являться тревожным сигналом.

Coinmarketcap создал проект DATA. Биржи, которые желают стать партнером обязуются предоставить всю необходимую отчетность. Это может свидетельствовать об их репутации.

Выбрать биржу вне геолокации своего сообщества.

Важно учитывать насколько популярна и доступна биржа среди вашей аудитории, иначе листинг будет неэффективным. Например, будет неправильно проводить листинг на японской бирже, если целевая аудитория вашего проекта находится в Европе. Исключением являются глобальные ресурсы типа Binance, FTX, Kraken и другие, но размещение токена на биржах такого масштаба требует больших средств и может выходить за рамки бюджета на первоначальном этапе развития проекта.

Чтобы не потерять бюджет на неэффективном листинге — нужна стратегия

Мы в Listing.Help помогли с листингом 800+ проектам и провели более 100 IEO. Работаем с самыми ликвидными биржами, в том числе такими крупными, как Binance, KuCoin, OKEx и Huobi. Почему лучше поручить листинг токена нам:

  • Продумаем эффективную стратегию листинга, учтем потребности и бюджет проекта.
  • Подберем биржи, которые будут полезны для развития проекта.
  • Проведем листинг по ценам ниже официальных.
  • Предоставим бонусы: бесплатные аккаунты для маркетмейкеров, дополнительное продвижение и другие.
  • Запустим IEO и проведем листинг на бирже вне очереди.
  • Проконсультируем по всем вопросам бесплатно.

Если вы хотите продвигать свой продукт на криптовалютном рынке, осуществить листинг на одной из бирж или провести IEO — напишите нам: info@listing.help.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем